Онежская флюктуация
ТРИТМЕНТ
Памяти творчества АБС
Италия. Рим. Аэропорт.
В аэропорту объявляется прилет самолета рейсом Москва - Рим. В грузовой тележке, доставляющей багаж, среди прочей клади, находится корзинка, в которой катается потертая керосиновая лампа. Таможенник беспрепятственно пропускает багаж.
Вечер, иллюминированный Колизей. Подсветка внезапно трансформируется в радужный огонь, который охватывает архитектурный памятник, собирается в огненную колонну, уносится в ночное небо. Стены Колизея дрожат в едва заметной ряби, успокаиваются. Туристы аплодируют, считая произошедшее запланированным шоу.
Россия. Архангельская область. Соловец. Двор Музея.
КОТ с РУСАЛКОЙ, устроившись на качелях у Дуба, играют в «го». РУСАЛКА поднимает голову, видит, как в небе, словно болид, проносится огненный шлейф. РУСАЛКА безмятежно говорит, что вот звездочка упала, надо бы желанье загадать. КОТ, не реагируя на ее слова, уставившись на доску, копается в чаше с фишками, не решаясь сделать ход, бурчит, что, вот ведь глупая рыба, дура дурой, а тут, ну просто гений, хоть бы разок ее обставить.
Москва. Штаб-квартира ФСМБ.
Глава ФСМБ ОЙРА-ОЙРА, находясь в своем офисе с видом на Кремль, в разговоре по защищенной линии видеосвязи обсуждают с ВВП вопросы, связанные с участием магических сил в военных конфликтах на Ближнем Востоке. Упоминается использование ифритов всех рангов в качестве огнеметов, птицы Рух для переброски крупномасштабного десанта, парализующих свойств василисков, преимущества бесшумности полета ковров-самолетов при ночных операциях боевиков ИГИЛ.
ОЙРА-ОЙРА получает сообщение, что произошел беспрецедентный случай – из заключения сбежало ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ, что, понятное дело, грозит всем гражданам России большими неприятностями, и, в частности, жителям Москвы, так как по последним данным оно из Соловца направилось непосредственно в столицу. ВВП приказывает разобраться. ОЙРА-ОЙРА упоминает майора САТАНЕЕВА, ВВП не возражает.
ОЙРА-ОЙРА связывается с САТАНЕЕВЫМ, который, тем временем, в мотопробеге по России, проводит с АКУЛИНОЙ «медовый месяц», о чем свидетельствует заключительная сцена предыдущей истории.
Соловец. Особая тюрьма ФСМБ.
САТАНЕЕВ с АКУЛИНОЙ, в рамках знакомства с обстоятельствами побега ЛИХА, посещают казематы ФСМБ, расположенные в Соловце на минус тринадцатом этаже бывшего НИИЧАВО, ныне НПО СИМСИМ. Один из отделов, предназначенный для особо опасных преступников, представляет собой бесконечный ряд камер с прозрачным фасадом, постояльцами которых являются общеизвестные зловредные мифические существа, чьи имена, биографии, а также эпизоды злодеяний отображены на интерактивных экранах, расположенных на передних стенках каждой из камер. На экранах также ведется обратный отсчет сроков заключения. Среди прочих находятся: ВЫБЕГАЛЛО, чье преступление представлено на экране сценами из предыдущей истории. ВЫБЕГАЛЛО занят составлением заявления, адресованного в Гаагский суд по правам человека, и на САТАНЕЕВА с АКУЛИНОЙ внимания не обращает; в соседней камере на столе рядом с банкой из-под напитка «Рэд булл» лежит осиновый сучок – жилище МАРЫ; через стенку на нарах, перелистывая журнал «Хастлер», расположился безобразный АСМОДЕЙ.
К пустой камере Лиха примыкает камера, вечным постояльцем которой является КАЩЕЙ. Срок заключения на его экране обозначен горизонтальной «восьмеркой» – символом бесконечности.
САТАНЕЕВ, выясняя обстоятельства побега ЛИХА, общается с ОХРАННИКОМ - вооруженным мушкетом древним солдатом допетровских времен. ОХРАННИК объясняет, что его служба чисто номинальная, так как еда сидельцам подается сама собой, в зависимости от потребностей и вкусов, камеры открываются автоматически, когда время заключения на экране истечет. Однако на экране камеры Лиха отсчет срока неожиданно ускорился и за минуту с девятисот двадцати лет докрутился до нуля, а он что, его дело маленькое, он и сопроводил ЛИХО к лифту, которое при этом мерзко кривлялось, ржало непотребно и неприлично выражалось. Из информации на экране понятно, что ЛИХО был заключен под стражу в мае 1945 года.
САТАНЕЕВ осматривает камеру Лиха, но ничего особенного не находит. АКУЛИНА видит пульт, включает телевизор – по каналу ТНТ идет передача «Камеди вумен». Она нажимает кнопку переключения, однако память телевизора забита все тем же шоу.
АКУЛИНА обращает внимание на камеру Кащея, хозяин которой покоится на нарах, плотно упакованный в смирительную рубашку. На столике, рядом с объемным томом «Молота ведьм», лежит книга Джека Лондона «Странник по звездам (Смирительная рубашка)». АКУЛИНА вспоминает, что когда-то общалась со старичком, спрашивает, почему тот обездвижен. ОХРАННИК рассказывает, что КАЩЕЙ, ранее спокойный, недавно словно взбесился, начал биться головой о стену, стал оскорблять президента, его тогда, применяя сонный газ, в рубашку и упаковали. С тех пор он так и лежит, не шевелится. Поначалу боялись, не преставился ли, однако именитый врач геронтолог прослушал, сделал заключение – ничего страшного, тикает. Да и что ему сделается, он же бессмертный.
САТАНЕЕВ подходит к АКУЛИНЕ, оглядывает камеру Кащея. Внезапно глаза Кащея открываются, он пронзительно смотрит на АКУЛИНУ. АКУЛИНА отшатывается от панели, КАЩЕЙ снова впадает в спячку. АКУЛИНА тревожно шепчет: «Он меня узнал!». САТАНЕЕВ успокаивает ее, говорит, что это так, спонтанные рефлексы.
САТАНЕЕВ и АКУЛИНА идут по коридору. Внезапно раздается пронзительный звонок, на экране у одной из камер высвечивается ноль, раздвигается передняя стена, из камеры несмело выглядывает двадцати сантиметровое ярко-желтое существо с большими ушами, тонкими лапками и раскосыми печальными глазами. Застенчиво, говоря с восточным акцентом, здоровается, просит приютить, мотивируя тем, что исправился и готов работать во имя добра и справедливости. Выясняется, что это покемон, волею разработчиков игры «охота на покемонов», запущенный на силовую подстанцию одного из микрорайонов Москвы. САТАНЕЕВ просматривает на экране историю его преступления, которое заключается в том, что покемон, будучи электрическим монстром, изрядно оголодав, заглотал всю поставляемую электоэнергию, чем обесточил на несколько часов Братеево и Марьино. Во время предварительного следствия этой энергией, при отключенном на профилактику генераторе, что задействован на Колесе Фортуны, пользовался весь Соловец. В данный момент, после выяснения отсутствия в действиях злонамеренности и изъятия краденого электричества, освобожден, однако с предписанием покинуть территорию РФ. Покемон говорит, что ему бы не хотелось уезжать из России, так как, ни драться с себе подобными на родине, в силу врожденного аномального пацифизма, ни быть объектом преследования со стороны придурковатых охотников, где бы то ни было, он не желает. САТАНЕЕВ интересуется, какая может быть от него практическая польза. Выясняется, что покемон способен, подобно конденсатору, накапливать любую энергию и, по желанию отдавать его, как дозировано, так и в импульсе.
Недоумевающая АКУЛИНА интересуется, что такое «покемон»? САТАНЕЕВ обещает позже объяснить, говорит, что привлечение к работе иностранных сущностей, при решении внутренних задач недопустимо. Очарованная внешностью покемона и его трогательным рассказом АКУЛИНА безапелляционно заявляет: «Хочу!!!», открывает объемный кожаный саквояж от Луи Виттона, покемон прыгает в него.
