Продолжение - Коловерть у Тихого Дона 2

 Хотите верьте, хотите не верьте, это конечно же ваше - читательское право… Но лично моё состояние было таким, что описать ни у кого не получится, "Энто Вам не Хухры- мухры." Энто ведь Козёл… Говорящий!!!  Хотя даже не просто говорящий, а мыслящий, стихи сочиняющий… Будто человек в шкуре козла… И тут меня осенило….. В общем я всё понял, кто-то одел шкуру козла, или это, какой-то робот, и над нами, решили пошутить… Я, хотел подойти к Козлу вплотную, и раскрыть сию тайну, вот только как это сделать? Всё таки не хотелось обидеть хозяина. Затем я засомневался в своих догадках… Козёл ведь сена сколь сожрал, а тама и колючки попадались, и пару листьев лопуха, пол ведра воды сдудолил… Человеку то не под силу…
А тута Геннадий, задаёт вопрос Козлу: -
А вот,  Григорий Пантелеичь, про современных женщин случаем стихов не пишите?
А васс каккииее женннщииины иетеерриииссують? Наашши коззы, али человеччееские?
     Геннадий не растерялся; - ну к примеру, меня наши человеческие, интересуют…
Ааа вонна чёо, а вотт ммменя, все жжеенщины интерриссують, выдавил Козёл…
Нууу чтоожже, воот проо вашших,..

Ходють Тёёётьки вокруг,
Очень страшшшныя….
Как кикимоооры.., все ужасссныя…
Чтоб лицооо изменить, они крааасяться…
Хочуть Тёткиии те, дядькам нрааавиться…
Есть цвятааастые и серо грязззныя,
Волосааа у них, у всех разззныя…
Все завееерчены, причёски, иммми,
Называетссся,.. действо химммия…
С длинным волооосом, есть и стрижжжена.
Брииитта под барабан,.. как бессстыжая.
Брови дёргааають, удаааляють,
Красють тУуушею, да рооовняють…
А реснииицы все, у них клееены,
Глазки лииинзами,.. цвятными смееенены..
Ноги тооолстые, да худыыыя,
Очень чааасто, они кривыыыя…
На ногах волосёёёнки, всё бритыыыя,
Часто даже ощииипаны, немыыытыя.
Странно нооосят Тётки, джинсы –штаааны,
Над штанааами у них, трусссы все видны.
А матерррией,.. обжимааають тяла,
Так что органы,.. выделяяяить она.
Платья ж носююють они, прозззрачныя,
Сиськи с заднииицами, видны сссмачныя.
Кажной Тётттечке, счастья хочччиться
От тогооо они, так извооодяться…
Взгляд возьмиии меня, всех прохооожих просить,
Хто подхооодить к ним, тот их всяяяк матросить.
Ох и люююбят они,.. нряжаааться,
Уж мАньякиии тех Тёток, бояяяться!!!

