Глава 4

 Прошло уже больше месяца с тех пор, как юная Лора Левеск стала гувернанткой в Кловерфилде. Теперь уже самый нежный месяц в году, май, подходил к концу, и зелень покрыла всю округу.
 Именно в это время Эмилю как раз исполнилось шесть лет и, как уже было условлено, на следующий день после праздника Бетти уволили, сказав, что в ее услугах больше не нуждаются. Молодая женщина плакала, говоря, что будет очень скучать без своего любимого мальчика, но сам Эмиль, казалось, не слишком опечалился. Он уже давно успел по достоинству оценить Лору, которая, хоть и была к нему более требовательной, могла рассказать столько интересного и любой скучный урок превратить в захватывающее времяпровождение.
 Не стоит, однако, полагать, что мисс Левеск проигнорировала требование мистера Веллинга, совсем напротив. Она действительно не рассказывала своему ученику бессмысленных детских выдумок, как это некогда делала Бетти, заменив их грамотно изложенными пересказами из английской истории, а также легендами о короле Артуре и пьесами великого Шекспира. Разумеется, Лора прекрасно понимала, что Эмиль еще ребенок, и намеренно избегала в своих рассказах жестоких и неприятных сцен, зачастую позволяя ему самому додумывать финал истории. И делать это было так интересно! Эмиль просто светился от счастья в такие моменты и как-то раз, когда мама желала ему спокойной ночи и целовала, он сказал, что очень любит Лору и рад, что она его учит.
 - А как же Бетти? Ты ведь тоже любил ее, дорогой, разве нет?
 - Ах, не надо мне ничего о ней говорить, она глупая и не знает даже половины того, что Лора.
 - Что ж, это понятно. - снисходительно улыбнулась миссис Веллинг. - Бетти же не гувернантка, а просто няня. Но она тоже любит тебя.
 - И пускай, я уже не маленький, мне нужно учиться, а не забавляться с нянями. - пояснил Эмиль. - Бетти ничего кроме своих глупых сказок о зеленых человечках и не рассказывает, а Лора...
 - Хорошо, хорошо, я поняла. Но все-таки при отце называй ее мисс Левеск, договорились?
 Эмиль согласно кивнул головой, прежде чем заснул. С того дня участь доброй, но недалекой Элизабет Криф была окончательно решена.
 Лора прекрасно справлялась со своими обязанностями гувернантки, и с ее помощью Эмиль всего за несколько недель смог полностью доучить алфавит, начать порядочно писать и даже считать. Вскоре ей стали довольны не только Анна, но и ее супруг и даже строгая Дженнет. Казалось бы, впереди юную девушку не могло ожидать ничего плохого, ничто не предвещало беды. Однако та уже была готова обрушиться на голову  мисс Левеск.

 * * *

 В один из погожих дней раннего лета Лора должна была погулять по окрестным пустошам вместе с Эмилем. Теперь, в отсутствии няни, прогулки мальчика она взяла на себя. И как всегда, девушка решила совместить приятное с полезным: вести новый урок прямо на непритязательной природе севера Англии.
 Дождавшись, пока Эмиль набегается по траве, Лора усадила его рядом с собой и, подняв с земли коричневое перо, сказала:
 - Видишь, это лунь, хищная птица, только у него такие перья, с небольшими полосками, и длинные. Он пролетает здесь, выискивая острым взором мышей и воробьев. А это чибис, - она показала другое перо, - он гораздо меньших размеров и очень проворный, не ходит по земле, а прыгает. И на его голове такой забавный хохолок есть.
 - А, знаю, я его уже видел раньше! - вспомнил Эмиль. - Теперь непременно запомню, как эта птица называется.
 - Молодец. А теперь давай вспомним счет, я тебе покажу, как лучше понять сложение и вычитание с помощью предметов. Наглядно это легче, поверь, когда вместо цифр ты видишь перед собой... например, камешки. Вот, смотри.
 Лора разложила перед мальчиком несколько найденных камешков.
 - Сейчас здесь много камешков. Вот я уберу лишние и оставлю только четыре. Это вот один камень, теперь два, три, четыре. Если убрать какой-то из камешков, их останется три, видишь? А если снова вернуть...
 - То будет четыре! - догадался Эмиль.
 - Именно так. А сейчас я добавлю к ним еще один камушек, и получится уже пять. Потом шесть, семь, восемь и так далее. Ты все понял?
 - Да, это же так просто! А я раньше думал, что арифметика сложная и скучная. - признался мальчик.
 - Ни одна наука не скучная, если к ней подойти с правильной стороны. - ответила Лора. - Так меня саму учили и так я сейчас учу тебя.
 - И вы самая лучшая учительница на свете! - Эмиль нежно обвил руками шею Лоры. - Я вас так люблю... После мамы, конечно, но тоже сильно очень.
 На глазах девушки появились слезы. Еще никто прежде не говорил ей таких слов.
 - Спасибо тебе, милый, - она легонько коснулась губами волос Эмиля, - Мне очень приятно, что тебе нравится со мной учиться.
 - Еще как! Я скоро смогу узнать достаточно для того, чтобы отправиться в кругосветное путешествие! А сначала я поеду в Англию и там... Жаль, ружье дома осталось, я бы вам показал, как я буду бороться с коварными хищниками в диких джунглях! Ха-хаха!