Тем временам ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ, представляющее собой бесполую долговязую фигуру с растрепанными бесцветными патлами и дергаными движениями, одетую в свободный балахон с капюшоном, с повязкой через один глаз и в черных круглых очках, посещает центральный офис Сбербанка, где предъявляет древнюю бумагу, оказавшуюся отступным векселем на крупную сумму, выданный князем Владимиром на предъявителя еще в 999 году. После проверки подлинности документа ЛИХО получает платиновую карту с неограниченным кредитом.
ЛИХО, для маскировки натянув капюшон, едет в метро. Идет по станции «Площадь революции», внимательно присматриваясь к бронзовым скульптурам, оформляющим интерьер зала. Через Т.З. Лиха, видно, что скульптуры окружены энергетическим ореолом – одни большим, другие меньшим. ЛИХО, минуя очередь желающих погладить морду собаки пограничника, бесцеремонно толкает двух студентов, завязывается ссора, молодые люди агрессивно наступают с двух сторон. ЛИХО резко выбрасывает ладони в направлении противников. Энергетическим ударом парней бросает на пол. Кто-то из прохожих пытается вмешаться, однако ЛИХО, откинув капюшон, снимает очки и оглядывает окружающих единственным белесым глазом, под взглядом которого люди никнут в мгновенной депрессии и отступают. ЛИХО похлопывает рукой по морде собаки, удовлетворенно хмыкает.
Сохраняя прежнюю стилистику, ЛИХО одевается в престижном бутике в ГУМе, посещает парикмахерский салон, где его патлы укладывают в стильную косицу, приобретает дорогие аксессуары, электронные гаджеты, из автосалона выезжает на красном «Ламборджини».
САТАНЕЕВ и АКУЛИНА, сидя в кафе в Атриуме, обсуждают дальнейшие действия, направленные на поимку ЛИХА. Время идет, а местонахождение лиходея обнаружить не удалось. САТАНЕЕВ бездумно провожает взглядом сексапильную блондинку – в лице Акулины проскальзывают черты Наины Киевны. САТАНЕЕВ пытается набрать номер ОЙРЫ-ОЙРЫ, однако его смартфон разрядился. Покемон предлагает зарядить его, так как в нем имеется слот USB для мгновенной подзарядки любых электронных гаджетов. САТАНЕЕВ объясняет АКУЛИНЕ, что представляет из себя покемон и откуда он прибыл. Покемон говорит, что его зовут Пикачу, АКУЛИНА заявляет: «Дурацкое имя, будешь Трифоном». Покемон не возражает.
На экране демонстрационной телепанели мелькают рекламные кадры шоу «Камеди вумен». В памяти Акулины всплывает вид включенного телевизора в камере Лиха. АКУЛИНА заявляет, что знает, где искать беглеца.
ЛИХО, находясь в шикарном гостиничном номере отеля «БАЛЧУГ», общается с кем-то по айфону, получает инструкции. На экране айфона появляется фото Акулины. ЛИХО покидает номер, едет по городу на машине.
САТАНЕЕВ и АКУЛИНА подъезжают на спортбайке к развлекательному комплексу ГОЛДЕН ПАЛАС.
Где-то над Онежским полуостровом.
Над зеленым ковром леса летит вертолет, которым управляет ЭДУАРД. Внезапно поверхность ковра колышется, бледнеет, открывая сооружение, в котором можно узнать Колизей, разрушенная арена которого похожа на незамысловатый лабиринт. Из Колизея в сторону вертолета извергается язык пламени, на конце которого корчится огненная тварь со злобно оскаленной зубастой пастью. ЭДУАРД, уворачиваясь, дергает ручку управления, угол зрения меняется, зеленое марево затягивает сооружение. ЭДУАРД в недоумении тщетно рыщет над лесом.
Москва. Голден Палас.
АКУЛИНА, одетая в соответствии с современной эпатажной модой, и САТАНЕЕВ сидят в зале Голден Паласа на представлении «Камеди вумен». ЛИХО, ведя себя плейбойски независимо, крутится в закулисье среди участниц шоу (действие показано в стилистике, присущей этому шоу). Понятно, что ему нравится обстановка. ЛИХО замечает сидящих в зале в первом ряду АКУЛИНУ и САТАНЕЕВА. Используя магические приемы, ЛИХО в гримерке ведущей шоу создает чрезвычайно сексапильного СУККУБА, вводит ее в представление (… или магией взгляда подчиняет своей воле кого-либо из участниц шоу). ЕКАТЕРИНА ВАРНАВА, чувствуя конкуренцию, вступает с СУККУБОМ в острую словесную пикировку, которую явно проигрывает. Участницы пребывают в шоковом недоумении, однако считают СУККУБА новым членом труппы. СУККУБУ, импровизируя в контексте представления, удается вытащить САТАНЕЕВА на сцену и увлечь далее, за кулисы.
Обеспокоенная АКУЛИНА проникает за кулисы, где ее встречает ЛИХО. ЛИХО через щель в двери (или посредством камеры слежения) показывает АКУЛИНЕ обнаженных, двигающихся, словно в пылу страсти, САТАНЕЕВА и СУККУБА, причем САТАНЕЕВА АКУЛИНА видит со спины. Ее лицо кривится в горестной гримасе, она отшатывается от двери, обращается в НАИНУ КИЕВНУ.
Т.З.З. смещается, меняя ракурс, показывая опутанного лентами, с заклеенным скотчем ртом, пытающегося освободиться САТАНЕЕВА. СУККУБ, выполнив свою задачу, к немалому облегчению ЕКАТЕРИНЫ ВАРНАВЫ, с хлопком дематериализуется. (или становится членом команды, к немалому огорчению ВАРНАВЫ)
Освободившийся САТАНЕЕВ, выбежав из ГОЛДЕН ПАЛАСА, замечает край подола платья Акулины зажатый дверью отъезжающего красного «Ламборджини», за рулем которого сидит ЛИХО. САТАНЕЕВ на супербайке мчится за ЛИХОМ по ночной Москве. Преследование проходит с головокружительными прыжками, полетами, дрифтом и прочими атрибутами лихой погони. В какой-то момент САТАНЕЕВ видит в салоне «Ламборджини» НАИНУ КИЕВНУ, теряет управление, летит через парапет в Москву реку.
Изрядно помятый САТАНЕЕВ идет по станции метро «Площадь Революции», автоматически проводит ладонью по морде скульптуры собаки, что-то чувствуя, приостанавливается, идет к эскалатору на выход.
ОЙРА-ОЙРА и САТАНЕЕВ обсуждают явно целенаправленные действия ЛИХА, преображение АКУЛИНЫ. Запускается поиск ЛИХА по записям камер метрополитена. Конфликт ЛИХА со студентами на станции «Площадь Революции» и его явный интерес к собаке, в совокупности с собственными недавними ощущениями, заставляет САТАНЕЕВА обратиться к Гуглу. Результатом его поиска становится информация о всевозможных тактильных ритуалах, связанных с бронзовыми скульптурами, расположенными на станции. Непонятно только для чего это надо ЛИХУ, и какую роль играет здесь НАИНА КИЕВНА.
Титры: Соловец. НПО СИМСИМ. Наши дни.
АЛЕКСЕЙ ВАЛОВ, находясь в лаборатории электронной демонологии НПО СИМСИМ, посредством шлема-визиулизатора дружески общается с АНЧУТКОЙ, первенцем Стеллы. Тем самым чертом, с которым ему пришлось вести виртуальную битву в замке «НОВОГО ДОМА» при укрощении Демона Интернета. Они в шутливой манере обсуждают понятие солипсизма применительно к миру Интернета, виртуальным сущностям и, в частности, к самому АНЧУТКЕ и АЛЕКСЕЮ. АНЧУТКА высказывает предположение, что, как физический, так и виртуальный мир можно считать плодом его сознания ничуть не хуже, чем сознания Алексея. Понятно, что чертенок стал личностью, приобрел определенный характер, способность мыслить независимо, абстрактно.
