Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 16

Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/02/575

Прошло несколько недель. Помню, мы с Пусем сидели вечером на скамейке у дровницы и наблюдали, как его подросшее потомство носится с мячиком, наскакивая больше друг на друга, чем на сам мяч. Джеки не было видно. Влада и Марта зачем-то улетели в санаторий Космофлота и вот-вот должны были вернуться.  Днем я отвез с поездом в Соловей и оставил там в тупике на станции прицепной вагон с аппаратурой, которую мы настроили для эксперимента. Сам эксперимент планировали провести завтра.

Пусь тронул меня лапой и поднял мордашку к небу. «Летят наши», - подумал я.

- Ну, пошли встречать, что ли? – потрепал я своего маленького друга.

Да, точно, они прилетели. Вместе с ними прибыл какой-то невысокий мужчина. Подойдя ближе, я заметил у него на груди космофлотовской куртки лунный жетон.
Это оказался тот самый Томас Ри, который мне звонил. Пусь его запомнил по тому нашему визиту на Луну и поприветствовал, а у меня как-то знакомство не отложилось в памяти. Ну, поправимо, перезнакомились заново. Ри привез с собой видеокартину мемориала в подарок Владе.

Из короткого рассказа Ри, когда мы после ужина сидели с ним в креслах у камина в кабинете, я понял, что серии сигналов повторялись и были связаны с полнолуниями. Он получил мою информацию о том, что нам удалось тогда обнаружить, наладил автоматическую регистрацию новых серий и даже совершил вылазку к предполагаемому источнику сигналов. Ри оказался симпатичным парнем. Говорил он мало, умел слушать, было видно, что организатор неплохой. Да плохого администратором космопорта не поставят.

- Я не знаю  замысла архитектора мемориала, - сообщил Ри, - но вся плита окружена по периметру цепочкой светоотражающих элементов пирамидальной формы. Некоторые из них мне показался странными: они чуть приподняты над остальными на подставке…
- Шестиугольной формы основание и трехгранная пирамидка сверху? – быстро переспросил я.
- А откуда вы знаете? Да, почти правильный шестиугольник-пирамидка внизу.
- А какого цвета?
- Все черное, и пирамидка, и подставка эта…
- А почему вы думаете, что сигнал идет от них?

Ри пожал плечами.

- А необычно только оно. Я выходил в скафандре, все там просмотрел и во время передачи пеленг взял. Точность до миллиметра.
- Спасибо, Томас… - Я посмотрел собеседнику в глаза. – А вы не пытались взять их  в руки?
- Ну в перчатках скафандра это сложно сделать, - засмеялся он. – не тот размер. Они же совсем маленькие.
- Я писал вам, что Влада на церемонии была в обруче для мыслеречи. Есть тут у нас такая штука, помогает вот с ним беседовать, - я кивнул на развалившегося на коврике Пуся. – И с отцом Влады, который от контузии слух и речь потерял. Не исключено, что кристаллы этого обруча что-то зафиксировали на пирамидках, тем более что тогда полнолуние и было. А тембровая окраска голоса – голоса родителей могли у Влады в подсознании сохраниться, она же их слышала. Но пирамидки странные, согласен. Вы надолго на Землю?
- Неделю по работе, потом отпуск хочу провести, - ответил Ри. – Родителей навестить надо, они у меня земляне.

И тут ко мне пришла идея. Если обруч и впрямь мог записать Владино обращение на пирамидке, которая находилась на поверхности Луны, то можно попробовать подготовить лечебный настрой,  сделать копию той пирамидки, поехать вновь на Луну самим или попросить записать настрой кого-нибудь из «лунян», а потом привезти пирамидку с записью на землю, надеть обручи нашим мальчикам и… Нет, в этом что-то есть.

Ри видел, что меня что-то «посетило», и терпеливо дожидался.

