Дедовский метод

1.Бесперспективный

    - К сожалению Семенов абсолютно бесперспективен. Я мучаюсь с ним уже два года, а результатов нет. Обидно, что и удар есть и техника вроде неплохая, но полное отсутствие бойцовских качеств. Как попадает ему стоящий боксер, он тушуется и не может полноценно использовать свой технический и боевой потенциал, - с горечью говорил Константин Петрович, заслуженный тренер России. Еще шесть лет назад  он выступал сам, был хороший боксер, но не добился особых успехов. А когда ушел  на тренерскую работу, вытащил «счастливый» билет. Молодой паренек был талантлив от Бога – изумительная координация движений, быстрота реакций, отличные физические данные. Он быстро стал чемпионом России, а затем с первой попытки чемпионом Европы и Мира. А Константин Петрович получил звание «заслуженного» и стал старшим тренером известного спорт-клуба.

    Его собеседник, Александр Михайлович работал в этом клубе детским тренером уже более пятнадцати лет и имел очень хорошую репутацию, но пока лавров на этом поприще не снискал. Может и предназначение его в жизни было другое – ему нравилось видеть как неуклюжий, неуверенный в себе по началу ребенок превращался в боксера и формировался как личность. Дети с которыми он много возился и вкладывал в них свою душу, отвечали ему на это искренней любовью. Он был первым тренером Семенова и ему было крайне неприятно все это слышать.
      - В конце - концов не все же должны становиться чемпионами – ведь Игорь Семенов действительно неплохой боксер, - думал он про себя. Однако старший тренер был прав. Слишком его подопечный был добрым, не было у него здоровой злобы, умения зажигаться и бойцовского характера. Он переспросил старшего тренера.
      - Так, что Петрович, ты думаешь его отчислять из клуба? Для парня это будет страшным ударом. Может быть дадим ему еще один шанс – через месяц ему драться с международным мастером Кочетковым. А пока отдадим его дяде Васе. Пусть он готовит Семенова к этому  бою.
      - Ну хорошо, так и сделаем, дадим ему последний шанс,- ответил старший тренер.


2. Дядя Вася

    Дяде Васе или более официально Василию  Ивановичу Чудинову было без малого 70 лет, из них почти пять десятков он работал тренером. В молодости он как спортсмен хорошо начинал, но в одном из боев получил серьезную травму и врачи категорически  запретили ему   заниматься боксом. Со спортом он связывал большие надежды и страшно переживал случившееся. Года на три он ушел из спорта, но бокс тянул и напоминал как первая любовь. В спорт-клубе его не забыли и предложили позаниматься с детьми. Василию понравилось и постепенно  втянувшись, он ушел на тренерскую работу. Через пять лет, получив образование он был уже дипломированым тренером.

     За годы работы, через его руки прошли многие чемпионы Мира и Европы, были среди них и олимпийские чемпионы. Его как тренера отмечали в спортивной федерации и не обижали званиями. Среди коллег он пользовался большим авторитетом, с мнением его считались, на любом уровне он умел принципиально отстаивать свою позицию. Однако со временем его прямота и принципиальность стала не устраивать новое прогрессивное руководство клуба и федерации, и когда его с почетом проводили на пенсию – все вздохнули с облегчением.

    Сейчас он работал в спорт-клубе почасовиком, у старшего тренера не поднималась рука окончательно отправить его  на заслуженный отдых. Дядя Вася  был уже слишком стар, но имея большой опыт часто помогал другим тренерам мудрым советом, а его истории из жизни известных боксеров пользовались большой популярностью у молодежи.

    Проблема с которой ему предстояло столкнуться и для него была сложной. Он видел в боях Семенова. Хорошая выносливость, подвижность на ринге, хорошая техника. Семенов имел «холодную»  голову, не подвергался азарту, мог просчитывать соперника и менять тактику боя. Но бойцовского характера, здоровой злобы на соперника у него действительно не было. Для этого он был слишком интеллигентен, имел хорошее семейное воспитание, любил читать книги, знал многих отечественных и зарубежных классиков. А хорошие бойцовские качества – это половина боксера. Бокс не переносит слабоков, он делает мальчиков  мужчинами.

