Я не знаю о чём вы говорите, но ехать НЕ НАДО

Михаил Кор.   

                Я не знаю о чём Вы говорите, но ехать
                НЕ НАДО

Перельман Борис Мойсеевич, рабай небольшой  синагоги в Беэр- Шеве спешил. Сегодня в субботу он был приглашён на 3 часа к депутату кнессета на обед - тот хотел обсудить Бат-Мицву дочери.
Ребе не очень-то хотел идти. Жена депутата была плохая повариха, но дружила с его женой и Борис Мойсеевич чтобы не получить внеочередной скандал решил не отказывать.
Русскоязычная синагога, в которой проходили службы рабая, была недавно построена. Это было просторное помещение с уютным залом разделённым для мужчин и женщин, современными туалетами, кондиционером, и большой кухней с двумя кошерными холодильниками.
Сегодняшняя суббота ничем не отличалась от остальных. Молитва прошла нормально.
Все пообедали, разошлись, и ребе заканчивая свои дела тоже собирался покинуть помещение, как увидел двух своих прихожан молча сидевших в мужской половине зала. Это были его хорошо знакомые Сёма Кац и Дима Петренко. Почти одногодки, где то за 40,  они приехали довольно давно и ходили к Борису Мойсеевичу ещё в старое помещение.
- Вы что то хотели?  Обращаясь к Кацу спросил ребе.
- Нет, округлив глаза произнёс Сёма.
- А ты?  Посмотрел он на Диму
- Я хочу тоже что и Сёма.
 Борис Мойсеевич понял что это надолго и вернулся на место.
- Говорите что случилось?
- Ребе у меня диалема или просто вопрос - начал Сёма
- Ну?
- Дима недавно на сейле-распродаже купил большой, красивый, вишнёвый чемодан. Совсем недорого, и я вот думаю покупать мне тоже, или подождать следующего сейла, этот заканчивается через три дня.
- Ты куда то едешь, или купил так, для красоты? - ребе посмотрел на Диму.
- Собираюсь.
- А ты?  Борис Мойсеевич махнул головой в сторону Семы
- Думаю.
- И шо Вы думаете того что я не знаю?  Может уже пора начать волноваться?
- Ребе, не делайте мне нервы, я и так дёргаюсь как тов. Паркинсон на приёме у Берии,  Вы всё знаете лучше меня. Посмотрите что происходит - с одной стороны мусульманские братья и сёстры. Да, они наши родственники по дедушке Абрахаму, но как говорит старый Нисел: "Лучше иметь камни в почках, чем такую мишпуху". На его еврейское счастье, он имеет и то и другое.
 С другой - сирийская война. Это они сейчас бьются между собой, но могут одуматься и пойти на нас.
 В Иране строят атомную бомбу, в Ираке просто так палят нефть которой у нас нет, а то шо делает ИГИЛ, я даже говорить не хочу, это же дискриминация, это "полный абзац" с риском для Израиля, а мне хочется посмотреть ещё несколько серий из этого кино за жизнь.
 Ребе усмехнулся.
- Ты заговорил литературным языком, неужели начал читать Гоголя?
- Я не знаю за Гоголя, но большой чемодан по сейлу сможет мне помочь.
- Сёма ты еврей?
- Вы сомневаетесь, может показать документ?
- Показывать ЕГО  будешь своим новым жёнам,  если помнишь именно я обрезал фотографию на этом паспорте. Я в смысле что ты мыслишь не как еврей, ты таки философ - начал за чемодан, а кончил Индийским кино.
  Какие чемоданы, какой отъезд?  В настоящее время Израиль самая безопасная страна. К нам едут жить со всего мира. А если ты хочешь хороший чемодан, так иди в секонд хенд и они таки дадут тебе бесплатно. Французы привезли их столько, что не знают куда девать.
Сейчас возвращаются евреи даже из стран в которых их никогда не было - Китая, Индии, и Берега Слоновой Кости.
 Ты посмотри сколько стоит у нас жильё. Оно дороже чем в Сан-Франциско, Токио, и Москве. Думаешь, что если было бы так плохо, евреи покупали бы за такие деньги?
- А если начнут стрелять, и снова будут падать бомбы? Спросил Дима.
- Они будут лететь дальше. Ты же знаешь, снаряды не попадают в одну воронку два раза, а в Израиле просто нет свободных мест.
- И шо, больше нет хороших стран как Израиль? Не унимался Сёма.
- Есть одна - Исландия. Она тоже маленькая и там хорошо играют в футбол, но ты туда не поедешь, там холодно.
- А причём здесь футбол?
- Если они так хорошо защищают свои ворота, можешь представить как будут защищать свою страну…
- А Америка?
- Кто там президент?
- Абама.
- Полностью.
- Не знаю.
- Барак Хусейн Обама
- Ну?
- Шо ну? Тебе мало Хусейнов у нас?
- Понял, а Канада?
- Ты мне будешь перечислять все страны, я устал и меня дома ждёт Броня.
- Хорошо, последний вопрос, что по этому поводу говорит Тора?
- Тора говорит, что евреи могут начать волноваться на счёт арабов тогда, когда их будет столько, сколько евреев.
- Но это невозможно, воскликнул Кац, их больше на сотни миллионов, этого никогда не будет..
- О… Теперь я вижу что ты рассуждаешь как агрейсе менч. Давай на всякий случай сделаем тебе ещё раз обрезание, закончи ешиву, и я возьму тебя к себе на работу, будешь доставать и прятать Тору.
- Ребе, вы мне делаете комплимент. Там уже давно всё стёрлось, но мне приятно Ваше предложение.
 Борис Мойсеевич улыбнулся, помолчав вдруг стал серьёзным.
- В Лос-Анджелесе у меня были знакомые - молодая пара чуть моложе вас. После землетрясения в 1994 году они решили не испытывать больше судьбу и уехать на своей машине на север в Портленд, штат Орегон.
Борис Мойсеевич сделал небольшую паузу.
- И шо?  Туда они не доехали, погибли в автокатастрофе. Вообще это редкость на американских дорогах, но это таки случилось, а я их предупреждал, что ЕХАТЬ НЕ НАДО.
  Евреи будут существовать пока будет Израиль, и поверьте мне, Израиль будет пока  будет этот Земной Шар, так что это кино Сёма ты посмотришь, по крайней мере ещё пару серий, и спроси своего Петренко почему он всё время молчит и такой красный и потный.
- Ребе, он понимает по русски, и сильно волнуется успеет ли сдать чемодан обратно.
 Ребята встали чтобы уйти. На секунду обернувшись Сёма вдруг спросил:
- Скажите, а у вашего знакомого жена была еврейка?
- А шо?
- Если нет, то я буду переживать только за него…
 Борис Мойсеевич тяжело вздохнул - скандала с женой сегодня было не избежать,  на обед к депутату они не попадут.  Он поставил на стол три чистых стакана, достал из холодильника салат, колбасу, сыр и бутылку запотевшей русской холодной водки…

  PS.  Еврейская телеграмма: “Начинайте волноваться, подробности письмом.”

Los-Angeles.  2017


Рецензии