Рубцову - 81

Сегодня исполняется 81 год со дня рождения моего любимого русского поэта Николая Михайловича Рубцова. Он мог бы ещё жить и писать отличные стихи, в отличие от многих и многих ныне живущих «бывших» поэтов, наделённых званиями и наградами, но не наделённых народной любовью. Много было званых, да мало избранных. Он – избранный! Сердце Рубцова перестало биться, но разделившись на множество частиц, оно бьётся памятью в наших сердцах строчками любимых стихотворений.

НИКОЛАЙ РУБЦОВ

В его руках звучала Лира,
Он выбран был среди других,
А за спиною:„Не от мира
Сей новоявленный жених.
Какой-то он смешной и жалкий:
Беретик, старое пальто
И этот неопрятный шарфик,
И с кем угодно пить готов“.
А он, презрев удобства быта,
Пел о равнинах и холмах
И слышал, как стучат копыта
Татарских орд в родных местах.
От боли заходилось сердце –
Зачем он это слышать мог?
Пытался памятью вглядеться
В далёкий русский огонёк,
Что, как маяк, укажет в бурю
Дорогу. И смертям назло,
Заблудший путник перекурит,
Подумав: „Всё-таки свезло“.
В губах зажата папироска,
В гранёной стопке портвешок.
- Он пишет просто, слишком просто! –
Услышит за спиной смешок.
А он про лодку и про Филю,
И про старуху, и ночлег,
О том, какие звёзды были
В его такой короткий век.
Простые строки, а не стансы,
Всё лыко в строку, всё – в строку.
Он пел с завидным постоянством
Про лес, болото и реку…
Но как всё бренно в этом мире!
Традиция – поэт убит.
Он замолчал. А Лира? Лира
Всё неуёмнее звучит.


Рецензии
Я была ошеломлена его стихами. В горнице моей светло... Сон - называется. И когда воспринимается отдельно от названия - теряется немножко. Кажется тарабарщиной. Я долго буду гнать велосипед...

Какое хрустальное созвучие!

И какая жизнь страшная и грязная. И ведь прижигал папиросами тело женщины. Грязные на грязном полу в однокомнатной квартире. Родники или растекаются болотом или из болота вытекают. За тунеядство выслан. И как часто у него в жизни были обстоятельства, когда ему просте нечего кушать было. Приживал в семье клубной уборщицы.
А он В НАШЕЙ ДЕРЕВНЕ ОГНИ НЕ ПОГАШЕНЫ ТЫ МНЕ ТОСКУ НЕ ПРОРОЧЬ...

мЫ ВИНОВАТЫ ПЕРЕД НИМ. Виноваты. МРи жизни был живой убитый. Не особо замечали. А уж платить за труды - это у нас не принято. Особенно за литературные. Напиши, издай за свои а потом и раздари. Придурком нужно полным быть, чтобы заниматься литературой в наши дни. Хорошо, что вот сайт есть, где можно быть услышанной.
Очень сама не люблю,когда меня приглашают для чтения конкретных произведений, но сама Вас приглашаю. Захарка. Повесть для детей. Издана. Вызвала живой интерес. Разошлась мгновенно. Но мне кажется, что повесть будет интересна и всему нашему региону.

А я - никто. И зовут меня никак. Никто и никогда не пригласил ни в союз, никак не поддержал материально. Пишу да и пишу уже больше, чем полвека. От первой публикации прошло шестьдесят лет. А раз в тени - значит талант как таковой отсутствует. СМеюсь. Хотя вот издаю книги на свои кровные в РИДЕРО. И потом дочь и невестка продают на набережной. В один заход раскупают. Получаю крошечную прибыль. И мне это приятно.
Соро уже уйду, а все так на обочине и валяюсь. Никто и никому не нужен. Я - - не хожу. Инвалидка. А нужно же двигаться, чтобы куда-то придти.
Стихи Ваши прекрасны. Будьте здоровы.

Валентина Телухова   01.05.2020 05:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за доброе слово! Говорить о Рубцове несколькими фразами нет смысла, а много говорить не хочется. Мы никого не вправе судить, а его тем более. Много вокруг его имени баек и вранья. Но я сужу по его стихам - в них его Душа, а она чиста у него. Пусть он покоится с миром! Всего Вам доброго!

Татьяна Мирчук   01.05.2020 19:07   Заявить о нарушении
И судить мы вправе и быть носителями норм обыденной морали - наше предназначение. Недолюбленный он. Вот и все. Недолюбленный. Отцу не нужен, раннее сиротство - потеря матери.
А эти слабости и пороки человеческие - наше общее горе. Просто я раньше всегда выписывала роман-газету и один из номеров пришел с его биографией. Он сделал такой подарок миру - оставив ему свои стихи. И я - поклонница его таланта.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   02.05.2020 07:29   Заявить о нарушении