Диван

Последним, что мы приобрели для нашей уютной квартирки был большой серый диван, который четверо рабочих никак не могли занести внутрь. Просто - находка, большой и, в то же время, компактный. Обивка из мягкой ткани была приятной на ощупь, а сам диван чуть ли не принимал форму тела, когда на него садились. Нам повезло купить его на новогодней распродаже.
– Это последний, - сказала продавщица так, словно отрывала от себя любимую вещь.
Мы даже не раздумывали, хотя цена была далеко не низкая.
– Он идеально подойдёт к нашей гостиной, дорогой. Я повешу над ним ту самую картину, которую ты приобрел пару месяцев назад, - уговорила я мужа.
Мы были женаты всего лишь месяц. Мягкий, бархатный месяц, полный любви и согласия. Диван стал нашим пристанищем, нашей гаванью. Утром, после завтрака мы любили минут двадцать понежиться на диване, а затем бежать на работу.
Вечером, после ужина мы смотрели любимые фильмы, а позже занимались любовью. Бывало мы так и засыпали до утра, крепко обнявшись.
Мы знали друг друга с института, хотя в тот период дружили одной весёлой компанией. Пожениться решили внезапно, после очередной шумной вечеринки у кого-то дома. На тот момент наша последующая совместная жизнь не вызывала сомнений. Все шло по написанному, правда кем, мы так и не определили.
Я не помню, кто первым пролил кофе на светлую обивку дивана. Сколько не оттирала, а пятно осталось, к тому же на работу опоздала. В тот вечер супруг сидел на диване один, так как мне пришлось задержаться в офисе, да и пятно мозолило глаз.
Следующий вечер был по праву моим. Мой благоверный ушёл с друзьями, а я попробовав ещё раз оттереть надоедливое пятнышко уселась смотреть грустные фильмы.
Утром завтракали быстро, на кухне, даже не думая чуток отдохнуть. Разве что один раз, да и то предложил он.
– Не желаешь составить мне компанию, посмотрим, что происходит в мире, посидим на диване?
– Разве происходящее в мире важнее того, что происходит в нашей собственной жизни?
Он тогда ничего не ответил, да и я не продолжала бессмысленной беседы.
Месяц спустя мы устроили домашнюю вечеринку и позвали близких друзей. Вечер прошёл шумно, но весело. Лишь спустя пару дней я заметила на диване несколько тёмных пятен.
– Соус, - предположил муж.
– Твои друзья, - вынесла вердикт я.
Вычистив светлую ткань насколько возможно, я заметила еще несколько блеклых разводов, видимо оставшихся от чистящего средства.
Холодная зима грустно покидала город, а я старалась изо всех сил почувствовать приближение весны. Той самой, которая была у нас раньше. У близких друзей, поженившихся несколькими месяцами позже нас родился ребёнок. Я предложила устроить им небольшой праздник. Подруга была в восторге от моей идеи, а муж отправился покупать спиртное и шарики. Перемыв посуду после ухода гостей, я, наконец уселась на диван, как вдруг обнаружила большое пятно, прикрытое подушкой.
– Ребёнок?, - заинтересовалась я.
– Твоя подруга, - усмехнулся муж.
Мы решили разойтись внезапно. Как-то вечером мы оба оказались на диване, теперь уже слегка потрепанном и поблекшим.
– Я не знаю, как нам дальше быть, - вздохнул супруг.
– Определённо не так, как сейчас, - ответила я.
Оформив документы, мы пришли к выводу, что квартиру лучше продать. Я переезжала к родителям, а муж планировал снять квартиру. Разделив между собой мебель, мы становились на диване.
– Думаю, тебе он не нужен, а я поставлю его в своей старой комнате. Как никак я столько его оттирала.
– Зачем тебе это старьё, купи новый, а этот я заберу с собой. Будет не жалко приводить друзей на пиво.
– Какой смысл окончательно его испортить, мы ведь его так дорого купили.
– А зачем хранить его в твоей старой комнате, где и так полно другой мебели?
– Потому что он мне дорог. Этот диван полон воспоминаний, с которыми я не готова расстаться, понимаешь?
– Видимо легче было расстаться со мной, - усмехнулся муж.
– Всегда тяжелее уходить оттуда, где тебе было хорошо. А хорошо было на диване, - ответила я, погладив мягкую, выцветшую ткань.


Рецензии