В общем, я стал глотать валериану, Кубанец, чёй то пошёл к машине, Геннадий смотрел,  на всех поочерёдно, крестился и шептал молитвы…. Хозяин Дед Игнат внимательно следил, за нашей реакцией… Как, я уже написал ранее, время казалось и длинным и коротким… Подошел Кубанец в руках он держал пакет, в пакете была бутылка водки, он всех без слов, кивком пригласил к столу, Дед Игнат сказал;- Я б на Вашем месте не пил, и сам не буду, не люблю я энто зелье, одна беда и только, а там дело Ваше… Мы молча протянули Кубанцу рюмки… Бутылка закончилась быстро… И вдруг, я почувствовал, как силы полученные от чудодейственной наливки, стали покидать меня, снова заболела поясница, дал о себе знать шейный остеохондроз, мои друзья, так же сникли…. Видимо и их покинула сила наливки. Дед Игнат сказал; - А я Вам говорил, не употребляйте своё зелье… Вот и ушла из Вас сила эликсира, а ведь этой настойки цены нет, и она помогает только один раз, в жизни любого живого существа… Жить бы вам лет по 500 ещё, да вы сами избрали свой путь, и остались со своими болячками и с отмеренным вам сроком в этой жизни. А я не имел права, Вас останавливать силой, таков наш закон! Впредь пока вы у нас в гостях, слухайте меня, иначе беды не миновать… А таперича, отдыхайте, завтра погутарим… У меня стали слипаться глаза, так захотелось спать, что я еле сдерживал себя, чтоб не заснуть здесь же за столом, я и мои товарищи, еле переступая двинулись следом за Дедом Игнатом в сторону хаты… Козел что-то продолжал декламировать сидя, на стуле, когда я заходил уже в коридор, то услышал вдруг дивную музыку и оглянулся, Козёл вытанцовывал вприсядку, затем вдруг зашелся такой чечёткой… Но сил смотреть больше не было и я шагнул в коридор… Как ни странно, мы оказались не в маленьком коридорчике, а в огромной прекрасной зале, Высотой метров 7, от стены до стены, там было метров 30. Везде была богатая старинная мебель, всякая утварь, подсвечники, но меня больше всего интересовала указанная мне кровать, друзья мои попадали на такие же резные, деревянные кровати… Последнее, что я помню, это медленно угасающий свет, и по комнате разлилась органная тихая убаюкивающая мелодия… В тумане в дали сидел козёл за органом и играл, и вдруг он запел колыбельную…
Ббаааю, ббааааюшшшки, ббаааю… Я провалился в темноту…………..

                Вещий сон? Или …

Мне снилось моё детство.
Лавочка напротив аптеки, ночь… мои друзья детства… Николай К., Сергей М., Надежда  П.,   Пашка Ц., Сергей и Ольга Г., Татьяна А., Валентина Б., и вездесущий, старше нас лет на пять  Сашка П. иногда к нам подсаживающийся и обучающий нас взрослости….
   На златом крыльце сидели, громко говорит Пашка ( Садовник) ; - царь, царевич, король королевич, садовник, портной, кто ты такой, выбирай по скорей, не задерживай добрых, хороших людей, он указывает на Татьяну,  кроме розы
,… Татьяна ( роза) :- ой,
 Пашка, что с тобой,
Татьяна влюблена,
Пашка в кого,
 Татьяна в ромашку,
Ольга (Ромашка), ой
Пашка что с тобой,
Ольга влюблена,
Пашка в кого
Ольга в тюльпан
Надежда ( тюльпан) ой
Пашка что с тобой
Надежда влюблена
Пашка в кого
Надежда в подсолнух,
Я (подсолнух) ой
Пашка что с тобой
Влюблён
В кого, я со смехом в куржопку    Все гогочим…
Сашка П. ( куржопка)… ой
И тут,.. на самом интересном месте: -
  Сашка - послышался голос моей мамы - а ну домой, сколько можно гулять, скоро двенадцать…
 - Щас,.. ма приду.
 - Не щас, а домой, чем вы там занимаетесь?
 - Да в садовника играем, у аптеки на лавочке,
 - Ну ладно, минут пять и домой, а то закрою двери на засов, на улице будешь ночевать.
 - Ладно,  я в сене ляжу спать – отвечаю я
 - Ишь чё удумал, а если змея укусит… Давай пять минут и домой - шумит на всю улочку мать..
  - Серёжка, Ольга домой - послышался голос дяди Миши, отца Сергея и Ольги…
 - Щас па, ещё немного - кричит Сергей.
 - Я Вам дам немного, а Ольга где???
 - Да здесь я на лавочке, где мне быть то? - отвечает Ольга.
 - А чё не отвечаешь когда зову?
 - Так Серёжка ответил.
 - А ты чё Серёжка штоли?
И тут Тётя Женя, мать Серёжки и Ольги,- а ну хватит,.. домой живо полуночники,… а то я щас с жичинякой, кому сказала…
Начинаем прощаться, я иду проводить до калитки Надежду, за одно и Валентину, Пашка побрёл домой вместе с Татьяной, так как живут они рядом через забор…
Проводив домой Надежду с Валентиной, я бегу домой один, до дома бежать почти два квартала…
    Снова та же лавочка, те же лица, но нам  по 60 и более… Играем в испорченный телефон… Первый снова Пашка, что то шепчет - Татьяне, Татьяна – Надежде, Надежда мне, я Валентине и тут мы все смеёмся… Начинаем перебивая друг дружку рассказывать, как жили, что делали, кем стали…… Вспоминаем ушедших… Нам и грустно и весело… Встреча названа «Куток» Подобрана оккурат летом, в пригожий теплый июль… Затем естественно застолье, вспоминаем прошедшее, поминаем ушедших,  не расстаёмся до утра, Фотографируемся на память, меняемся телефонами, обещаем встретиться так же не следующий год…
   Затем появляются мои  родственники, мы радовались нашей встрече, нам было хорошо и уютно, я видел своих давно ушедших, до моего рождения, дедушек, прадедушек и прапрадедушек с жёнами… А я им всем говорил, как же мне Вас не хватало в моей жизни… Вашего тепла, ваших знаний, умений, сколько Вы унесли тайн о нашем Роде. Кто, за что, для чего, где и как  Вас сгубил? Но теперь всё пойдёт по иному, я вас не отпущу, а вы мне не расскажите всё,как жили, что думали,... чтобы я смог донести своим - вашим же  потомкам то, что вы мне передадите, какой бы не оказалась ваша жизнь! Я приму любую Истину, пусть она будет горькой или сладкой, ведь то была Ваша ЖИЗНЬ. И я её, хочу знать! Примерно такие мысли мне запомнились с того чудного и быть может вещего сна… Я этот сон увы разгадать не могу по сей день. А так хотелось бы, чтоб сбросить груз давящий меня, всю мою жизнь! Снилась так же моя семья, Бабушка Моря, мама, папа, сестра, брат...
   Я проснулся в странном состоянии – сон как явь, но там и прошлое и будущее, всё сплелось воедино…. Кубанца с Геннадием не было, их кровати пустовали…   
                Новое удивительное - ранее неведанное.   
                Я  встал, и вышел через резные огромные старинные двери. Когда эти двери захлопнулись, то обернувшись, я снова увидел обычные старенькие ни чем не примечательные, немного искривлённые дубовые двери.  Я вновь открыл их,  заглянул во внутрь, там та же огромная зала, в чём секрет, я так и не понял. Толи человек уменьшается, то ли внутренности залы увеличиваются.
 И тут услыхал - да брось Богун, всё равно враз не скумекаешь в чём секрет, мы с Геннадием, битый час дверьми хлопали и ни чё не поняли, - сказал Кубанец.