В лабораторию входит ФАРФУРКИС, пятидесятилетний плюгавый мужчина бюрократической наружности, осматривает помещение, трогает оборудование, тычет пальцем в клавиатуру компьютера, мерзко хихикая, интересуется, не находил ли кто вчерашний день, после отповеди АЛЕКСЕЯ, удаляется.
Раздается сигнал видеовызова от САТАНЕЕВА, который сообщает АЛЕКСЕЮ об обратном преображении АКУЛИНЫ, манипуляциях ЛИХА ОДНОГЛАЗОГО. АЛЕКСЕЙ предполагает, что тут без личного участия КАЩЕЯ явно не обошлось, так как ЛИХО испокон веков является его верным слугой. САТАНЕЕВ говорит, что КАЩЕЙ под стражей и, более того, плотно упакован в смирительную рубашку.
Побег ЛИХА вообще мистика, так как в сервер управления тюрьмой извне не проникло ни единого не учтенного бита. АЛЕКСЕЙ запускает в Интернет АНЧУТКУ, который за чашкой чая непринужденно общается с микродемоном процессора компьютера, обслуживающего тюрьму. Мелкий демон заявляет, что в момент побега ЛИХА он штудировал свод законов в рамках подготовки к конкурсу на соискание должности в сервере Министерства юстиции, тут прозвенел сигнал, он его, соответственно, отработал и более ничего не знает (показано в ретроспективе).
Кто и как инициировал посыл на списывание срока Лиха и его освобождение представить невозможно, так как до сих пор подобных прецедентов не было, однако достоверно одно – сигнал был активизирован чем-то, или кем-то внутри сервера.
Сквозь щель приоткрытой двери мелькает чья-то тень. Понятно, что разговор стал достоянием чужих ушей.
АЛЕКСЕЙ замечает, что теперь НАИНА, как литературный персонаж, лишенный эмоциональной поддержки любимого человека, должна вскоре вернуться к месту литературной приписки, то есть к Дубу в Соловец и тогда ее превращение может стать необратимым.
Расстроенный САТАНЕЕВ отключается, появляется ЭДУАРД с рассказом о непонятной агрессивной аномалии на просторах Онежского полуострова.
ЛИХО в номере отеля БАЛЧУГ обсуждает с НАИНОЙ КИЕВНОЙ подробности некой операции. НАИНА, одетая в наряды Акулины, и, соответственно, в ее «боевой раскраске», заигрывает с ЛИХОМ. ЛИХО говорит, что надо думать о деле, НАИНА отказывается от сотрудничества, заявляет, что за освобождение от благообразной сущности Акулины, конечно, спасибо, но она никому ничем не обязана, а дело опасное, она и так в международном розыске, надо линять из метрополии. ЛИХО, говоря, что она просто не в курсе, с кем имеет дело, включает айфон, подсовывает НАИНЕ. «Должок за тобой, помнишь!!! – скрипит неприятный голос. НАИНА вздрагивает, понятно, что голос ей знаком.
РЕТРОСПЕКТИВА:
НАИНА в своем бункере, заканчивая обустраивать кабину для преображения в АКУЛИНУ, устанавливает на ее крыше лоток с рассадой, с недоверием бормочет, что про молодильные яблочки все знают, а вот чтобы ягодки морошки этим эффектом обладали, сие никому доселе было не известно. На экране компьютера идет передача шоу «Дом-2».
НАИНА вводит команду «энтер», побеги бурно разрастаются, покрывая кабину зеленой сетью, которая расцветает белоснежными мелкими цветками. НАИНА удовлетворенно бормочет: «Не обманул-таки, старый козел, не зря я эту рассаду сто лет живой водой ежедневно поливала!».
Из разговора понятно, что ЗАКАЗЧИКУ требуются ее компьютерно-магические навыки. НАИНА заявляет, что, в таком случае, ей необходимо соответствующее оборудование. ЗАКАЗЧИК говорит, что ЛИХО все устроит.
НАИНА лезет в саквояж Акулины, где обнаруживается покемон ТРИФОН. ЛИХО намерен уничтожить незнакомую зверушку, однако НАИНА останавливает его, мотивируя тем, что при колдовстве всякая басурманская тварь может пригодиться. НАИНА ласково обращается с покемоном, завоевывает его доверие. ТРИФОН, потрескивая наэлектризованной шерсткой, словно котенок, ластится к ней.
Соловец. Центральный информаторий НПО СИМСИМ.
КОТ сидит за компьютером, работает. Входит ЭДУАРД. КОТ интересуется, как там, вообще, в этой Америке, где ЭДУАРД был в командировке. ЭДУАРД отвечает, что все нормально, только народ, мягко говоря, крупноват и ураганы гуляют, словно алкаш по танцплощадке, а он, собственно, не об этом, а о том, что у них тут гладиаторские игры намечаются.
ЭДУАРД рассказывает о замаскированном Колизее, демонстрирует запись видеорегистратора. КОТ, рассматривая конфигурацию разрушенной арены, замечает, что та очень похожа на Соловецкие лабиринты, однако объекты с такими размерами ранее не зарегистрированы, да и на том месте, в соответствии с информацией ГЛОНАСС, окромя глухого леса, ничего нет и быть не может.
КОТ и ЭДУАРД рассуждают о природе Северных лабиринтов, их назначении, которое до сих пор точно не определено. КОТ высказывает предположение, что лабиринты, каким-то образом связаны с физикой Времени, накладывает изображение одного из них на разрушенную арену Колизея, убеждаясь в их идентичности.
Москва.
Штрафстоянка ФСМБ. Всевозможный магический транспорт имеет место быть. ЛИХО взглядом вводит охрану в глубокую депрессию, НАИНА подходит к «Хаммеру», залихватски свистит в два пальца. Машина послушно трансформируется в ступу.
АЛЕКСЕЙ выходит из лифта на минус тринадцатом этаже, перед лифтом стоит ФАРФУРКСИС, хихикая, спрашивает не находил ли он вчерашний день.
АЛЕКСЕЙ, предъявив ОХРАННИКУ допуск, входит в камеру Кащея, осматривает ее. Безрезультатно толкает упакованного в смирительную рубашку недвижного КАЩЕЯ. Пожимает плечами, собирается уйти, бросает последний взгляд на столик, где лежит тонкая брошюра с повестью Джека Лондона «Странник по звездам», берет ее, задумывается, постукивая переплетом по ладони, говорит: «Почитать, разве что, на сон грядущий. «Белый клык» и «Мартин Иден» читал, а этой что-то не припомню».
Номер отеля БАЛЧУГ представляет собой филиал бункера Наины Киевны, когда она работала над внедрением в сеть ДЕМОНА ИНТЕРНЕТА. В сумеречном свете поблескивает современное оборудование химико-физической лаборатории. Переливаются разноцветные жидкости, изредка брызгает струйкой пара клапан автоклава. В прозрачном корпусе мощного компьютера мечутся многокрасочные сполохи. На столе лежит распотрошенные коробки ВИАГРЫ и МЕЛЬДОНИЯ, различные аптечные флаконы, упаковки с травяным сбором. НАИНА требует у ЛИХА айфон. ЛИХО жмется, говорит, что это последняя модель – Айфон-8, однако вынужден отдать, ибо чревато репрессиями (после разговора с таинственным ЗАКАЗЧИКОМ, НАИНА перехватывает инициативу, становится в дуэте главной).
АЛЕКСЕЙ, в своей квартире в Соловце, откинувшись в кресле, закрывает книгу Джека Лондона «Странник по звездам», сидит некоторое время задумавшись. На его лице отражается гамма эмоций, заканчивающаяся выражением восхищения. «Ах ты, старая хитрая сволочь!!!» – с чувством говорит он. «Кого это ты так неласково?» – спрашивает появившаяся из кухни СТЕЛЛА, поглаживая семимесячный животик. «Похоже, виртуальный рецидив намечается» - отвечает АЛЕКСЕЙ.
НАИНА работает на клавиатуре, ее задача состоит в том, чтобы с помощью колдовского «допинга», сотворенного с применением ВИАГРЫ и МЕЛЬДОНИЯ, ввести процессорного демона в айфоне Лиха в экстремальный турборежим.