    Перебирая случаи из своей жизни, вспоминая тех кого он тренировал, дядя Вася напряженно искал решение этой непростой проблемы. До боя с Кочетковым оставался всего месяц. Кочетков был уже добившемся успехов боксером, он сегодня был сильнее Семенова даже ни на одну голову, а на две. Не простая проблема, какую тактику боя избрать, – думал старый тренер. Положение казалось безвыходным, хотя физически Семенов к бою был почти готов. Но что можно сделать всего за месяц? Он по многим качествам, а не только по волевым уступает, своему более опытному сопернику. Вдруг лицо дяди Васи посветлело, губы тронула улыбка.
     – А что, стоит попробывать, может это его единственный шанс,- подумал он.


3.Игорь Семенов

     -Мне уже двадцать пять, а я все еще только мастер. Другие через три-пять лет уже заканчивают карьеру, а для меня она еще толком не начиналась – думал Семенов. Нет стабильности, победы все время, в решающий момент перемежаются с поражениями. Только стабильность результатов есть показатель класса – говорил ему первый тренер. Он с удовольствием технически переигрывал противника, но в «рукопашном» бою», или в критические моменты боя, мог неожиданно  стушеваться и потерять запас набранных очков. Ну не нравится ему, когда после его ударов кровь выступает на лице противника или скрепит его челюсть. В эти моменты Семенову всегда было жалко соперника. Старший тренер говорил, что у чемпиона должен быть инстинкт «убийцы», но если у него его нет, где его взять? – думал он. Игорь измучил и тренеров и себя, и часто подумывал не уйти ли ему из бокса. Отец ему уже не раз говорил, что со своим дипломом он легко может занять солидную должность в крупной компании. Семенову не везло и с личной жизнью. К другим даже менее симпатичным  девушки буквально липли, к нему же относились с какой – то настороженностью. Может отпугивала его интеллигентность и университетское образование, может подсознательно чувствовали его внутренние комплексы.

    Кочетков был очень энергичный, волевой  боксер атакующего стиля. Значительное количество схваток он заканчивал нокаутом и получил среди боксеров прозвище «страшный Виктор». Число боев у него было гораздо больше, по опыту и техническому арсеналу он превосходил Семенова. И так небольшая уверенность в своих силах, дополнительно расхолаживалась шевельнувшимся в душе Игоря страхом. Одна зацепка - Кочетков был уже в возрасте и его успешная  карьера шла уже по нисходящей линии.
 

4.Дядя Вася!

    После изматывающей тяжелой тренировки Игорь сидит на кушетке и сматывает бесконечные бинты. Тело налилось свинцом, пропущенные удары болят, мысли тянутся как канаты на ринге.
    - Дядя Вася какой-то чудак.  На ряду с обычной общефизической и специальной подготовкой, подобрал ему спарринг-партнеров из тяжелого веса. Они снисходительно смотрели на его среднюю весовую категорию, а он с трудом привыкал к  силе их мощных ударов. Кроме того, бои продолжались не три раунда, а четыре и каждые два раунда он менял ему соперника на свежего. После тренировок он заставил Семенова совершать длительные совместные прогулки по городу и все время рассказывал ему бесконечные истории из своей жизни. Василий Иванович говорил, что это нужно для психологической подготовки. Семенов привык к прогулкам, старый тренер был чудесным рассказчиком, боксеры о которых он вспоминал представлялись как живые. В голове его рефреном  все время звучали слова старика – ты способен, ты можешь!


5.Старая цыганка

    После одной из таких прогулок, расставшись с тренером, Игорь зашел в кафетерий выпить чашечку кофе. На столе лежала газета, где его внимание привлекло объявление следующего содержания.

 «Предсказываю будущее и судьбу, положительная коррекция и изменение неблагоприятной судьбы. Гарантия результата. Не упусти возможность о которой потом будешь жалеть ВСЮ ЖИЗНЬ».