Я поглядел на Товарищей, рядом с ними по двору ходил крупный, цвятастый,  старый кочет, Кубанец с Геннадием то и дело поглядывали на часы, затем минуты через две, оба уставились на кочета. Кочет как и полагаиться, влетел на плетень взмахнул раза три крыльями,  вытянул шею и выдал девять тридцать господа, девять тридцать, девять тридцать…
У меня закружилась от услышанного голова, я стал искать стульчик чтоб присесть…. Подошёл дед Игнат и сказал: - Кочет, птица бестолковая, но полезная, кажных пол часа только время говорить, а больше сказать ничё ня можить… В вчерась яво не было потому. Что в соседний хутор в гости в курятник наведывался. Ох и любить он энто дело, почитай так лет 50 уже живеть… три разочка в неделю, хуч в жару, хуч в мороз, бегаить.
 - А сколь до хутора км ? – спросил я.
- Дык на прямую тута километра три, - сказал дед Игнат - но он в обход бяжить по дороге, чтоб не сблукать,  почитай километров пять. Яму соседские казаки када едуть,  зярно вдоль дороги сыплють, чтоб не голодавал значиться, в хатки кочетовские и насыпають, иде они не сыпануть, я сыплю, оккурат на кажные пол км хатка…
 - А чтицы то зерно не клюють? Перебил я деда Игната.
 -  А как склевать то… Хатки на замочке, а у Кочета на шее вона, ключик висить. Он в клюв ключик бярёть открываить, поклюеть, водицы рядышком с родничка попьёть и снова в путь.. К стати время говорить он точное, все местные по нём часы проверяють....
 Продолжение следует.


Рецензии