Случай в гранитной мастерской

               
   С кладбищами иногда связаны очень странные, почти мистические истории. Вот и мы, работники  гранитной мастерской, стали однажды свидетелями, я бы даже сказала,  участниками одной истории.  Она была невероятной, но невозможно было усомниться в ее правдивости, ведь  все события происходили на наших глазах.
   Пришла к нам как-то женщина - грустная, опущенная, глаза "на мокром месте" и уже не первый, чувствуется, месяц.
Пожаловалась.
   Ходит , назовем ее Лидия Ивановна, к мужу на кладбище, как на работу - чуть не каждый день. Порядок наводит- убирает траву, а она все растет и растет, как на дрожжах. Вырвет  Лидия Ивановна траву днем, а на следующий день приходит- а она снова по пояс. Что такое? На соседних могилах все нормально, а на этой,  как на дрожжах? Устала женщина бороться, да и страшно ей стало. Может муж с "того света" сказать что хочет? Или требует, чтобы приходила каждый день?   Никак не отпускает.
   Мы ей говорим- давайте плиточку положим, обустроим могильное место. Никакие сорняки сквозь плитку не вырастут. Все так делают.
Она задумалась, засомневалась. "Плитка,- говорит, -давит , ему там тяжело будет, дышать нечем". Мы ей отвечаем - кому дышать-то? Он уже не дышит давно.  Словом, стали ее убеждать. Надо же нам свою услугу продать! Убедили!
   Взялись  рабочие плитку класть. Вырыли землю на 2 штыка лопаты, планировочку сделали, геоткань постелили, песочек сверху утрамбовали. Потом плитку укладывать стали под названием "облако". Прекрасное название для плитки на могилу - Облако! С намеком, наверное.
   Положили они плитку, бордюрчик сделали красивый. Женщине понравилось. Сказала она нам  спасибо и рассчиталась. Услугу мы продали и женщине приятное сделали.
   На следующий день идет она мимо наших мастерских, как всегда, мужа усопшего навестить, цветы несет, вазочку купила на новую плитку поставить. Мы за нее порадовались и занялись своими делами.
   Не прошло и получаса, как смотрим - бежит она назад, как говорится, с выпученными глазами. "Что там творится! - кричит, почти в истерике бьется. Мы даже испугались немного.
   Посадили мы ее в нашу машину разъездную и поехали с ней на кладбище, благо всего-то 200 метров. Приезжаем и видим картину довольно странную. Трава опять по пояс вылезла сквозь плитку, разворотив ее полностью. Плитка валялась на могиле в полном беспорядке, как- будто кто-то специально ее кучей набросал, а над ней толстыми стеблями раскачивалась на ветерочке трава. Такая трава здоровая и сочная и за пол-лета не вырастет,  не то, что за один день. В общем, глаза у нас ,как говорится, "на лоб полезли".
   Но мы не сдаемся. Мы же профессионалы своего дела!  Послали мы туда целую бригаду. Траву с корнем вырвали, плитку заново положили . Ждем следующего дня.
И он настал - этот день! И история эта снова повторилась. Чего только мы не делали - даже бетоном заливали. Все равно. Трава победоносно раскачивалась на этом месте каждое утро. В итоге, вернули женщине деньги за услугу и подарили ей в утешенье упаковку семян газонной травы -мятлик луговой называется, бонус, так сказать, от фирмы.
   Посадила  семена женщина на могиле, и вырос чудной красоты газон, и даже подстригать его было не надо.
Видимо, успокоился муж - понравилась ему наша травка.
   Мы гордые ходили: «С нами не пропадешь! В любой ситуации поможем! Не даром на кладбище работаем».
   А женщина эта подружилась с нами и частенько захаживала. Мы ей всегда кофе наливали и уделяли немного времени, чтобы расспросить ее про жизнь. Она была одинокой, никого кроме мужа у нее не было. Вот мы и пытались ее поддержать.
   Как-то возвращалась она с кладбища уже вечером, наш рабочий день к концу подходил, и сели мы с ней на улице под навесом чайку попить. И тут она говорит:- «Вы знаете, ведь эта истории, что с травы началась, вовсе не закончилась. Я давно вам рассказать хотела, да не решалась. Вдруг вы подумаете, что я не в себе. Но, все-таки, думаю, надо рассказать. Кроме вас никто не поверит». Мы приготовились слушать.
   Памятник мужу своему я год назад в вашей фирме заказывала.  Дорогой получился памятник, но мне не жалко. Удался на славу- высокий, цвет ровный- черный,  оформлен со вкусом. Но главное- портрет! Я таких портретов ни у кого на кладбище не видела. Он как- будто живой с гранита смотрит, а не нарисованный, даже иногда, когда смотрю на него , не по себе становится.  Одно только плохо- делали его слишком долго. Обещали в июне поставить, а уж осень кончилась,  снег посыпал.    В начале зимы только позвонили и сказали, что готов памятник. Но куда уж тут ставить?  А оставлять такого красавца  в пыльном ангаре зимовать не хотелось, жалко стало, сама не знаю чего.
   И вот тогда приняла я решение. Странное, конечно, решение.  Я забрала этот памятник  к себе домой- пусть до весны  постоит!
   Установила я его рядом с сервантом, в линеечку. Хорошо он в мой интерьер вписался- как там и был! Стоит он там месяц, стоит другой. Привыкла я к нему. А портрет, действительно, здорово получился, так здорово, что стала я с ним, как с живым, разговаривать.  Утром поздороваюсь, вечером спокойной ночи пожелаю. Иногда сяду на диван напротив, на жизнь пожалуюсь, на цены в магазинах, на работу , на начальство. Да мало ли на что человек жаловаться может, послушали бы, да пожалели. Совета иногда спрашивала- что надеть, что на ужин приготовить, кого в гости позвать . Вечерами новости вместе посмотрим, сериал обсудим. Словом, живем не тужим.
   Тут однажды вздремнула я у телевизора, просыпаюсь, на часы посмотрела- полночь. Хотела было встать, душ принять, спать пойти. Чувствую, тяжесть по телу разлилась, не встать. Лежу я на диване .  Вдруг замечаю, что в воздухе начал появляться чуть заметный образ, чем дальше, тем все четче и четче. Приобрел он очертания и превратился в мужа моего покойного. Я ему-   «ЗЗЗдравствуй, Петя!», а у самой зубы от страха стучат. А он мне- «Добрый вечер. Как ты? Вижу, тоскливо тебе очень».  Я не знаю, что и ответить. Лежу, по сторонам озираюсь. Взгляд мой на памятник упал- нету портрета! Тут я все поняла.   О чем мы с ним  тогда разговаривали, я уже плохо помню. Только я успокаиваться стала, не заикалась больше от страха. Через часок другой растворился он опять в воздухе, превратился в яркую точку и в памятник ушел, опять портретом стал. Теперь он частенько ко мне приходит навестить, а потом обратно в памятник улетает. Привыкла я к нему. Мне теперь не так одиноко. Вы, наверное, видите, что я и не плачу теперь совсем. Словом, решила я памятник этот не ставить, пусть у меня стоит, вроде портрет не на холсте, а на мраморе. А на могилку я другой закажу, без портрета. Только фамилия, имя , отчество и даты. Вот так. Спасибо вам за работу.


Рецензии