НАИНА интересуется у ЛИХА достал ли он накопитель, который она заказывала. ЛИХО предлагает накопитель на один терабайт, говорит, что более емкий в продаже не найти, ни на «Горбушке», ни в Митино. НАИНА гневается, заявляет, что заказывала на сто терабайт, говорит, что пожалуется ЗАКАЗЧИКУ. ЛИХО сникает, просит не губить. НАИНА задумывается, ее взгляд падает на ТРИФОНА. «А что, – вслух размышляет она, – почему бы, нет». «Ну вот, – ласково обращается она к ТРИФОНУ, – твое время и приспело, чудище самурайское, косоглазое. Хотел же послужить делу добра и справедливости?». ТРИФОН с готовностью соглашается.
САТАНЕЕВ и ОЙРА-ОЙРА находятся в оперативном центре ФСМБ. САТАНЕЕВ что-то экспрессивно рассказывает. Звенит звонок, на экране со схемой Москвы тревожно пульсирует красная точка – в отеле БАЛЧУГ обнаружен всплеск агрессивной магической активности. Сотрудник сообщает, что там же на последнем этаже проживает постоялец, по всем признакам похожий на ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ.
САТАНЕЕВ бежит на выход.
САТАНЕЕВ с группой захвата стучат в номер Лиха. За дверью раздается звон и грохот.
ЛИХО и НАИНА громят оборудование. ЛИХО распахивает окно, смотрит вниз, отшатывается назад. НАИНА безуспешно ищет щетку, с отвращением пинает пылесос. Пассами пытается инициировать к полету торшер, однако тот только приподнимается над полом. ЛИХО кричит, что ж ты, старая профурсетка подводишь, колдовать, что ли разучилась. НАИНА зло отвечает, что это все-таки электрический осветительный прибор, а ее колдовство на метлу заточено.
Оперативники взламывают дверь, прикрываясь антигравитационными щитами из шкуры дракона, врываются в номер, но находят только разбитое колдовское оборудование и растоптанный компьютер. САТАНЕЕВ бросается к раскрытому окну, видит почти падающий, уходящий по крутой траектории вниз торшер с оседлавшими его ЛИХОМ и НАИНОЙ.
Вечер, час пик. Станция «Площадь революции» полна народу. НАИНА с саквояжем и ЛИХО с торшером бегут по эскалатору, проходят в центр станционного зала между лестницами, ведущими в переход. ЛИХО, расставив руки, расчищая место, проворачивается на месте; люди под энергетическим ударом разлетаются в стороны, слышатся негодующие крики. Кто-то пытается призвать ЛИХО к порядку, однако ЛИХО, сняв очки, обводит зал взглядом, что повергает людей в крайнюю депрессию. Люди валятся на пол, рыдают, сидят, понурив головы. НАИНА раскрывает саквояж, в котором сидит испуганный ТРИФОН. Она втыкает в него разъем провода, который подсоединен к айфону Лиха, делает пассы, бормочет заклинания, включает загрузку. Провод выпрямляется, застывает, торчит вверх, держа на себе айфон, похожий на кобру в угрожающей стойке. Лампы светят в четверть накала, останавливаются эскалаторы, от бронзовых скульптур начинает подниматься золотистая дымка. Собираясь в призрачные струи, дымка летит к центру зала, втягивается в айфон. Шерсть у ТРИФОНА встает дыбом, между волосками пробегают искры, загорается лампочка стоящего рядом торшера.
По эскалатору, протискиваясь через сидящих в депрессии на ступеньках людей, спешит САТАНЕЕВ. ЛИХО пытается придавить его взглядом. САТАНЕЕВ, преодолевая гнетущую депрессию, идет вперед, по его щекам текут горестные слезы, он падает на одно колено, поднимается, наступает на ЛИХО, которое бьет в его сторону гравитационным ударом. САТАНЕЕВ с трудом уворачивается, выхватывает из коляски, в которой сидит жизнерадостный малыш, бутылку с молоком, швыряет ее. Бутылка попадает ЛИХУ в лицо, он хватается за слезящийся глаз, его давление ослабевает. НАИНА кричит ЛИХУ, что надо еще немного времени. ЛИХО вступает с оправившимся САТАНЕЕВЫМ в рукопашный бой с применением навыков единоборств и подручных средств. ЛИХО использует дерганую технику кунг-фу стиля «богомол», САТАНЕЕВ применяет классическое каратэ.
САТАНЕЕВ дразнит ЛИХО, издеваясь над его одноглазием, спрашивает, кто лишил его половины зрения. ЛИХО в бешенстве кричит, что было бы у него два глаза, он бы вообще за две секунды всю Москву в позу речного членистоногого поставил, хандрой-сплином бы удавил, да в сорок третьем под Курском снарядом от «Катюши» прямым попаданием приложило. САТАНЕЕВ куражится, говорит, что ж до 43-го не случилось - не хватило вражьей силы?!
Тем временем дымка иссякает, ТРИФОН же превратился в подобие стационарной шаровой молнии. НАИНА захлопывает саквояж, кричит, что пора уходить. ЛИХО неожиданным энергетическим ударом сбрасывает САТАНЕЕВА в проем перехода.
Взбежавший по ступенькам из перехода САТАНЕЕВ видит в проеме туннеля удаляющийся торшер с горящей лампочкой, сидящих на нем ЛИХО и НАИНУ. САТАНЕЕВ кричит вслед: «Акулина!..». НАИНА КИЕВНА оборачивается, в ее лице проскальзывают черты Акулины.
Ослабевший САТАНЕЕВ изо всех сил бежит по перрону, соскакивает в канал между рельсами, однако прибывающий состав, заставляет его упасть ничком в проем.
Люди приходят в себя, поднимаются, переглядываются в недоумении, смотрят на почерневшие скульптуры. Станция потеряла праздничность, приобретя вид, создающий впечатление мрачного склепа. Кто-то кричит: «Человек на рельсах!!!» Поезд сдает назад, САТАНЕЕВ выбирается на перрон, проводит рукой по морде собаки пограничника, подносит к носу почерневшую ладонь, бормочет: «Чугун, обыкновенный чугун».
Недалеко от Лобного места из мостовой, словно пробку из бутылки шампанского, вышибает канализационный люк. ЛИХО с торшером и НАИНА с саквояжем выбираются наружу. НАИНА щелкает пальцами в сторону Лобного места, на котором проявляется черный Хаммер.
Дежурившие недалеко сотрудники ДПС, в служебном изумлении рассуждая, что мажоры совсем уже обнаглели, и что пора бы возобновить практику публичных телесных наказаний, тем более что и место историческое наличествует, спешат к Лобному месту.
НАИНА и ЛИХО, опережая их, забираются в машину.
Сотрудники ДПС видят, как «Хаммер» превращается в огромную ступу, которая с натугой снимается с места, изредка проваливаясь и раскачиваясь, уходит влево над руслом Москвы-реки.
ЛИХО сетует, что ступа одноместная, торопит НАИНУ, НАИНА игриво жмется к ЛИХУ, говорит – в тесноте, да не в обиде, а вот то, что торшер вместо метлы, это паршиво – навигация никакая, и со стабилизацией проблемы.
Сотрудник ДПС азартно кричит в рацию, что черный «Хаммер», превратившись в гигантскую ступу, снялся с Лобного места и идет над рекой в сторону «высотки» на Котельнической набережной. В эфире повисает ошеломленное молчание, слышится покашливание, наконец, диспетчер осторожно говорит: «Вы там никуда не уходите, к вам Черный плащ уже спешит на помощь, скоро будет». Напарник выдергивает у товарища из руки рацию, говорит: «Ты сам-то понял, что сейчас сказал?». Первый застывает, осознавая ситуацию, с грустью констатирует: «Прощай премия, а может быть и пенсия!»
САТАНЕЕВ и ОЙРА-ОЙРА обсуждают недавние события. ОЙРА-ОЙРА говорит, что ступу проследили до Котельников, где она, свернув на Яузу, прошла по ее руслу до истока и там, в районе Ярославского шоссе, потерялась. По всем признакам, НАИНА с ЛИХОМ на борту направляется в альма-матер, то есть на север в район Соловца. Высказывает сожаление, что не подключили следящий датчик, но кто же мог предположить …
Поступает видеовызов от АЛЕКСЕЯ, который, потрясая книгой «Странник по звездам», сообщает, что, по-видимому, КАЩЕЙ, следуя методу героя Джека Лондона, нашел-таки способ улизнуть из заключения, пусть не физически, но ментально и неизвестно еще, что опаснее. Судя по всему, КАЩЕЙ буйным поведением спровоцировал свою упаковку в смирительную рубашку, после чего, войдя в глубокий транс, через местный вай-фай ушел в Интернет, где свободно фланирует, набираясь опыта и формируя точки дислокации. КАЩЕЙ существо без души, стало быть, высшие сферы ему недоступны, однако современное пространство плотно забито полями, увязанными с Интернетом, так что можно в качестве сознательного электронного импульса беспрепятственно в нем функционировать.
САТАНЕЕВ констатирует, что побег ЛИХА ОДНОГЛАЗОГО был спланированным актом для достижения возможности физических действий на свободе руками доверенного лица. Какие безобразия может натворить бесплотный вездесущий злодей и его вполне осязаемые адепты можно только догадываться. А что безобразия готовятся, свидетельствует насильственное обращение ЛИХОМ АКУЛИНЫ в НАИНУ, их манипуляции на станции «Площадь революции», целью которых был отбор энергии концентрированных человеческих эмоций, накопленных скульптурно-архитектурным комплексом станции за все время ее существования с 1938 года. Возникает вопрос: для чего ЛИХО с НАИНОЙ, а значит лично КАЩЕЮ, понадобилась эта уникальная энергия?
ОЙРА-ОЙРА предполагает, что можно отключить в казематах вай-фай, или просто экранировать камеру Кащея. АЛЕКСЕЙ говорит, что это, скорее всего, ничего не даст, так как суть Кащея уже в сети и, вполне возможно, он там и собирается функционировать без физической привязки к нетленному телу, в вечном существовании которого он уверен – его хоть на Солнце запусти, хоть в Марианской впадине утопи, с ним ничего не станется. Можно, конечно, попытаться его разбудить, однако это, видимо, также не удастся, в силу той же разделенности физического и виртуального. В любом случае, до выяснения конечной цели Кащея, отлова ЛИХА, НАИНЫ и прочих вероятных сподвижников, стоит повременить с попытками его деактивации.
ОЙРА-ОЙРА дает указание САТАНЕЕВУ для разрешения ситуации на месте отправляться в Соловец. Судя по всему, так как дороги на север уже плотно перекрыты, НАИНЕ придется передвигаться по ночам, причем на сверхмалой высоте и низкой скорости (ступа, тускло поблескивая в лунном свете, лавируя между вершинами деревьев, медленно летит по ночному лесу, напарывается на огромный ствол, движется дальше. Слышен тарахтящий звук, свидетельствущий, что у транспортного средства появились явные неполадки), поэтому у него есть возможность, прибыв в Соловец раньше, подготовить организованную встречу. ОЙРА-ОЙРА интересуется, справится ли САТАНЕЕВ с поставленной задачей, исходя из того, что он является лицом заинтересованным, так как НАИНА-АКУЛИНА всеж-таки его жена. САТАНЕЕВ с грустной готовностью заявляет о своей беспристрастности и служебном соответствии.
ЭДУАРД с САТАНЕЕВЫМ на борту летит на вертолете над лесом. САТАННЕВ делится с ним подробностями событий, произошедших в Москве. ЭДУАРД предлагает сделать небольшой крюк, чтобы попытаться найти кое-какую аномалию. Вертолет круто уходит в сторону, рыщет над лесом. ЭДУАРД, идя по над верхушками деревьев, заявляет, что это было точно здесь, он засек точку по навигатору через ГЛОНАСС. САТАНЕЕВ предлагает подняться выше, и, заговорив всевозможный мелкий хлам поисковым заклинанием, бросать его вниз, как делал Редрик Шухарт из повести «Пикник на обочине», когда искал в Зоне гравиконцентраторы.
Во дворе Музея КОТ, сидя на качелях над планшетом, из которого поднимается прозрачный куб с ячейками, представляющий «поле» игры в «го» в формате 3-Д, в задумчивости жует конец хвоста. РУСАЛКА, склонившись над колодцем, общается со ЩУКОЙ, крошит в сруб рыбные крекеры. Внезапно в воздухе проявляется легкая рябь, нарастает, передается на весь окружающий мир, преобразуется в мощную дрожь; солнце на небе откатывается на восток, РУСАЛКА спиной вперед быстро перемещается к качелям, садится, снова поднимается, возвращается к колодцу, солнце также перемещается на место. КОТ, очнувшись, выдергивает из пасти хвост, отплевывается шерстью, с недоумением оглядывается; РУСАЛКА распрямляется, смотрит на небо, спрашивает, что это было. КОТ говорит, что ощущение странное, ранее неиспытанное, похожее на мощное «дежавю», однако более реалистичное. Впрочем, не надо заморачиваться, пора ходить.
КОТ берет из чаши белую фишку, небрежно бросает в куб, фишка занимает место в ячейке. «Ваш ход, сударыня» - говорит он.
На поляну приземляется вертолет, из которого выскакивают ЭДУАРД и САТАНЕЕВ, интересуются, не происходило ли чего необычного. КОТ рассказывает о странных ощущениях.
РЕТРОСПЕКТИВА:
САТАНЕЕВ со словами: «Ловись рыбка большая, не маленькая!» – из вертолета бросает вниз болты, гайки, всякие мелкие предметы. Внезапно по поверхности леса пробегает рябь, проглядывает Колизей, пространство искажается, дрожит, вертолет относит в сторону, крутит, он плюхается, зарываясь «лыжами» в песок, на берег у небольшого озерца. Через мгновение все успокаивается, вертолет поднимается в воздух.
ЭДУАРД говорит, что, судя по всему, произошла временнАя флюктуация (колебание временнОго поля). КОТ скептически интересуется, с чего бы это. ЭДУАРД заявляет, кто тут у нас УЧЕНЫЙ, покопайся в своей хитро-мудрой башке, да в информатории. Сам же говорил о причастности Северных лабиринтов к временнЫм процессам.
САТАНЕЕВ заявляет, что все это очень, конечно, занимательно, но у него своя задача – надо готовиться к встрече НАИНЫ и ЛИХА, интересуется у КОТА, работает ли телепортационный сортир, идет в Музей.
Яркий летний день. На поляне, окруженной плотным лесом, слегка накренившись, стоит поддомкраченная ступа, из-под которой торчат обтянутые черными колготками, обутые в модные красные ботильоны кривоватые ноги Наины Киевны. Слышится позвякивание ключей.
Из лесу появляется ЛИХО, неся корзинку полную мухоморов и поганок. Заметив гриб боровик, ЛИХО небрежно поддает его ногой.
НАИНА выползает из-под ступы, с огорчением рассматривает сломанный замысловатый сучок, который держит в руке. Увидев мухоморы, довольно кивает, жеманно хихикает, говорит, что пикничок-то романтический намечается, она супчику грибного мультяшного давненько не едала, и пусть ЛИХО в бардачке пороется, у нее там НЗ где-то заныкан, для бульончика будет в самый раз. ЛИХО лезет в ступу, достает снизку сушеных жаб и мышей. НАИНА также просит ЛИХО подать ей калибратор колдовского поля. ЛИХО достает замысловатый прибор с большим дисплеем и торчащим из корпуса шевелящимся пучком разноцветных проводов в виде тонких змей, пасти которых выполняют функцию «крокодилов», хвосты, соответственно, штекеров. Змеиные головы шипят, норовят ухватить ЛИХО за палец. НАИНА, демонстрируя сучок, говорит, что датчик акселератора накрылся, надо новый, а где взять; она, конечно, постарается контроллер перепрошить, однако в результате не уверена, так как микродемон в нем, очевидно, приболел, скрывается с калибратором под ступой.
