Разговоры

   Мне нравится этот чайный домик в парке, на берегу пруда.  Аккуратный,  двухэтажный, чем – то напоминающий пагоду. Как постоянному посетителю, у меня там даже привилегии есть.  Звоню за полчаса, официантка на мой любимый столик у окна табличку ставит – Зарезервировано.  Светлая мебель, удобные кресла, особый аромат. Чай не в пакетиках, подают в чайнике,  А сколько сортов! Вид из окна – это особый разговор.  Весной за окном распускаются перистые листья каштана, следом,  поднимаются  соцветия, как белые свечи. Летом  на ветках  зелёные, шиповатые шарики,  осенью они созревают, с  треском лопаются коробочки,  и на траву падают гладкие, коричневые плоды. 

   Сижу у окна, любуюсь цветущим каштаном за окном, подливаю чай из чайника. За соседним столиком разговаривают мужчины. Невольно прислушиваюсь. Тот, что постарше, рассказывает о своей невестке.
- Мы с сыном ремонт у них  на кухне сделали, пока невестка к своим в гости ездила. Поменяли обои, пол новой плиткой выложили.  Сегодня  утром к ним в гости собрались,  моя,  пирог испекла. Сидим за столом, жена говорит, мол, после ремонта кухня светлее и, вроде как,  шире стала. Невестка, не знаю, что ей под хвост попало, с вызовом  в ответ, что она не  находит ни того, что светлее стало, ни того, что кухня шире теперь кажется. Тогда я решил жену поддержать, сказал, что пол теперь легче мыть. И мне невестушка  не очень ласково ответила. Сказала, что на плитке каждую каплю видно, мыть, не  перемыть. Ну, я и не сдержался, посоветовал ей за чистотой больше  следить.  Невестка совсем завелась, в слёзы ударилась. Я ушёл от греха подальше. В последнее время что – то не ладятся отношения. Первая жена уже пять лет, как умерла, год назад я во второй раз женился. В первое время сын, вроде, спокойно это принял, а потом, как   будь - то, ревновать стал. Жена моложе меня и моложе его матери, может это ему не понравилось?  Невестушка то старше сына, получается, что свекровь и невестка  почти  ровня.

   Потом они заговорили на другие темы, и я со временем забыл об этом  разговоре. А летом, как дежавю, я снова сидел за своим любимым столиком, а рядом сидели те же приятели и вели разговор о семейных делах старшего из них. Тематика была несколько другая. Мужчина  рассказал, что сын ушёл из семьи, теперь живёт у приятеля. Что – то там у них с невесткой не заладилось.  О чём они ещё говорили, я уже не слышал, спешил. 

   Бывает же так, следующей весной опять повторилось.Снова те же собеседники. Мне стало интересно, как развивались семейные события у старшего из мужчин. То, что услышал, и удивило, и позабавило. Его сын женился на его жене, получается, на своей мачехе. Сам мужчина женился на бывшей жене сына, на невестке. Оказывается, что отношения не ладились, потому что сын сразу влюбился в мачеху, потому и ушёл из семьи. Невестка с отцом хотели общими усилиями вернуть его, но и между ними вспыхнули чувства. Вот и образовались две пары. Ну, что, в жизни всё бывает.

   И снова мне довелось увидеть этих людей, и в том же чайном домике. Это было уже следующей весной.  За соседним столиком сидели две пары: две беременные женщины и двое мужчин. В одном из них я узнал прежнего «знакомца». На мой взгляд, отношения между ними были вполне дружелюбными, даже семейными. Я невольно порадовался за них. 


Рецензии