2016 г. Записи 129 Его бы уличили, как Руссо

2016 г. Записи 129 "Его бы уличили, как уличили Руссо"

10 октября 2016 г. Вода чистейшая в сосуде мне снилась на столе.

Голову вылечила магнитом. Была бодра, жить интересно.

День рождения Алёны Арманд сегодня. Где душа её?

Передача по радио о Пушкине. Меня привлекла фраза Пушкина: «Толпа радуется унижению высокого». Хотя я её и раньше знала.

Его письмо Петру Андреевичу Вяземскому: «Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? ... Слава Богу, что потеряны. Он исповедался в своих стихах, невольно, увлеченный восторгом поэзии. В хладнокровной прозе он бы лгал и хитрил, то стараясь блеснуть искренностию, то марая своих врагов. Его бы уличили, как уличили Руссо — а там злоба и клевета снова бы торжествовали. Оставь любопытство толпе и будь заодно с гением.

Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции...

Толпа жадно читает исповеди, записки etcaetera, потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе. — Писать свои M;moires1) заманчиво и приятно. Никого так не любишь, никого так не знаешь, как самого себя. Предмет неистощимый. Но трудно. Не лгать — можно; быть искренним — невозможность физическая. Перо иногда остановится, как с разбега перед пропастью — на том, что посторонний прочел бы равнодушно. Презирать — braver2) — суд людей не трудно; презирать суд собственный невозможно».

Великая душа Марины пришла в мир. Что с нею сделали земляне?

Нам рассказали, что тексты Марины Цветаевой обработали на компьютере, нашли слова, наиболее часто повторяющиеся: Бог, Аля, розы, руки, душа. Возникла у исследователей творчества Цветаевой идея: какие фильмы смотрела Марина, как она их воспринимала.

Она видела фильм 1916 года «Жанна-Женщина». В кадре, когда вослед за королём вошла Жанна, Марина начала плакать. Носового платка у неё не было. Она опустила лицо.

Прикосновение к душам великих людей наполняет моё существо жизнью, вдохновляет.

Выступала сотрудница музея Есенина. В Индии была выставка, посвящённая Есенину. Были оркестры, шли слоны. Речь шла о его космизме. Учредили Есенинскую премию. В восьми городах Германии были различные выставки: «Есенин и Гейне», «Есенин и Айседора».

В музее Цветаевой напоили нас разными сортами кофе и шоколадом.

Это заслуга Александра, мужа Оли Трухачёвой, внучки Анастасии Ивановны
Цветаевой.

Было заседание круглого стола. Потом я шла переулками до метро Библиотека Ленина. Настроение было хорошее.

Думала о Р., муже Нины, нашей московской подруги, недавно ушедшей. Он написал мне письмо, он чертыхался к несчастью, плохо говорил о высоких материях. Бес что-ли в нём так нагло себя ведёт? Человеку очень много лет, и он ничего не знает о Христе.

Он живёт сейчас только Ниной. Как мне его жаль. Обездоленность неверующих людей.

11 октября. Сегодня хороним Яну, подругу духовную моего приятеля. Встала рано, встретились с ним и его другом на метро Беговая. Дошли до морга, долго ждали. Отпевание было коротким, не по полному чину. Вместо трио был один голос женский, он же читал послание и Евангелие.

Гроб стоял на таком высоком постаменте, что дотянуться до Яны, прощаясь с ней, было почти невозможно.

Гроб с телом Яны повезли на кладбище без нас, даже без сына. Это меня удивило. Современные порядки странны... Мы на машине были привезены в кафе Аурум недалеко от метро.

Еда была традиционная. Говорили все желающие. Все подчёркивали доброту, отзывчивость и ум Яны. На столике рядом с нашими столами стояли прекрасные фотографии Яны. Она похожа на итальянку, очень красивое и породистое лицо. Я подошла к фотографии её и сказала: «Прости» и тотчас у меня на глазах появились слёзы. Это был какой-никакой ответ со стороны Яны.

