Плюх

Мама называла его Плюхом. Однажды  он спросил: «Мама, а почему Плюх?». Большая кашалотиха Пузыриха тихо рассмеялась и объяснила: «Сынок, когда ты первый раз вынырнул на поверхность воды, ты так неуклюже шлепнул хвостом и получился очень смешной звук. Плюх. Потому тебя так и назвали».
С тех пор Плюх больше не спрашивал  о своем имени. К тому же он успел узнать, что даже самые маленькие киты, когда взрослеют, становятся оооочень большими и сильными. Самыми сильными в океане. Поэтому шутить над именем никто не станет. Ведь имя не главное – главное сила и доброта. А все киты, тем более кашалоты – сильные и добрые.
 А пока Плюх, хоть и был кашалотом, но маленьким, и поэтому постоянно вертелся возле мамы Пузырихи и задавал тысячу самых разных вопросов:
 -А почему вода в океане разного цвета? То синего, то зеленого, то серого, и даже черного?
- А почему океан иногда спокойный, а  иногда такой сердитый, что  поиграть невозможно и приходится опускаться в глубокие воды?
- Почему одни рыбы живут на дне океана, а мы на поверхности?
Вот такие вопросы задавал маленький Плюх большой Пузырихе, и она на них терпеливо отвечала. Как и положено хорошей маме.
Но время шло. Плюх подрастал, становился сильнее и уверенней. Однажды мама Пузыриха, задумчиво шевеля плавниками, тихо сказала:
- Плюх,  ты уже не маленький китеныш, но почти взрослый кашалотик. Я многому тебя научила и теперь тебе придется самому добывать себе пропитание. Конечно, я буду рядом, но решения принимать будешь ты.
Плюх близко-близко подплыл к маме и потерся боком об ее сильное и большое тело:
- Не бойся, мамочка, я справлюсь. Я же – кашалот. Я - КИТ! Я – твой сын!  Все будет хорошо!
Пузыриха медленно помахала хвостом Плюху и исчезла в синих волнах. И хотя Плюх знал, что мама далеко не уплывет – он забеспокоился. Впервые в жизни он остался совсем один.  Так страшно! И как здорово! Теперь можно делать все и никто не будет делать тебе замечания, учить хорошим манерам и недовольно морщить губы, если что-то не так.  Плюх высоко подпрыгнул из воды и изо всей силы ударился об… воду..
- Нда, говорила мне мама не прыгать высоко,  а то ударюсь больно – не послушался, - расстроился Плюх.
 Чтобы ушибленный живот не так сильно болел, Плюх решил заплыть в дальние воды. Путешествие всегда отвлекает от грустных мыслей. Он выпрямил свое длинное  тело, уверенно распрямил плавники  и хвост и пустился в неизведанное.
Он встретил многих знакомых и незнакомых рыб. Все они почтительно здоровались, но никто не осмеливался продолжить разговор с самым большим обитателем морей и океанов. Поначалу Плюх даже радовался этому. Ему нужно было столько увидеть и узнать, что на разговоры не хотелось терять времени. А потом… а потом он заскучал. Впечатлений было так много. А поделиться – не с кем. Плюх знал, что мама где-то рядом и незримо следит за ним. Но. Точно так же Плюх знал, что мама хочет, чтобы он стал по-настоящему уверенным и сильным, и поэтому не будет помогать ему советами. Всего придется добиваться самому. Плюх горько вздохнул и огромный фонтан воды над поверхностью океана, который он выпустил, показал насколько ему одиноко.
В это время рядом с ним появились несколько рыб. Они вежливо поздоровались с кашалотом и, нисколько не страшась, начали с любопытством оглядывать его огромное  тело.
 Плюх важно замер. Он ведь привык, что никто не осмеливается заговорить с повелителем морских вод. Но незнакомые рыбы, казалось, не проявляли никакого смущения.
- Тебя как зовут? – поинтересовалась самая смелая из них.
- Плюх. – важно ответил китеныш. – А что?
- Очень приятно, Плюх. Хочешь поиграть с нами в догонялки?
Плюх подумал и ответил:
- Моя мама Пузыриха, говорила, чтобы я не играл с незнакомыми рыбами.
- Правильно твоя мама говорит. Давай тогда познакомися. Нас зовут Мойра, Вайра и Дайра. Мы – рыбы- прилипалы и нам нравится дружить с другими сильными морскими существами. Мы – веселые, дружные и надежные.
Плюх выпустил радостный фонтан:
- Здорово! Давайте играть! Кто кого догоняет:
Рыбы посовещались и предложили:
- Ты новенький в этой игре – ты и догоняешь. Раз, два, три – лови!!!!!!!!!!!!!!
И новые знакомые кашалота уплыли. Плюх остался на месте. Он не успел спросить, кого именно он должен ловить. Рыб-то много, а он- один. В это время он услышал чей-то голос сбоку:
- Не важно, куда ты поплывешь. Важно поймать одну из нас. Если успеешь, значит, ты победил.
- А ты кто? А то вы так похожи.- осторожно спросил Плюх?
- Я- Дайра.  Только я немного устала и поэтому приклеилась к тебе. Но я помогу поймать тебе одну из моих подруг. Это тоже весело. Давай поймаем   Мойру, а то она такая задавала!
И Плюх радостно пустился в погоню. Он ощутил как это здорово -  играть в догонялки. Он всплывал на поверхность, нырял в глубь, проделывал все трюки, которые показывала  прилипала-Мойра и думал- вот-вот догоню..  и вдруг, когда он уже был готов ущипнуть ее за хвост, Дайра сильно укусила его. Плюх резко развернулся и потерял игрунью-Мойру из виду. Все, он проиграл.
- Ты что? Что ты наделала? Зачем? Ведь я почти ее догнал!
- Да, - спокойно отвечала Дайра. Ты почти ее догнал, но осмотрись вокруг. Ты ничего не замечаешь?
Плюх был очень зол, но все-таки развернулся. Прямо перед ним  возвышалась подводная скала с острыми краями. Если бы он вовремя не остановился – он сильно бы поранился об ее зазубрины. Получается рыба -прилипала его спасла.
- Спасибо, Дайра. А ты не поранилась?
- Нет, нисколечко. Я же раньше увидела опасность. Поэтому успела увернуться. Я не очень больно тебя укусила?
- Да нет. Было бы больнее, если бы я на полном ходу врезался в камни. Ты умница, Дайра. Настоящий друг.
В это время подплыли Мойра и Вайра. Плюх рассказал им, как Дайра помогла ему. Мойра виновато сказала:
- Ты не обижаешься на меня за то что я тебя так сильно раззадорила? Я-то думала, что ты увидел скалу!
- Конечно же не обижаюсь,- великодушно ответил Плюх,- мы же играли. А в игре всякое может случиться. К тому же, теперь буду знать, что, даже играя нужно быть внимательным.
- Молодец, сынок,- сказала подплывшая Пузыриха,- ты начинаешь делать правильные выводы. И я рада, что у тебя появились подружки.
- Мы тоже рады познакомиться с вашим сыном. Он такой большой, сильный и добрый.- вежливо сказала Вайра. – ну, что Плюх, продолжим играть в догонялки?
-Спасибо, но я кажется проголодался.
- Ой, - радостно завиляла хвостом, Мойра – я чуть дальше увидела много-много планктона. Поплыли вместе, я покажу.
- Мама, ты нами?
- Нет, сынок, обедай со своими друзьями. Вам будет весело. Не буду вам мешать. Не переживай, я буду неподалеку. - И с этими словами Пузыриха прощально качнув плавниками, уплыла.
Мойра подплыла поближе к кашалотику и попросила:
- Можно мы тоже к тебе приклеимся как Дайра, и ты нас покатаешь на себе?
- Конечно, я же большой и сильный.
- И добрый,- добавила Дайра.
Плюх даже покраснел. Уже два раза его назвали большим, сильным и добрым. Это было приятно. Рыбки тем временем прилепились к нему и все вместе они отправились обедать. Чуть позже они снова играли. И в догонялки и прыгалки и просто любовались обитателями морских вод. День закончился      незаметно, и под вечер вернулась Пузыриха.
- Пора отдыхать сынок. Попрощайся с друзьями. Завтра вы снова встретитесь. А сейчас пришло время сна.
Плюх с сожалением посмотрел на своих веселых подружек.
- До свидания Мойра, Вайра и Дайра. Спасибо за компанию. Спокойной ночи.
- До свидания, Плюх. Мы здорово провели время с тобой. Увидимся завтра.
И рыбки уплыли в уже потемневшие воды.
Плюх прижался к маме:
-Знаешь, я очень скучал по тебе.
- Но ты растешь, малыш, и должен многому научиться сам. Я рада, что у тебя появились друзья и ты хорошо провел время с ними. Но помни, что дружба – это не только веселые игры. Друзей нужно беречь, о них нужно заботиться.
- Я справлюсь мамочка. – сказал засыпая Плюх -  Я же у тебя большой и сильный.
- И добрый,- ласково добавила Пузыриха. – Не забывай - самая большая сила – это доброта. Спокойной ночи малыш.


 


Рецензии