В лаборатории электронной демонологии СТЕЛЛА, работая с АНЧУТКОЙ, находят следы пребывания КАЩЕЯ в Интернете.
ЭДУАРД и КОТ, копаясь в древних фолиантах в архиве НИИЧАВО, так как не все документы оцифрованы, находят расплывчатую информацию, почти намек, что где-то в этих местах мог быть расположен ПОЛЮС (пупок) Времени, через который пространство-поле времени распространяется по всему миру. И беспокоить это место крайне нежелательно, как и детскую точку привязки к матери любого существа, ибо чревато временнЫми катаклизмами и даже разрушением ткани Времени. Видимо, вся материя вблизи ПОЛЮСА пропитана концентрированной эманацией времени, поэтому люди издревле устраивали в этом краю обрядовые лабиринты.
В лаборатории электронной демонологии ЭДУАРД делится полученной информацией с АЛЕКСЕЕМ и СТЕЛЛОЙ. Они рассматривают запись видеорегистратора, рассуждают, что все это может значить, если предположить, что Колизей с лабиринтом стоит на ПОЛЮСЕ Времени. ЭДУАРД говорит, что для того, чтобы переместить подобный объект, необходимы колоссальные силы, да и его исчезновение не может остаться незамеченным.
СТЕЛЛА смотрит в Интернете, говорит, что Колизей находится на своем месте, значит здесь, у нас, скорее всего, работает трехмерная голограмма. ЭДУАРД вопросительно смотрит на АЛЕКСЕЯ. АЛЕКСЕЙ говорит: «Или там». ЭДУАРД интересуется, действительно ли можно создать подобную материальную копию. АЛЕКСЕЙ говорит, что у него есть программа, которая работает через Интернет без привязки к матрице и дает стопроцентный визуальный эффект, однако, теоретически, можно, магическими приемами, ненадолго придать объекту материальность. «Но зачем, и кому это надо?!» – восклицает СТЕЛЛА. АЛЕКСЕЙ заходит в свой компьютер, смотрит историю, говорит, что кто-то несколько дней назад копировал его разработки по 3-Д программе.
САТАНЕЕВ ходит по бункеру Наины Киевны, осматривая оборудование, трогает предметы. В пусковой шахте слышится шум. САТАНЕЕВ прячется в кабине преобразования. Из двери шахты появляется НАИНА, ходит по бункеру, копается в ящиках и шкафах, злобно бормоча, что вот ведь, сволочи, все запчасти для ступы вымели, берет метлу. САТАНЕЕВ приоткрывает дверь кабины, поднимает парализатор, колеблется. По сухим стеблям морошки, свисающим с крыши кабины, пробегают огни остаточного напряжения. На одном стебле появляется белый цветок, тут же вянет. Глаза Сатанева встречаются с глазами Наины, они некоторое время смотрят друг на друга. Чуть дрогнув взглядом, не выказывая испуга, НАИНА молча отступает к шахте. САТАНЕЕВ выходит из кабины, спотыкается о кабель, ударившись головой о край стола, падает на пол. НАИНА прыгает вперед, заносит над его лицом, словно винтовку со штыком, метлу, намереваясь ударить прутьями в глаза, колеблется, отступает, закрывает за собой дверь шахты. САТАНЕЕВ приходит в себя, приподнимается, бормочет: «Изменения … станут … необратимы …», спешит следом, выбирается наружу, видит, как ступа пешим порядком рвет с места, скрывается в чаще. САТАНЕЕВ звонит ЭДУАРДУ, просит забрать его.
ЭДУАРД и РУСАЛКА, обнявшись, сидят поздним вечером в саду своего коттеджа, поглядывая в белесое небо «белой северной ночи».
САТАНЕЕВ, беспокойно ворочаясь, спит на диване в гостиной коттеджа. Рядом лежит скатка потертого ковра.
ЭДУАРД сетует, что летом звезд совсем не видно, не то, что на юге, нельзя даже загадать желание. РУСАЛКА безмятежно заявляет, что вот давеча здоровенная мохнатая хвостатая звезда по небу летела, так она успела желание загадать, и вот оно исполняется прямо сейчас, целует мужа. ЭДУАРД настораживается. Выслушав подробности, звонит АЛЕКСЕЮ. «Джинны! Джинны замки строят, они же их разрушают, они же могут и перемещать сопоставимые по размерам с Колизеем объекты» – говорит он. «Так они ж все на учете в арсенале?!» – озадачивается тот. «Знать не все» – говорит ЭДУАРД.
ЭДУАРД и АЛЕКСЕЙ выписывают у директора ЯНУСА пропуск в арсенал. Бронированная дверь с надписью «АРСЕНАЛ» охраняется двумя ифритами, которые поочередно с двух сторон изрыгают, перекрывая ее, языки ослепительного пламени. В помещении арсенала на полках стоят покрытые магическими знаками замысловатой формы запечатанные сосуды с джинами, желтеет масляная лампа с этикеткой, надпись на которой гласит, что это пресловутая «лампа Алладина», в скобках отмечено – вакант. На вопрос АЛЕКСЕЯ, ЭДУАРД напоминает ему о том, что Алладин, в свое время, подружившись с джинном, отпустил того на все четыре стороны.
Рядом с лампой на полке в пыли заметен круглый след, свидетельствующий, что здесь недавно стоял какой-то сосуд.
Ифриты ничего не знают, только каждый таращит в недоумении свой единственный кроваво-красный глаз. «Значит, – констатирует ЭДУАРД, – эти ноги растут все же из нашего двора. Интересно, кто же ими ходит?».
ЭДУАРД, АЛЕКСЕЙ, СТЕЛЛА И КОТ, находясь в лаборатории Стеллы, устраивают мозговой штурм. АЛЕКСЕЙ говорит, что давайте отбросим понятие кому выгодно и сосредоточимся над возможными причинами и, соответственно, следствиями имеющихся обстоятельств. Почему Колизей?
В течении дискуссии предполагается, что это общеизвестное, а значит и наиболее часто посещаемое людьми место, то есть, за два тысячелетия существования, максимально напитанный энергией человеческого внимания архитектурный памятник. Это, своего рода аккумулятор, постоянно накачиваемый, начиная с начала своей истории, острейшими эмоциями гладиаторских боев и восторженными чувствами многомиллионного потока туристов по нынешнее время.
По ходу рассуждений КОТ высказывается о феномене антиквариата, о том, что он, как и предметы искусства, со временем приобретает все большую привлекательность, именно исходя из того, что за время с момента изготовления, проходит через восприятие и осознание его существования множеством людей. Незримая энергия человеческого сознания аккумулируется в любом предмете, который может быть человеком увиден и оценен. Эта энергия является основным понятийным скрепляющим фактором современного мира. Только человеческое сознание способно «овеществить» предмет – камень, лежащий в центре пустыни, хоть на Земле, или на Марсе, как бы не существует, пока его не увидит человек. КОТ говорит, что все это, конечно, с точки зрения Эвклидова пространства, достаточно условно, однако дает понимание о том, что происходит в данный момент.
Кто-то, видимо, концентрирует энергию человеческого оценочного внимания на ПОЛЮСЕ Времени. Столь объемный объект как Колизей предполагает иметь соответствующую мощность, в отличие, например, от «Джоконды», которая, обладая высоким «напряжением», не имеет необходимой «силы тока», если проводить аналогии с электричеством.
«Ну, и …, – говорит АЛЕКСЕЙ. – Вся эта байда висит уже несколько дней и пока, слава богу, без последствий, если не считать экстремальный пилотаж нашего друга Эдуарда».
СТЕЛЛА предлагает провести лабораторный опыт.
ХОМА, как главный «мастер-рукотворец», руководствуясь изображением плана арены Колизея, песком, взятом из полостей «лыж» вертолета, копирует на полу лаборатории лабиринт, по окружности которого устанавливаются старые детские игрушки, как наиболее эмоционально и осознанно воспринимаемые предметы, но ничего не происходит.
КОТ задумчиво жует хвост, говорит, что, он, конечно, не Капица, однако сходящиеся в центре энергопроводы о чем-то говорят. И ключевое слово здесь – фокус. СТЕЛЛА крутит на пальце свое обручальное кольцо, ставит его в центр лабиринта.
Песчинки лабиринта начинают шевелиться, уплотняться. Проходы оформляются, становятся более резкими. Чувствуется, что по ним течет невидимая энергия. Из кольца зонтичным фонтаном изливается рябь, таща за собой затемнение. Затемнение распространяется, ВСЕ отступают в дальний угол лаборатории, который все еще сохраняет признаки реальности. Рябь захватывает все большее пространство. Стрелки на раритетных часах, стоящих на столе Эдуарда, попав в зону ряби, начинают, убыстряясь, крутиться в обратную сторону. Появляются призрачные фигуры сотрудников, Стеллы, Эдуарда, Алексея, которые, как при обратном видеопросмотре, заходят, садятся за столы, уходят, двигаясь в обратном порядке. Появляется фигура Фарфурксиса, который, подойдя спиной к компьютеру Алексея, вставляет флэшку, что-то копирует, удаляется.
ХОМА, швырнув настилом по полу разводной ключ, вышибает кольцо из центра лабиринта, сметает песок проходов, пространство немедленно восстанавливается.
«Охренеть! – выдыхает АЛЕКСЕЙ. – И это все на основе энергии детских игрушек … Что же может получиться при полном задействовании силы Колизея?».
«Меня больше беспокоят «ноги», которые взяли и ушли. Этот чебурашка со своей идиотской шуткой о «вчерашним дне» мне никогда не нравился, – говорит ЭДУАРД. – Ни за что не поверю, что хмырь ушастый мог самостоятельно такое заварить. Не-ет, тут пахнет вселенским злом. Надо брать ерша за жабры».
СТЕЛЛА, зайдя в документы бухгалтерии, выясняет, что ФАРФУРКСИС недавно оформил себе за казенный счет вояж в Италию, а также выписал со склада охранное заклинание, гарантирующее ему защиту и беспрепятственный провоз багажа.
ЭДУАРД расстроен, на вопрос АЛЕКСЕЯ объясняет, что охранное заклинание крепкая штука, защищает личность его выписавшего, имеет в «барабане» три заряда, следовательно, если учесть потраченные на беспрепятственную транспортировку джинна и на кражу, все-таки остается один заряд и брать его «за жабры» было бы опрометчивым поступком, тут и до дезинтеграции недалеко.
АЛЕКСЕЙ интересуется, что из себя, вообще, представляет этот ФАРФУРКСИС. ЭДУАРД говорит, что он обыкновенный делопроизводитель канцелярии, характеризует ФАРФУРКСИСА, как мелкого колдуна-бюрократа, обладающего способностями посредством «бумажных» манипуляций творить своеобразные чудеса. Так, пропуская по инстанциям через канцелярско-бюрократический аппарат любую документацию, он в состоянии не только уменьшить, или увеличить стоимость предмета, или услуги, но и изменить саму суть обозначенного на бумаге. Так, например, лично он, ЭДУАРД, неоднократно писал заявки в отдел снабжения на замену картриджа для принтера, а получал только канцелярские кнопки и скрепки, которых скопилось у него уже немало. После того, как Хрон Монадович Вий, начальник канцелярии, убыл на историческую родину, ФАРФУРКСИС, став ВРИО, совсем распоясался.
АЛЕКСЕЙ спрашивает, почему же его не уволят к чертовой матери. ЭДУАРД говорит, что ЯНУС ПОЛУЭКТОВИЧ неоднократно издавал приказы об увольнении гражданина ФАРФУКСИСА по самым разнообразным статьям: от «по собственному желанию», до «за преднамеренную порчу … , злостное уклонение … , должностной подлог» и даже «по случаю декрета», однако все они, пройдя предусмотренные инстанции, превращались в приказы поощрительные: от «благодарности с занесением в личное дело», до премирования поездками на престижные зарубежные курорты.
АЛЕКСЕЙ говорит, что, может быть, нужно проанализировать алгоритм изменений в канцелярских документах, а затем, исходя из противного, сформулировав входящий документ, получить желаемое в исходном.
СТЕЛЛА поднимает свое обручальное кольцо, демонстративно крутит на пальце. ЭДУАРД и АЛЕКСЕЙ смотрят на кольцо, переводят взгляд на остатки лабиринта.
В чаще леса стоит замаскированная ветками ступа. В конспиративной землянке Наины сияющий ТРИФОН, сидя на лежанке, играет с огненной саламандрой, спрашивает, когда же будем творить добро. ЛИХО, реагируя на слово «добро», неприязненно протягивает руку, желая стукнуть ТРИФОНА гравитационным ударом. Заряженный ТРИФОН поднимает лапку, на ее конце угрожающе вибрирует синеватая вольтова дуга. ЛИХО отступает. НАИНА КИЕВНА, перестав увязывать растрепавшуюся метлу, ласково гладит ТРИФОНА.
ЛИХО пытается дозвониться по айфону, сетует, что связь паршивая, совсем не ловит, а по графику пора уже связаться с заказчиком, для получения последних инструкций. Надо бы подпрыгнуть, чтобы дотянуться до сигнала. НАИНА говорит, что прыгнуть без датчика можно, но и только, выходит наружу, смотрит вверх. Над верхушками деревьев проплывает ковер-самолет, на котором сидит САТАНЕЕВ. НАИНА говорит ЛИХУ, что прыгать нельзя, а надо менять точку, опричники в опасной близости.
РУСАЛКА работает на компьютере, формулируя приказ, который должен вынудить ФАРФУРКСИСА признаться, кто давал ему указания о переброске Колизея на Онежский полуостров.
В конечной редакции приказ гласит, что сотрудник канцелярии ФАРФУРКСИС за целенаправленные самоотверженные действия, инициированные по наущению И.С. ЯХВЕ, предпринятые для спасения мира и направленные исключительно на благо и во имя человечества, премируется пожизненной путевкой в профилактический санаторий, что расположен в широко известном местечке под названием Эдем.
ЭДУАРД читает текст, интересуется, кто такой И.С. ЯХВЕ. Иисус Саваофович, отвечает РУСАЛКА, удивленная, что муж не знает имя Спасителя.
Ступа на механических ногах, напоминающие куриные лапы, мчится по бурелому, ловко лавируя между деревьями. На очередном вираже ЛИХО вылетает из ступы, впечатывается в ствол дерева. НАИНА качает головой, говорит, что экое ты ЛИХО лихое, привязные ремни не просто так придуманы, а то все – я тебе что, лох из Конотопа, чтобы пристегиваться.
САТАНЕЕВ, сидя на ковре-самолете, принимает звонок от АЛЕКСЕЯ, который говорит, что требуется присутствие представителя закона для экстренного «потрошения» подозреваемого ФАРФУРКСИСА. Ковер-самолет, делая боевой разворот, уходит в сторону.
НАИНА говорит, что вроде оторвались, будем делать свечку. Смотрит вверх, видит ковер с САТАНЕЕВЫМ, говорит со злостью: «И чо привязался, как банка к свадебной карете, вот я тебя сейчас из главного калибра-то шлепну». Ступа выстреливает вертикально вверх, проходит в метре от ковра-самолета. Воздушной волной ковер сносит в сторону, он теряет плоскостную геометрию, оборачивается вокруг САТАНЕЕВА, вращаясь с дымным шлейфом, уносится вдаль, неся САТАНЕЕВА, который борется за жизнь, пытаясь выкрутиться из образовавшейся скатки. САТАНЕЕВ кричит в телефон: «Эдик, меня подбили! Падаю! Где тут у вас фашистский склад боеприпасов?! Прощайте все!».
НАИНА машет вслед ковру, кричит: «Попутного ветра! Скатертью дорога!». Понятно, что никаких чувств к САТАНЕЕВУ у нее практически не осталось.
В опускающейся на парашюте ступе ЛИХО удовлетворенно говорит: «Есть, поймали!». На экране айфона высвечивается черепообразная голова Кащея, который кричит, что надо поторопиться. «А сигнала-то нетути! - удивляется НАИНА, косясь на экран айфона, – а отец-то родной в наличии».
