Семь мыслей Тютчева и семь моих ответов. Частица 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к моим десяти томам
«Стихи.ру и Проза.ру –
отдушина для Авторов и Читателей»


===1===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Осенний вечер», октябрь 1830 год:

«Ущерб, изнеможенье – и на всём
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья!»


Ответил я моим Сонетом 707:

Осенний ветер - для движенья туч,
Чтоб слёзы неба - землю пропитали,
И от покрытия из снежных куч,
Деревьев корни, холод не узнали.

И красота - что глаз не отвести:
Огонь из жёлто-красных листьев - всюду!
Здесь бы Пегаса надо попасти,
Но баловать коня красой не буду.

Ведь к смерти нас ведёт – комфорт-покой,
А боль и неудобства – к урожаю;
Вот так Творцом устроен Мир Земной:
Без мук и без страданий - не рожают.

Творцу не надо стонов, жалоб, клятв,
Он старость дал, для творческих нам - жатв!


=======

===2===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Листья», 1830 год:

«Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели,
Закутавшись, спят,
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
...
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..»


Ответил я моим Сонетом 708:

Мне это чувство встретилось впервые,
Хотелось стать - ЛИСТОМ позолочённым,
И с дерева лететь в края иные,
В красе осенней, с ветром опьянённым!

Куда? Подальше! К самым дальним Звёздам!
Но не какой-то перелётной птицей,
Лететь к Созвездиям, пусть даже грозным,
Но в куче с листьями здесь не дымиться.

Полёт у ЛИСТЬЕВ короток и труден;
Смеялись ИГЛЫ у практичной ели,
Готовы пасть в обыденностях буден,
А о полёте, и мечтать не смели.

ЛИСТ в куче жгут… Злорадствует ИГОЛКА.
Но! Пеплом ЛИСТ летит, к Созвездьям - долго!


=======

===3===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Поток сгустился и тускнеет», начало 1830-х годов:

«Лишь жизнь бессмертную ключа
Сковать всесильный хлад не может:
Она всё льётся – и, журча,
Молчанье мёртвое тревожит»


Ответил я моим Сонетом 709:

Во льдах, средь мамонтов огромных,
Жизнь человечья тлела так:
В пещерах каменных и скромных,
Покрыт пол шкурами собак;

Костёр там, стены освещая,
Обогревал им всё жильё;
Огня боялась тигров стая;
А жар, обугливал копьё;

Шаман неистово бил в бУбен,
Он призывал Вождя на бой:
И людоед был в хлам изрУблен,
Свободен путь - на водопой!

Вода в ключе не замерзала,
Тем самым, людям - жизнь давала!


=======

===4===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«О чём ты воешь, ветр ночной?», начало 1830-х годов:

«О, страшных песен сих не пой,
Про древний хаос, про родимый!
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!»


Ответил я моим Сонетом 710:

Беда, коль Ветер в голове!
Зовёт с Тоскою прогуляться?
Где Омут? Ночью? При Луне?
Вам, с Ленью надобно расстаться!

У Лени образ многолик
В разнообразии комфорта,
Доставит вожделенный миг
От раскладушки до курорта.

Ведь Лени лишь махнуть рукой,
Другою заплатить беспечно,
Лень обеспечит в срок покой
Любой! Возможно, и навечно.

Гуляет Ветер в голове?
А может, Лень сидит в уме?


=======

===5===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«И гроб опущен уж в могилу», 1835 год:

«И над могилою раскрытой,
В возглавии, где гроб стоит,
Учёный пастырь, сановитый,
Речь погребальную гласит...»


Ответил я моим Сонетом 711:

Оттуда, где Чернобыль где-то,
Где бродят лысые коты,
Где не летают птицы летом,
Оттуда к нам - приехал ТЫ.

Радиоактивное наследство
С собой в могилу твоя мать
Взять не смогла. Такое детство.
Но не хотел ТЫ умирать!

Водой холодной обливался,
Казалось, ТЫ был полон сил;
Когда же слёг, то улыбался;
Под утро ТЫ - совсем остыл...

АЭС – научный Крест наш вЕка
В короткой жизни Человека.


=======

===6===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Как птичка, раннею зарей», 1835 год:

«О, как пронзительны и дики,
Как ненавистны для меня
Сей шум, движенья, говор, крики
Младого, пламенного дня!..»


Ответил я моим Сонетом 712:

В кошмаре тех голодных дней я средь Блокады Ленинграда,
Где хлеба нет, воды, огней... Вдруг, я – в руинах Сталинграда...
Под Брестом... Под Смоленском я... В ПО-2 в пробитом женском теле...
Горит мой дзот... Мой танк и я... Где ж наши?! Хоть бы подоспели!..

Отверзлось Небо для меня! Сам сплю, но с ясной головою:
Мне снится, что кругом война, что происходит всё – со мною...
Но вот проснулся. Интернет. Прислали мне на «Мыло» почту,
И тут же требуют ответ. Сейчас, немедленно и срочно...

О, юность! О, максимализм! И я ведь был таким когда-то!
Я верил свято в Коммунизм и в прочность моего бушлата,
Когда весь горизонт открыт, и кажется, дойдёшь до края,
Ещё толпою не побит, ещё предательства не зная...

Все люди, видно, таковы, и лет должно пройти немало,
Не жечь чтоб за собой мосты, но - опустить своё забрАло...


=======

===7===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Вечер мглистый и ненастный», 1835 год:

«Вечер мглистый и ненастный...
Чу, не жаворонка ль глас?..
Ты ли, утра гость прекрасный,
В этот поздний, мёртвый час!..»


Ответил я моим Сонетом 713:

Если и сова с рассветом
Как петух мне пропоёт,
Значит всё вокруг - с приветом:
Пчёлы дохнут, гибнет мёд,

Шапки снежные рыдают
В ядовитых облаках...
Люди что? Не понимают?
Климат в наших же руках!

Всё бывает отчего-то:
Там - с разгона облаков,
С осушенья тут болота,
Здесь лесА в пожарах, торф...

И таким теплом пахнУло,
Что в Неву вошла акула.

*

Если верить СМИ, то в Неве,
в одно из жарких лет 21 века,
уже поймали акулу,
а ведь эта рыба
любит исключительно тёплые вОды.


=======

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии