Маскарад осени

Было начало осени. Первые холода, первые заморозки. Они прилетели к нам с севера, уперлись в деревья и давай их обрабатывать, дружить с ними. Деревья оказались не против этого, вот только они  совсем не учли, что первые холода будут плачевны для их листьев.
Листья же стали желтеть. Сначала таких  было не много. Но они, листья, стали собираться в гроздья, прикрепляться и группироваться в красивые  желтеющие пряди. Потом по мере воздействия холодов пряди слились в однородный ярко-желтый ансамбль, который привлекал внимание,зачаровывал. Листья мёрзли и очень гордились, что подружились с холодами, легко шуршали, словно говоря, что «вот мы какие исключительные, мы те, кто поменял краски у всего леса, и это в наших силах, когда мы вместе, делаем и поём, и трясёмся сообща. Да мы отдались всецело холодам, но теперь лес-то уже другой!»
От эмоций, перенапряжения некоторые листья, особенно на абрисах деревьев, стали отрываться от веток и тихонько падать вниз, кружась, цепляясь, за ветки и друг за друга, вправо, влево. Они пели, пели свою осеннюю мелодию, с вариациями, шурша и меняя направления полёта. Внизу, на земле, они не сразу очнутся, поймут, что полёт-то последний, что жизни на дереве уже никогда не будет. По мере своего снижения каждый лист видел массивный ствол дерева, высокую  траву вокруг, шляпки торчащих опят,  ещё зелёные кустики шиповника с красными ягодами. Так постепенно листья  устилали собой всю землю в лесу.
И верх, и низ стали кричаще желтыми. Если находиться внутри этого пространства, то всё режет глаза, даже ослепляет своей желтизной. И только ели, подобрав свои лапы, остались верны лету, своим  воспоминаниям о весне и летней жаре. Большими зелёными конусами они стояли в лесу,  не меняясь, и  горделиво возвышались над муравьиной кучей.
Переодевание природы шло к зиме. По утрам обильные росы,  иней первых морозцев добавляли влаги и давали возможность росту семьям грибов, и те пользовались этим, росли тут и там. К ним-то вниз точно и стремились некоторые падающие листья, чтобы посмотреть одним глазком на заповедные, редкие для них быстрорастущие создания природы и устроится где-нибудь неподалёку, а может даже на шляпки, явно украшая всё грибное семейство. Шёл и накатывал неповторимый маскарад осени…


Рецензии