Любитель Борхеса и горчичного масла Гриша

Заходим с Ладой в "Магнит" и я прохожу к шкафу-холодильнику,чтобы взять из него
сельдь-филе в банке.Но мне мешает пройти сетка на колёсиках мужчины.
-Мужчина!Позвольте пройти,-говорю я ему.Вот так раз:носастый мужик,в белой шапочке на голове,в тёмных шароварах и тёмной куртке,не иначе лыжник,мой старый приятель Гриша.
-Гриша,привет,рад встрече,-жму я ему руку.-Когда-то,у аптеки,встречались,-напоминаю я Грише.
Он чуть улыбается,что-то отвечает,но я не слышу его реплику,достаю банку из шкафа.Что-то ироническое,поскольку Лада ему "навешивает"-Анатолий Иванович,аптеками не пользуется...
Громко сказано,но стараюсь их избегать,если только йод купить или для Лады что-то...
Гриша когда-то работал даже в газете,но в райцентре,даже учился в Литинституте,но вуз бросил.Не лишён способностей,его оценки довольно точны,Борхеса трёхтомник приобрёл.Но образования так и не получил,высшего.
Трудился в технической службе нашего театра,мужик с руками,в годы перестройки стал делать двери-шабашил.Перепродавал часы,я его видел на чёрном рынке.
Жил даже в Москве,но роман с любимой женщиной-Адой-ничем не окончился.В столице Гриша не зацепился.После ДТП с сыном человека из властной верхушки России ретировался в наш город.
Жил в доме с другом,возле города;сестра Гриши вышла замуж за "чёрного",Гриша с её мужем конфликтовал.Да пошли ещё дети...
Да,самое главное-рядом с шкафом-холодильником разместилась батарея бутылок с маслом,горчичное Гриша нахваливал...
Я ему сказал о приглашении вступить в СП.
-Сейчас,Гриша,-говорю ему,-СП не имеет значения.Издавайся!Только чтоб деньги были...Ведь членские взносы надо будет платить...
-Членские,-негромко проговорил он.


Рецензии