Яну знала я давно, мы с ней встречались, беседовали. В последние годы я хотела встретиться с ней хотя бы по телефону. Просила об этой встрече своего приятеля. Он мою просьбу передал Яне. Она не дала согласия. Проверить я ничего не могу, может быть, приятель не хотел этой встречи и ничего ей не передавал.

Я ещё раз на поминках затронула эту тему с приятелем. Он стал говорить так, что я сказала ему: «Это бред, это вне логики».

Позже мне сообщил один ясновидящий, что мой приятель не говорил Яне о том, что я хочу поговорить с ней. Стало быть она не виновата передо мной, а я ведь обижалась. Поэтому и попросила у неё прощения, и ответом были мои слёзы.

С  каждым годом всё менее я верю людям.

Яна была ясновидящей. У меня накопилось много духовных вопросов. Обсудить их было не с кем. Хотя с приятелем мы иногда спонтанно говорим на удивительные духовные темы, и это всегда глубоко и интересно.

12 октября. Со временем  или с памятью что-то странное происходит. Очень далёким кажется мне вчерашний день, отпевание Яны, поминки. Люди уходят и кажется, что мы тотчас забываем их, а ведь они ушли только что...

(Сейчас, когда я печатала этот текст, я начала плакать, как в кафе на поминках. Яна пришла ко мне в духе, я это чувствую)

Посмотрела в Доме кино фильм по Достоевскому «Игрок». Режиссёр Алексей Баталов. Артист Николай Бурляев великолепно сыграл роль Алексея Ивановича. Не хватало аристократизма генералу, главной героине Полине. Потрясающей красоты и выразительности было лицо Кайдановского. Фильм темноватый, отснят на старой плёнке.

Мне было интересно жить в этом фильме. Я имею особенность переселяться в те места, о которых я читаю, перевоплощаться в тех, кто мне мил.

13 октября. Мне снилось, что я дарю кому-то подарок.

Р. страдает, потеря его велика. В его письме есть слова: «Я ни с кем не могу жить, кроме Нины». Он чувствует, что виноват перед ней, и это ощущение нестерпимо. «Прости себя, ты ни в чём не виноват, ты сделал для Ниночки всё, ты не мог спасти её от болезни», - ответила я ему.

14 октября. Покров Божией Матери. Снилось что-то необыкновенное.

По радио цитируют некоторые тексты из газет, твердят об угрозе войны. Противно. Вообще нам преподносят только плохие новости.

Мужчина в метро напротив меня сидит. Он приобрёл внешность не лучшую. За что ж презирать его? Кто-то его любит.

Он в мир явился, как и ты -
Достичь духовной красоты.

Темноватый сухой день сегодня. И то хорошо.

Написал мне письмо один приятель из молодости моей. Он написал, что не интересен сам себе. Он давно мне не писал. Он берёт вину на себя в отношении прежних нехороших писем ко мне, хвалит меня, говорит, что я намного его лучше и чище. Я тотчас ответила ему.

В передаче по радио «Россия» «В нашу гавань заходили корабли» весь вечер пел только один, милый моему сердцу человек, Максим Кривошеев. Это была радость. Он очень талантлив. Я нашла в интернете его молодую фотографию.

мой ранний рисунок.


Рецензии
Почти что, всё подмечающая, Гала! Из всего прочитанного в записях 129, мне больше всего врезалось в память, современное ваше высказывание: "С каждым годом всё менее я верю людям". P.S: такими их делает наша действительность, среда, и недоделанный(непонятный) капитализм(В.Е). С уважением - Виктор Ефремов.

Виктор Ефремов   08.01.2017 16:29     Заявить о нарушении
Безответственность людей, очевидно, возрастает. Благодарю Вас, Виктор.

Галина Ларская   10.01.2017 17:05   Заявить о нарушении