Хорошо там, где нас нет

Раньше, по наивности, мне казалось, что где-то там, " в заграницах" очень хорошо, и стоит мне туда попасть, как сразу ( это я образно) на меня "манна посыплется", ( это я опять-таки образно). Разумеется, я не была настолько наивной, но , честно скажу, то, что будет настолько тяжело, я все-таки не осознавала до конца.
И когда я порой читаю теперь у людей в блогах, комментах о том, как им тяжело , каждый раз  я про себя думаю: "Да, уж...в этой самой за границе вдвойне тяжело".
 Наверное, самое большое заблуждение людей это то, что нет до конца осознания того, что без знания другого, чужого , иностранного языка вообще ни о каком устройстве речи быть не может. Причем,  очень наивно думать, что если есть база разговорного языка , даже очень хорошего уровня, это ключ к успеху. Нет, нет и еще много раз нет. Разумеется, я не говорю о людях, которые находят работу в качестве рабочего ( об этом  уже писала в прошлый раз) и этим неслыханно счастливы.
Кстати,  в Израиле, даже если человек очень хорошо знает иврит, есть ряд профессий, на которые надо сдавать местный экзамен, чтобы получить разрешение . Это относится к врачам, медсестрам, учителям , психологам и проч.
Правда, если человек- репатриант, то он может попасть на курсы от  абсорбции или на всякие специальные программы.
Теперь о зарплате и о ценах.
Однажды я даже приводила одной интернетовской знакомой всю выкладку в цифрах, я не уверенна, что смогла ее убедить, что пожилым, не местным  старикам здесь тоже очень тяжело, а может даже еще хуже, чем в России, это смотря с чем сравнивать.
Итак, если человек приехал  после 40 лет, то ему практически ничего не светит в смысле пенсии. Пенсии тут накопительные, иными словами, человек сам ( работа перечисляет) в пенсионный фонд. Женщина на пенсию выходит в 64, мужчина в 67.
 Вот и считайте,  если человек начинает работать тут где-то после 46-48 , то до 64- 67 лет он практически ничего такого не успевает накопить.
 Получается, что он будет получать почти столько же  ( не такая уж и великая разница) , сколько будет пособие по старости.  Вот это пособие по старости получают тут даже те, кто не работал ни дня. Главное, чтобы возраст подходил.
 На сегодняшний день это пособие  около 1600 шекелей. ( плюс-минус)
Плюс  человек получает доплату за съем жилья, но, эта доплата ни в коем случае, не компенсирует полный съем квартиры, потому что даже на юге ( а это считается периферией) за месяц за квартиру надо отдавать не меньше 2000  шекелей.
Я сейчас веду речь об одиноком человеке.
Как правило, такие люди становятся в очередь на получение социального жилья.  Получить квартиру сегодня очень  трудно, говорят ,  что одинокому практически невозможно, поэтому  в лучшем случае приходится рассчитывать на жилплощадь в доме типа общежития. Я видела такие комнаты. Очень небольшая комната, туалет, душ, и крохотная кухня, настолько махонькая, что там нет даже места  для столика, поэтому, например, старушка ( к которой я ходила) ела на табуреточке в комнате. В самой комнате поместилась у нее кровать, столик, тумбочка с телевизором и шкаф. Все!
И за это проживание она платила каждый месяц из своего пособия, иными словами, у нее полностью уходила та доплата которую ей давали за съем, плюс еще из пособия по старости приходилось доплачивать.
 Отдельно она оплачивает разумеется счета  за воду и за свет. Да, за свет у нее скидка, а вот за воду нет. Отдельно она оплачивает за телефон и телевизор.  Тут  это идет пакетом- телефон, телевизор, интернет. Плюс обязательно надо каждый месяц оплачивать медицинскую страховку.
 Итого, если из ее пособия ( даже с доплатой) вычесть - проживание, свет, воду, телефон, телевизор, медицинскую страховку, то в лучшем случае остается около 700-800 шекелей. (это я беру лучший случай). Теперь начнем:
 1. Лекарства, даже если они у старушки со скидкой,  некоторые бесплатные, то все равно,  за что-то  все равно каждый месяц платить надо
2. Постирать белье в общей стиральной комнате.( потому что, у нее самой стиральной машины нет), и физически ее негде ставить. В таких общежитиях есть внизу  "стиральная" комната, где стоят большие стиральные машины.  За каждую стирку- платить, ну мелочь - не мелочь,  а  хотя бы пару раз в месяц ( это я беру совсем минимум) что то постирать надо.
3. Самые необходимые расходы- стиральный порошок, мыло, зубная паста и проч.
После всех этих вычетов в лучшем случае остается 450 шекелей.
Вот что такое тут 450 шекелей? Литр молока 5 шекелей, 1 кг твердого сыра от 35-40 шекелей,  1 кг лука ( в среднем около 4 шекелей) , если не ловить скидку.  Хлеб (батон)- около 7 -10 шекелей. Одним словом, это практически полуголодное существование, если брать в расчет  450 шекелей в месяц.
И при этом если не дай Б-г придется платить за ремонт холодильника, или лапочку повесить (  я помню, как та старушка мне говорила) что ей надо было повесить  люстру и прикрутить бра, так с нее электрик взял почти 150 шекелей. Вот не было бы у нее отложено про запас и что тогда? Той старушке "повезло", она получает надбавку, как пережившая Холокост. И именно эта надбавка ей дает возможность более - менее как то прожить, плюс ей привозят  от благотворительной организации, опять -таки, как пережившей Холокост, готовые  пайки с обедом. Один лоток в день.
И это ее сильно выручает.
И вот тем, кому такая надбавка не положена, то....
 Кстати, за проживание в доме престарелых  тоже надо платить, порой немало. Дома престарелых тут тоже разные , и оплата за них тоже соответственно разная. О них надо рассказать отдельно.
Вот так тут живется одиноким стариками.
Разумеется, если старики -местные, и у них много детей,  есть свой дом, квартира, а может и не одна, тогда у них совсем другая старость.


Рецензии
Одиноким старикам везде хреново, но дома, смысле на своей родине- наверно полегче

Сильвестр Строганов   05.04.2020 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Айко Ри   05.04.2020 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.