 И далее шел телефон. Семенов задумался – действительно, рассуждал он, может просто нужно узнать, стоит ему заниматься боксом или может пока не поздно бросить. Да и можно попробовать узнать результат боя с Кочетковым. Хотя смешно доверять каким-то гадалкам, да и какие здесь могут быть гарантии! С другой стороны известные истории успешных предсказаний теснились в его голове. Почему бы не попробовать! Что он теряет? Вдруг действительно, не сделав сейчас этот шаг он будет жалеть о нем всю свою жизнь?  Игорь, решился и набрал телефонный номер. Через полчаса он уже входил в квартиру, в которой его встретила молодая, красивая девушка, которая после небольшой беседы провела его к гадалке.

     В комнате был полумрак, горели свечи, пахло ладаном и еще чем- то неуловимо приятным. На стенах висели картины с китайскими иероглифами. На небольшом дубовом столике стоял прозрачный хрустальный шар, лежали карты. Гадалка выглядела настоящей старой цыганкой, в ушах у нее полумесяцем мерцали золотые серьги, обе руки были в перстнях с дорогими камнями. Она пристально смотрела ему в глаза. Игорю казалось что цыганка буквально проникает в его душу, у него легко кружилась голова.

     Гадалка попросила его положить руку на шар и думать о задаваемых вопросах. Через некоторое время шар затуманился, цыганка на своем языке читала какие-то гортанные заклинания. Затем он услышал ее властный голос.
    – Ты в будущем можешь стать известным боксером. Но для поворота своей судьбы ты должен победить в следующем бою. Если ты это сможешь сделать – изменится не только твоя спортивная карьера, но и твоя личная жизнь.

     Затем в дело вступили карты, хотя он не говорил ей фамилию своего противника, она верно по приметам описала его и сказала Игорю что у него будет верный шанс его победить, но при одном непременном условии, которое она прошептала ему на ухо. Лицо Игоря посветлело. Расплатившись с цыганкой он быстро ушел.


6. Виктор Кочетков

    Виктор был успешным боксером. Он уже неоднократно становился чемпионом России, попадал в призы на Европе. Однако судьба его  была далеко не безоблачной. Когда Виктору исполнилось десять лет из семьи ушел отец. Отца он любил, сильно переживал и расценивал это как предательство.  Мать, чтобы содержать семью работала на двух работах и решала свою неустроенную жизнь. Его главным воспитателем стала бабушка – простая русская женщина. Другим воспитателем стала улица. Появились приятели среди которых процветал культ силы. Он неплохо дрался и отстаивал интересы своей группировки. Все вместе ожесточило Виктора, он стал дерзким и грубым. Начались неприятности в школе, появились приводы в милицию. Спас его участковый, который хорошо знал его семью и отвел четырнадцатилетнего подростка в секцию бокса. С этого момента началась его новая жизнь.

    Бой с Семеновым  мало волновал Виктора - он значительно превосходил противника и надеялся победить уже в первом раунде. Обладая хорошей техникой и сильным ударом, он много встреч заканчивал нокаутом или за явным преимуществом. Еще он был удачлив и искренне верил в свою звезду. В своем клубе последние пять лет он не проигрывал никому в своем весе и считался лучшим боксером. Да и на России его всегда причисляли к фаворитам. Долгое превосходство в своей весовой категории, нечасто заставляло его напрягаться в полную силу. Он позволял себе иногда расслабиться и нарушал режим. Однако, не зря  его звали «страшным Виктором». Обладая большой волей и огромным опытом он даже в неблагоприятно складывающемся бою находил в себе силы переломить ситуацию. Пройти через поражение и победить – доставляло ему особенное удовольствие. Все чаще в последнее время он вспоминал один из любимых принципов Наполеона - «Главное ввязаться в бой, а там уже посмотрим кто-кого».


