График любви

                Все совпадения случайны.

- Нет, нет, я больше не могу, я ничего не понимаю в этой математике, - Кирстен в отчаянии отбросила ручку, смяла листок черновика, исчирканный вдоль и поперек, и обхватила голову руками…
 - Так-таки ничего? – послышался позади нее насмешливый шепоток.
Кирстен оглянулась. Никого. Снова повернулась к столу. Взяла учебник и стала в который раз вчитываться в  такой знакомый, но непонятный текст. Перед глазами поплыли круги, и ей вдруг показалось, что содержание задачи изменилось. Та-а-к, что же требуется узнать? «Дворник обнаружил на пыльном полу сарая отпечаток трех коробок высотой 1 дм каждая. Могло ли в этих коробках храниться содержимое 6 трехлитровых банок с новейшим ракетным топливом?»  Какое ракетное топливо, зачем? А, ну да, Энди приняли на работу в лучшее сыскное агентство, называвшееся «Агентство Пинкертона», а об исчезновении топлива для Шаттлов кричали все СМИ страны. А Макс уже два года как работает в фирме, которая занимается инкассаторскими перевозками, и возят там не только деньги. Несколько дней назад Макс хвастался перед друзьями, что перевозил с напарником секретный груз. В пункте доставки груз приняли люди в масках, деньги Максу и его напарнику заплатили огромные. А общие знакомые рассказали об этом Кирстен, желая увидеть ее реакцию. Но девушку больше не волновали доходы Макса, а его грубость и резкие выпады все сильнее отталкивали от него многих. Но, несмотря на это, она  никак не могла определиться, кто из двоих парней нравится ей больше. А тут еще этот проклятый экзамен – целых четыре часа отвечать на вопросы тестов. И если с историей и английским языком она справится, то тест по математике вызывал очень большие сомнения. А для поступления в колледж требовалось не менее 175 баллов по тестам…
 - Эй, малышка, просто взгляни на тесты с другой стороны. – прозвучал опять веселый шепот. – Давай я тебе помогу.
 Кирстен обвела взглядом комнату. Хотя уже давно наступила весна, погода стояла холодная, и в камине пылал жаркий огонь. Два кресла были придвинуты к очагу, и из-за спинки одного из них выглядывала симпатичная дама лет… 60 на вид.
 - Ой, а в-в-вы к-к-кто? – Кирстен стала заикаться от неожиданности.
 - Я? Я – твоя крестная фея, дорогая.
- Крестные феи бывают только в сказках, – безапелляционно заявила Кирстен.
 - Ну, не скажи. Я себя ощущаю очень материальной.  Но давай – ка займемся делом. Ты позволишь кое – что пояснить тебе? – и дама оказалась напротив девушки за столом.
Кирстен не успела опомниться, как на листе бумаги стали появляться задания.


- Посмотри, как можно построить график функции:x2+(y-;x2)2 = 1 На листке появилось сердечко.
 
 - Вы хотите сказать, что сердце – это график?- не вытерпела девушка.
 -  Это не я говорю, это математики говорят,- хихикнула фея и показала, как преобразуется график квадратичной функции.
 
 - И, кроме того, могу доказать тебе, что два и один – это одно и то же.
 - Как это?
 - Смотри:
а2 – а2 = а2 –а2,
а(а-а)=(а-а)(а+а),
а=а+а,
а=2а,
1= 2. Можешь найти ошибку?
 Кирстен весело засмеялась: - А тут есть ошибка?
  - Конечно. Важно найти ее – особенно для тебя.
 - Почему? Почему это важно?
 - Потому что в математике, как и в жизни, надо уметь делать выбор, и двое не могут равняться одному, понимаешь?
Кирстен смутилась: – Как вы узнали?
 - Но я же – фея. И я  - твоя крестная.
Девушка задумалась, глядя на пример…. И вдруг воскликнула: - Я знаю – здесь разделили на ноль, а на него нельзя делить!
 - Верно. И в жизни тоже нельзя полагаться на того, кто является нулем. Даже если на бумажках напечатано много нулей – эти бумажки могут закончиться….
Кирстен фыркнула от смеха: - Кажется, я поняла вас. И мне понравилась такая математика.
 - Хочешь, я дам тебе одно задание? Поищи функции, графики которых образуют слово «LOVE». Когда ты их найдешь, ты сможешь сделать самый главный выбор в своей жизни.
 - А экзамен? Я сдам его?
 - Конечно, малышка, - и фея снова оказалась в кресле у камина, совершенно утонув в нем….
 А Кирстен потянулась и стала внимательно вчитываться в текст учебника…. Но замечание феи о слове «love», которое можно написать с помощью графиков, не выходило у нее из головы. Она задумалась, машинально что – то рисуя на бумаге.
 - Кирстен, что такое ты пишешь? – Энди, вошедший незамеченным, смотрел через ее плечо, - что это за простые формулы? Так, сейчас,…у= 1/x,  x2 +y2= 9,  y= 2IxI,  x=-3 I sin;yI. Что все это значит?
 - Подожди, подожди, - Кирстен лихорадочно стала чертить графики, - вот оно. Это слово.
 - Какое слово?
 - Слово, которое задала мне моя крестная фея. «Love»
 - Кирсти, ты себя хорошо чувствуешь? Кажется, твой экзамен и вся эта шумиха вокруг хищения топлива немного подействовали на тебя. Кстати, мы нашли пропажу, - и Энди гордо выпрямился.
Кирстен посмотрела на него долгим взглядом, - Я знаю, Энди. Ты помог найти топливо. Я даже знаю, что Макс причастен к хищению, хотя давно уже с ним не общаюсь. И  я готова к экзамену. Давай поговорим о нас  с тобой после того, как я поступлю в колледж. Нам предстоит долгая дорога вместе. И трудная. Понимаешь? – Кирстен улыбнулась и покосилась на кресла у камина. Оттуда до нее донесся одобрительный смешок...
 Или все это ей просто показалось?


Рецензии