 Поддавшись обычному детскому задору, Эмиль принялся со смехом бегать по пустошам, стреляя из воображаемого ружья по таким же воображаемым львам и тиграм.
 - Вот я вас, леопард с ягуаром! Вам не уйти от меня, великого охотника Эмиля Веллинга!
 Увлекшись игрой, ни мальчик, ни Лора не сразу заметили, как погода начала стремительно меняться: внезапно небо стало быстро затягиваться тучами, и подул резкий ветер, знаменуя приближение грозы.
 Гувернантка опомнилась слишком поздно.
 - Эмиль, пойдем, сейчас начнется дождь, нам пора домой, иначе промокнем! - закричала она наконец своему воспитаннику, однако тот все никак не мог прервать игру.
 - Да пускай идет дождь, охотникам он не страшен! Это только трусливые ящерицы прячутся от него в норы, а я...
 - Эмиль, иди сюда, скорее же! - снова закричала Лора, и в тот же миг небо озарилось яркой вспышкой молнии, сменившейся оглушительным ударом грома.
 Лицо девушки побледнело.
 - Нам нужно уходить! Немедленно! Если ты не станешь меня слушаться, я сама сейчас тебя уведу домой! - как можно строже, но с сильным испугом она говорила, торопясь к мальчику сквозь траву, на которую уже начал накрапывать дождь.
 - Ничего, мисс Левеск, не бойтесь. Я же смелый! - успокоил ее Эмиль, начав наконец бежать в сторону девушки. - Пускай гром гремит, а молнии сверкают! Великий охотник не боится ничего и даже...
 Он не успел договорить. Неожиданно кучка листвы под его ногами провалилась, образовав под собой глубокую яму, и уже через мгновение Эмиль исчез, успев лишь негромко вскрикнуть.
 Вне себя от страха, Лора бросилась туда. Уже не думая об усиливающемся дожде и своем платье, она встала на колени и поползла к краю ямы. К счастью, Эмиль не упал на самое дно, он смог ухватиться за торчащую корягу.
 - Держись! - крикнула Лора. - Я попробую тебя вытащить!
 Перегнувшись через край ямы как можно ниже, она потянула свою руку к мальчику. Но тот все равно был слишком далеко.
 - Возьми меня за руку! Ну же!
 - Не могу, не достану! - уже также испуганно ответил Эмиль. - Я упаду.
 - Не упадешь, если будешь осторожен! Держись одной рукой покрепче, а другую дай мне. Ну, смелее! Я с тобой, милый, я спасу тебя, только дай мне руку.
 Послушавшись, мальчик попытался оторваться немного от коряги и тоже потянулся к Лоре. Девушка всячески его ободряла, несмотря на раскаты грома и льющиеся в яму грязные потоки дождя с землей.
 - Вот так, почти получилось... Я не могу ближе, иначе сама соскользну, милый! Эмиль, еще чуть-чуть! Ну же! Вот так, почти, еще немного и...
  У мальчика почти получилось дотянуться до ее тонких пальцев, и успей он это сделать за секунду раньше, Лора бы его вытащила. Но вдруг спасительная коряга затрещала и сломалась. Даже не поняв, что случилось, Эмиль упал на самое дно ямы, ударился обо что-то головой и остался лежать неподвижно.
 - Эмиль! Господи! Нет! - в истерике закричала Лора. В первое мгновение она была готова броситься следом, но благоразумие все же взяло вверх.
 "Нет, я так все равно не смогу ему помочь, нужно кого-то еще найти, позвать... Как можно скорее!" - с такими мыслями девушка побежала со всех ног по размытой дороге.
 
