Игрушка для кота

Как назло сегодняшнее утро шло вразрез с моим душевным состоянием. Светило яркое солнце, а у меня было желание смыть накопившиеся обиды под проливным дождём.
Госпожа Обида оказалась на редкость назойливой дамой, вольготно расположившись на одной из полок моей души. Полагаю, ей было чем питаться, так как она непомерно разрасталась в размере.
Добираться до работы пришлось пешком, учитывая предстоящие праздники и затор на дорогах.
Музыка порядком поднадоела, а слушать голоса прохожих не было желания. Пришлось свернуть на маленькую, безлюдную улочку, тем самым удлинив себе путь, но чуть уменьшив нарастающее раздражение.
Подобные улицы, как правило, не рассчитаны на каблуки и вообще хорошую обувь. Я не являлась исключением, поплатившись каблуком и оказавшись на полу, рядом с бродягой, видимо просившим подаяние.
Потеряв всякую надежду починить обувь я присела на асфальт и посмотрела на сидящего рядом.
- Ну, вот что теперь делать? На работу опоздала, обувь безвозвратно потеряна, настроение тоже.
Бомж молчал, но уже смотрел в мою сторону.
- Все плохо, понимаешь, - не унималась я. - Все не ладится! С другом поссорилась, на работу идти не хочется, у всех праздник, а мне не до веселья.
- Сломай второй каблук, - внезапно посоветовал бомж.
- Как это сломать? Ты вообще представляешь, сколько они стоят!
- И что с того, все равно же, говоришь, потеряны.
- Ну, это да...
- А с другом помирись, нельзя обиду в себе держать, вредно.
- Не могу, это тебе не каблук. Раз, сломал и пошёл дальше. Тут - отношения. Я их годами строила, а они в один миг рухнули...
- Так уж и рухнули? - поинтересовался бродяга, закурив странного вида сигарету.
- Может не совсем... Понимаешь, я строила дом, весь такой большой, как дворец. У него были прочные стены, небесно-голубая черепица на крыше и серебристые окошки. Дверь из крепкого дерева, выкрашена синей краской, а калитка из узорчатых серебристых досок. Строила, строила, чтобы однажды все это потерять.
- Как можно потерять такое строение? - удивился бомж.
- Ну, ведь дворец не настоящий. Я его в мыслях строила, вернее отношения строила, а получился дворец.
- Такой невозможно сломать. Не верю.
- Вот и я не верила.
- Прикурить хочешь? - предложил мой собеседник.
- Что-то не очень. Я бы не отказалась сейчас от волшебной палочки, чтобы все изменить, - улыбнулась я.
Бомж покопался в кармане грязного пиджака и протянул мне короткую, деревянную палку.
- На, держи, мне то она особо не нужна. Только мешает, в бок утыкается, спать больно.
- Что это?
- То, что ты просила. Короче, взмахнёшь и желание загадаешь. Дальше, как в книжках пишут.
- Я схожу с ума...
- Рановато пока. На, держи, а мне пора. Тут, рядышком добрые люди еду дают, пойду поем.
- Да, да, конечно.
Подумав пару секунд я вытащила из сумочки кошелёк, в котором наличных хватало лишь на такси. Протянув нищему все, что у меня было, я несколько раз сказала "спасибо".
Он улыбнулся и пошёл прочь.
Порой молчание и есть ответ.
Сломав по его совету второй каблук, я медленно пошла назад, чтобы выйти на центральную улицу.
Придя домой под вечер я разложила на кухонном столе  продукты, накормила кота и обнаружила в одном из пакетов маленькую палочку.
- Смотри, котик, это волшебная палочка. Сейчас мы загадаем желание, как бы абсурдно это не звучало. Значит так: хочу, чтобы мы с другом обязательно помирились, а у тебя, пушистик, появилась бы новая игрушка. Теперь полагается взмахнуть палочкой и желание сбудется. Правда?
Кот молчал, но было видно, игрушку он все-таки хочет.
Через час позвонила подруга и сообщила, что придёт справлять праздник именно у меня.
- Мусечка, нас будет много. Гарантируем веселье!
Я накрыла на стол и вдруг вспомнила бомжа. Все-таки мало денег я ему дала. Наспех одевшись и заперев в комнате ошалевшего кота, я побежала в сторону того места, где встретила утром нищего. Обежала территорию несколько раз, но его нигде не было. И так до тех пор, пока меня не окликнула женщина с авоськами:
- Ты кого-то идёшь, милая?
- Да, вот тут утром сидел бродяга. Хотела его поздравить, - промямлила я, понимая, как глупо это звучит.
- Поздравить? Так он ушёл уже, до темноты уходит к себе в берлогу. Да ты не переживай, с голоду не помрёт, мы его подкармливаем.
- Спасибо, с праздником вас! Я, наверное, завтра загляну, может он тут будет. Понимаете, он меня поддержал, поговорил со мной, когда мне было совсем плохо.
Женщина подозрительно на меня посмотрела и покачала головой.
- Иди домой, нечего тут искать. Поговорила она, как же, с немым бродягой.
- Как это с немым? Он что, не говорит?
Женщина подхватила свои авоськи и пошла в дом. Видимо решила со мной не связываться.
Я медленно побрела домой, размышляя об услышанном. Мои раздумья прервал звонок мобильника:
- Привет, - зазвучал знакомый голос. Я тут к тебе собираюсь, слышал веселье намечается. Зашёл коту игрушку купить, что лучше мячик или заводная мышь?


Рецензии