7. Бой

    Бой складывался крайне неблагоприятно для Игоря. Уже в первом раунде он побывал в нокдауне. Противник буквально засыпал его градом ударов. Не помогала его отличная техника, соперник надвигался на него как танк, ломая любые укрепления. Игорь с трудом, но все-таки держался, с благодарностью вспоминая спарринги дяди Васи. Периодически как молния всплывало в его сознании лицо цыганки и ее предсказания с условием  сказанные ему на ухо. Он часто уходил в глухую защиту, изредка огрызаясь и казалось чудом держался. Рефери на ринге уже начал присматриваться к нему, но Игорь находил возможность в критические моменты показывать, что все в порядке и позволял себе даже чуть-чуть улыбнуться.

    Второй раунд был продолжением первого. Игорь с трудом уходил от ударов соперника. Из пробитой брови сочилась кровь. Кочеткова явно раздражало неожиданное упрямство Семенова. Он старался пробить его защиту и отдельным сильным ударом закончить борьбу. От второго нокдауна Игоря спас гонг, чуть покачиваясь он добрался до своего угла. Секундант участливо посмотрел на него – зачем мучиться все равно он безнадежно проиграл оба раунда по очкам. В глазах его стоял вопрос – не пора ли выбросить полотенце?

    Третий раунд начался обычными атаками Кочеткова, однако уже в конце первой минуты стратегия боя постепенно начала меняться – удары Кочеткова потеряли силу, у него сбилось дыхание, двигался по рингу он все тяжелее и тяжелее. Технический арсенал Игоря начал сказываться, его прямые в голову и крюки все чаще доставали противника. Рисунок боя все более явно стал меняться в пользу Игоря. В голове его все настойчивее звучали слова цыганки.
    – Старуха все верно угадала! Сохранив в защите силы, Игорь полностью овладел инициативой в бою. В конце второй минуты он провел сильный апперкот в челюсть. Нокдаун! Рефери открыл счет. В конце раунда он нанес еще один сильнейший удар – второй нокдаун! Кочетков уже с трудом отражал бурные атаки Игоря и судья за десять секунд до конца раунда прекратил бой за явным преимуществом Семенова. Победа!! Да еще какая победа!
 

8. Послесловие

    В первом ряду у ринга сидели три тренера. Старший тренер Константин Петрович задумчиво глядя на радостного Семенова сказал
    – Классическая волевая победа, измотал соперника в защите,  затем перешел в контратаку и добил его в третьем раунде. Поразительные изменения в Семенове всего за месяц. Откуда появилась в нем эта стойкость?
 Александр Михайлович добавил – Только что в Семенове родился боец. Однако, дядя Вася, открой секрет как ты это сделал?
 Василий Иванович усмехнувшись в усы ответил – Да, есть один дедовский метод!

    Ему было приятно смотреть на результаты своего труда. Главной его целью было дать Семенову мощную психологическую мотивацию на победу, на успех. Он также хорошо понимал, что она должна быть превнесена извне, причем обязательно не из мира спорта. Здесь Семенов уже имел ряд болезненных неудач и они подсознательно "сидели" в нем, не давая развиться новому качеству. Отсюда и составленная им логическая цепочка: прогулки около кафе, несколько экземпляров отпечатанных газетных листков с объявлениями, цыганка - гадалка. Цыгане на генном уровне владеют психологическими технологиями внушения и гипноза.

    Всех наверно интересует, что же Игорю сказала цыганка? Она прошептала ему на ухо всего несколько слов.
   – Запомни, только в третьем раунде у тебя будет шанс победить его и изменить свою судьбу. Запомни, только в третьем!
    Теперь понятно, почему он как скала стоял в первых двух. Ему как воздух нужен был третий раунд. Только там появлялся шанс изменить свою спортивную и личную судьбу.

    Карьера Семенова действительно стала успешно развиваться, он стал известным в России и мире боксером. Хорошо сложилась и его личная жизнь – он вскоре женился на девушке, которой как раз нравилась его интеллегентность и доброта. А сам дядя Вася с любовью бросал взгляды на свою жену, которую далекие сорок лет назад он похитил с большим риском для жизни из цыганского табора.


Рецензии