Год-54

 Стынет, от зимнего холода, бедное сердце мое.
Старая песня уже не трогает,как раньше. Раньше Катерина верила в любовь. Глупая была. Но теперь. Шалишь ,ее не проведешь. Любовь это для девчонок-малолеток.
Вон Верка все по своему Алешке убивается. А зачем. Алешка-то и думать о девке забыл.
А та все зудит.(Придет Алеша. Заберет меня. Как же. Нужна ему девка.)

Катерина лениво потянулась. Вставать надо. Неохота. Холодно и неуютно у них в комнате. Хозяйка дров жалеет. А зима студеная. Они снимали комнатку на окраине города. В самом центре дорого. А тут считай даром. Только уж очень хозяйка дрова-то экономит. Топит раз. Сама дрогнет и квартиранток морозит,стерва. Нет все едино вставать надо.
-Эй,подруга. Крикнула она товарке. -Вставай ужо. Хорош дрыхнуть. Нам еще до работы пилить и пилить. Автобус-то битом. А пехом далеко. Да вставай . Что не слышишь?

Но с соседней койки ответа не было.
Катерина встала. Босые ноги коснулись холодного пола. Девушка задрожала. Не-то от холода. Не то от испуга. Что ты,Верка не отвечаешь. Она подошла к постели ,дотронулась до плеча подруги. Тело повернулось слишком быстро и покорно.
На Катерину смотрели не живые глаза .
-Мама-а-а. Закричала Катерина. И осела на холодный пол.
На крик прибежала хозяйка.
-Ты чо это,заполошная. Чего булгатишь.
Катя только мычала и указывала на тело девушки. Хозяйка отупело смотрела на труп.
-Чтой-то? Зачем? И кто ее?
Катя сглотнула. -Не знаю. Ей-Бо! Спала я . На работу надо. Я будить. А она-вот.
Она указала на тело Веры.

-Так. Значит так. А не ты ее,часом? Хотя где тебе. Ты хоть и шебутная,а злости в тебе нету. Да и зачем.
Катя помотала головой.
-Не зачем мне. Верка к врачу вчера ходила. К женскому.
-Во как. А зачем? Хоша и так понятно-зачем девка туда пошла.

Хозяйка откинула одеяло. -Вон оно. Милицию надо.
Дело нехорошее. Вот дура,прости Господи. Лучше б родила. Я бы младенчика пристроила.
А теперь-вот. Затаскают. Поди докажи,что мы тута не приделах.

Затем закрыла тело одеялом и сказала.
-Ты,Катя помалкивай. Говори,знать ничего не знаю. Поняла,что-ли.
Катя кивнула.

А потом седой следователь долго и нудно опрашивал хозяйку. Затем Катю.
-Значит вы ничего не знали? Как же так. Вместе жили. Подруги,можно сказать.
-Ничего я не знаю. И не подруги мы вовсе. Так .Комнату вместях снимали. Дешевле ведь на двоих-то.
-Дешевле.Да. Верно. И не подруги вы. А вы знали,что Вера сожительствовала с племянником хозяйки.?
-Нет.
-Так уж и не знали. А вот свидетели их вместе видели.
-А мне то ,что с того. Я свечку не держала.
-Да,милая барышня. Не держали. Да вы ж сами с ним дружны были-А?
А ребеночек-то ваш где?
-Какой ребеночек.
-А тот,что вы от вышеуказанного субъекта в одна тысяча девятьсот пятьдесят четвертом родить изволили.
-Так умер он. Отбилась Катя.
-А вот у меня другие сведения. Жив он и здоров. И проживает в приемной семье. А гражданка Суботина,то бишь,ваша хозяйка получила за него приличную сумму.
-Как?  Катя побледнела. -Она же сказала,что ребенок мертвый.
-Да обманула она вас. Жив ваш мальчик.
-Мальчик? Это был мальчик. А она сказала,что мертвый,а я поверила.
И Веру на квартиру привела. Она ее со своим племяшом и познакомила.
Убить ее гадину мало. И Катя заторопилась. Я все расскажу. Все.


Рецензии