 Из-за сильно ливня, несмотря на дневное время, стало довольно темно, словно в сумерках, и Лора не сразу поняла, что бежит не в направлении "Кловерфилд-холла". Мысленно проклиная себя и свою неловкость, она развернулась и хотела уже сменить направление, как внезапно прямо на ее пути возник силуэт человека, сидящего на лошади.
 - Стойте! - вскричала Лора, встав перед ним, раскинув руки крестом. Того, что конь может ее насмерть лягнуть, она уже не боялась.
 Мужчина, управлявший конем, тут же спешился и подошел ближе. Он с нескрываемым удивлением смотрел на эту странную девушку в насквозь промокшем и измазанном платье, с растрепанными как у нищенки волосами.
 - Кто вы? И что вам нужно? - спросил он.
 - Мне нужна помощь, мой подопечный упал в яму... еще совсем маленький мальчик, я не могу сама его вытащить. Пожалуйста, помогите. - полушепотом проговорила Лора, дрожа от холода.
 Незнакомец изменился в лице.
 - Да, конечно, я помогу, показывайте дорогу. Только мы пойдем пешком, мой Громобой в дождь сам может поскользнуться в этой трясине, и тогда уже покалечимся все. Он подождет здесь.
 Крепко сжав руку девушки, мужчина торопливо отправился с ней. К счастью, до ямы, изрядно расширившейся от сильного дождя, они добрались довольно быстро.
 - Уже почти темно, вы сможете его увидеть? - спросила Лора.
 - Думаю да, я даже, кажется, знаю, как туда лучше спуститься и потом выбраться. - ответил мужчина. - Ждите, я быстро.
 С этими словами он скинул в себя сюртук и осторожно, как-то боком начал сползать по слякотной глине вниз. К удивлению Лоры, ему это удалось весьма легко. А через пару минут он уже с Эмилем на руках подошел к одной из стен и улыбнулся.
 - Здесь еще остались особые выступы, я смогу по ним подняться даже сейчас, в дождь. Когда достану до вас, заберете у меня ребенка, хорошо?
 Потрясенная Лора кивнула. Мужчина действительно смог вскарабкаться наверх, снова причудливым образом ставя ноги в землю, не боясь испортить обувь. Вскоре девушка уже смогла прижать тело Эмиля к себе.
 - Как он? - спросил мужчина, окончательно вернувшись на поверхность. - Вроде бы жив, только в грязи весь и ушибся.
 - Да, да... Он живой, дышит... - в слезах проговорила Лора, вытирая лицо Эмиля. - Но нам нужно возвращаться, там, дома уже все станет ясно.
 - А могу я полюбопытствовать, где именно вы живете, чтобы я смог вас проводить?
 - Я гувернантка в "Кловерфилд-холле" - ответила мисс Левеск. - А это мой воспитанник Эмиль Веллинг.
 Мужчина вновь изменился в лице.
 - Как, в Кловерфилде... Не может быть. Так это Эмиль... как же я не узнал... впрочем, он изменился, я в последний раз его видел совсем малышом... А сейчас да, уже видно, на кого больше похож, на отца своего... - губы незнакомца сжались. Обращаясь уже к Лоре он добавил:
 - Вам несказанно повезло, мисс, я тоже направлялся именно туда, пускай меня и не ждали. Так что я точно смогу вас проводить до самых дверей, заодно точно буду уверен, что с моим племянником не случилось ничего серьезного.


Рецензии
Я жутко боялась за Эмиля, когда он провалился в яму, и слава Богу, что все обошлось! Да еще и реалистичные описания грозы нагнетали атмосферу.
А незнакомец заинтересовал

Буду ждать продолжение

Мария Забайкальская   04.01.2017 17:23     Заявить о нарушении
:* Спасибо, родная

Екатерина Фантом   04.01.2017 17:25   Заявить о нарушении