- Томас, - наконец сказал я. – Спасибо вам большое, не смею просить, но мне кажется, что  вы можете нам сильно помочь. У нас двое контуженных мальчиков. Состояние тяжелое. Есть идея попробовать записать и транслировать им в мозг лечебные настрои.
- Записать на Луне на пирамидке? Или сделать ее копию и записать на ней? – быстро схватил идею Ри.
- Записать на копии, но это должна быть совершенно точная копия…
- Это искусственно выращенные кристаллы, - покачал головой Ри. – Или вообще дефектный кристалл со случайными свойствами. Без  исследования оригинала не понять.
- Томас, вы сможете узнать, где заказали этот мемориал, и кто мог сделать кристаллы?
- Думаю, что да, - кивнул он.
- У меня есть еще предположение, что кристалл мог измениться под воздействием внешней среды – космоса и действовать только в нем. Тогда земное его применение может стать невозможным. Но пробовать стоит. Ребят надо спасать.

Мы еще немного поговорили, потом Томас улетел в санаторий, где остановился. Я  пересказал перед сном новости Владе.

- Скучать не будем, - улыбнулась она. – Что-то подобное и мне в голову приходило, но я не развивала эту тему. Технически изменить тембр речи можно,  тут больше вопрос в записи, в том, как она оказалась возможной. Думаю, что ты прав – подсознательно я помню их голоса, иначе сразу бы не признала. Но я проверила – одна и та же запись произносится разными голосами, это просто наложенная на мыслеречь имитация голосов. А передача может инициироваться космическими факторами, недаром же она идет только в полнолуние. Записать настрои стоит попробовать, но их должен создать Вебсик.

Влада зевнула и потянулась к столику за книгой. Последнее время она пристрастилась к бумажным изданиям, находя их более «духовными», чем электронные для ридера. Мой «заветный» шкаф был уже почти весь прочитан. Как понимаю, предстояло расширение книжной библиотеки, поскольку Влада и Марта облюбовали под нее на первом этаже дома комнатку и вынесли из нее все складированное оборудование. Конечно, современные книги печатают «по требованию» не на бумаге, переплеты из пластика, - ощущение не то.

- Не зачитывайся, - посоветовал я. – Завтра день тяжелый…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/04/609


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
Вот и на Луне пирамидки на мемориале выдали "загадку".
КРИСТАЛЛЫ... - вообще-то любые кристаллические строения несут эту загадку,
не изученную учёными полностью. Гармоничное строение кристаллов и- именно в этом, на мой взгляд, тайна. В одном из ранних рассказов Ивана Ефремова меня поразила именно эта тема. Кажется, это рассказ "Тень минувшего"!
С уважением,

Элла Лякишева   16.11.2022 22:34     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Элла. А потом роман Ефремова "Лезвие бритвы". Рад, что Вам интересно. С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   16.11.2022 22:43   Заявить о нарушении
Иван Антонович - потрясающая личность, один из моих любимых писателей!
Удивительно, что его до сих пор не внесли в программу по литературе для школ!
Даже не столько удивительно, сколько возмутительно!
И "Лезвие бритвы" - умнейшее произведение!
С уважением,

Элла Лякишева   16.11.2022 22:59   Заявить о нарушении
Ефремов - это эпоха в отечественной фантастике. Мне кажется, что при заданном им тренде она бы не попала под "западное" влияние. Не помню, говорил я уже или нет, что на "Стар Треке" выросло несколтко поколений современной Америки, впитав заданный там менталитет. А мы в свое время впитывали Ефремова, функция та же. С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   17.11.2022 07:22   Заявить о нарушении
Ох, как же вы правы, Юрий!
Полностью!Две фигуры той эпохи были очень значимы:
это Ефремов и Обручев. Чуть позже Казанцев и Алексей Толстой.
А ещё мне нравилась книга Ферсмана о минералах. Вот ещё одна не исследованная до конца тема. Ведь минералы по-разному влияют на людей.
Так что и у современных фантастов, кроме информтехнологий, есть большое поле для гипотез.
С улыбкой,

Элла Лякишева   17.11.2022 10:56   Заявить о нарушении