ЭДУАРД опускает телефон, скорбно говорит: «Митрофан погиб!». СТЕЛЛА плачет, АЛЕКСЕЙ высказывается в том смысле, что на войне, как на войне. Однако у них остается первостепенная задача по спасению мира.
РУСАЛКА подписывает у директора ЯНУСА, в ряду прочей текучки, приказ по НПО СИМСИМ о премировании ФАРФУРКСИСА, несет пачку документов в канцелярию на регистрацию. ФАРФУРКСИС видит приказ, не читая его, говорит: «Тьфу! Опять?! И не надоело?! Сказал же, что не уйду!», регистрирует бумагу, шлепает печать. Текст на листе плывет, меняется. Теперь приказ гласит, что гражданин ФАРФУКСИС за действия, совершенные по наущению осужденного злодея КАЩЕЯ, целью которых является уничтожение современного мира, направленных во зло по отношению к человечеству, заключается под усиленную стражу, вплоть до выяснения всех обстоятельств готовящегося злодеяния.
ФАРФУРКСИС норовит порвать бумагу, однако лист моментально восстанавливается, безуспешно старается откусить кусок. Из розеток и вентиляционных отверстий изливаются дымные полотнища. ФАРФУКСИС рвется к стоящей на полке керосиновой лампе, РУСАЛКА толкает ему под ноги стул. ФАРФУРКСИС падает, творит охранное заклинание, раздается негромкое «пуф …», рассеивается легкое облачко – заклинание было нейтрализовано последующим приказом. Полотнища увязывают ФАРФУРКСИСА, вместе с ним, завернувшись в вихрь, проваливаются сквозь пол.
РУСАЛКА понимает, что лампа является убежищем джинна.
АЛЕКСЕЙ, СТЕЛЛА, ЭДУАРД, РУСАЛКА и КОТ в комнате избы Музея подводят итоги расследования. Теперь понятно, что действия ЛИХА и НАИНЫ в совокупности с агрессивной аномалией являются хитроумным планом Кащея по сдвигу реального времени. Однако до сих пор не ясно, что это ему, в конечном итоге, даст. Понятно одно, масштабный сдвиг времени в прошлое для мира ничего хорошего не несет.
КОТ говорит, что, по одной из версий, Соловецкие лабиринты были предназначены для прохождения душ умерших людей в загробный мир. «И, что? – возражает ЭДУАРД. – Кащей бессмертен, ему загробный мир без надобности, он в этом желает прочно укорениться, да и полюс времени, это не врата к Аиду».
«Кстати, - интересуется АЛЕКСЕЙ, - что там с Кащеевой смертью? Ларец, заяц, утка …». «А никто не знает, - отвечает ЭДУАРД. – Судя по преданиям, где ларец только Наине было известно. Ее даже на Кащеево судилище таскали, под присягу ставили. Несла какую-то ахинею про 1969 год и клавишу «делит». А более ничего не знаю, говорит, не ведаю – склероз. И ведь не возразишь, пожила старушка. Так и отпустили с миром».
АЛЕКСЕЙ, сопоставляя информацию, полученную от САТАНЕЕВА и имеющиеся факты, приходит к выводу, что катализатором процесса ведущего к регрессивному эффекту движения Времени, возможно, является энергия человеческого внимания, аккумулированная в покемоне ТРИФОНЕ, и запустить процесс должна не кто иная, как НАИНА КИЕВНА на пару с беспредельным ЛИХОМ. Форма же арены, соответствующая форме лабиринтов является наиболее оптимальной для прохождения энергии. И, видимо, время не терпит, так как все составляющие налицо, осталось только их соединить.
Ступа с трудом пробирается по болоту, едва не тонет в трясине. Орды гнуса накрывают НАИНУ и ЛИХО. ЛИХО безуспешно отбивается гравитационными ударами, кричит, чтобы НАИНА сделала что-нибудь. НАИНА говорит, что это Акулька комарьем повелевала, а ей эта гадость неподвластна. Она сует ЛИХУ голубой баллончик, советует: «Рефтамидиком» вот попшыкай, мабуть на время отшибет». КАЩЕЙ в айфоне гневается, торопит.
АЛЕКСЕЙ докладывает ОЙРА-ОЙРЕ обстоятельства дела, сообщает о гибели САТАНЕЕВА. ОЙРА-ОЙРА говорит, что он немедленно пришлет нового оперативника и изолирует район ПОЛЮСА от Интернета. АЛЕКСЕЙ считает, что это бесполезно, так как, скорее всего, суть Кащея уже находится в каком-то носителе и в ближайшее время будет в Колизее. До сих пор непонятен сценарий захвата КАЩЕЕМ мирового Интернета. Ясно только, что это будет происходить в процессе изменения течения Времени. Присылать кого-то нового нет смысла, так как действовать нужно незамедлительно.
ОЙРА-ОЙРА говорит, что свяжется с ВВП и будет настаивать на войсковой операции, АЛЕКСЕЙ говорит, что это ничего не даст, кроме возможных жертв и разрушений, битва с ДЕМОНОМ Интернета тому пример, а боевой выдержанный джинн это вам не шутка – потенциал, как у водородной бомбы, ежели пыхнет, всему миру мало не покажется, тут нужно действовать аккуратно и магическим путем. Для получения дополнительной информации необходимо надавить на ФАРФУКСИСА.
В камере, где ранее содержался ТРИФОН, мучается ФАРФУРКСИС. АЛЕКСЕЙ, при видеоприсутствии ОЙРА-ОЙРЫ, проводит допрос ФАРФУКСИСА.
Без регистрационных книг и «входящих» и «исходящих» штемпелей ФАРФУКСИС полностью потерял хамоватую самоуверенность и готов сотрудничать. Он рассказывает о том, как некто неизвестный, однажды связавшись с ним по электронной почте, посулил безграничную бюрократическую власть, если ФАРФУКСИС с помощью программы Алексея и краденого джинна перенесет Колизей по указанным координатам. Аноним заверил, что после акции весь виртуальный мир будет в его власти, а сам ФАРФУРКСИС получит право личной электронной подписью заверять или отклонять по своему усмотрению любой канцелярский документ, проходящий через Интернет.
РЕТРОСПЕКТИВА:
ФАРФУКСИС с корзинкой бродит в развалинах Колизея, открывает ноутбук, вставляет в него флешку, инициирует программу. После того, как амфитеатр охватывает призрачное свечение, трет керосиновую лампу. Пламя загоревшегося фитиля представляет фигуру Джинна.
СТЕЛЛА, общаясь с АНЧУТКОЙ, выясняет, что суть Кащея бесследно исчезла из Сети.
АЛЕКСЕЙ и ЭДУАРД обсуждают план нейтрализации ЛИХО и НАИНЫ. АЛЕКСЕЙ предлагает заговоренные ружья Хосе.
Входит ХОМА, советует обратиться к ХОТТАБЫЧУ, говорит, что у того борода отросла и он снова обрел возможность колдовать, да и джинн джинну волоса не выдернет, так что есть вероятность, что они договорятся.
ХОМА, СТЕЛЛА и АЛЕКСЕЙ пытаются уговорить ХОТТАБЫЧА помочь. ХОТТАБЫЧ, благообразный старичок с короткой бородкой, категорически отказывается от сотрудничества, ссылаясь на профсоюзный этикет, который не позволяет ему вмешиваться в дела других джиннов, подвергая сомнению их личные решения. К тому же, заявляет он, указывая на стоящий в углу кувшин, за время последнего заключения, у него развилась острая клаустрофобия, так что лезть в эту тесную домовину он не намерен ни при каких обстоятельствах. Плюс ко всему, у него молодая жена, оставлять которую он не собирается ни на минуту, а не то, спаси Аллах, умыкнут сволочи пикаперы.
АЛЕКСЕЙ говорит, что ничего не остается, как использовать ФАРФУРКСИСА – только он, в данный момент, как освободитель джинна, обладает над ним властью. СТЕЛЛА сомневается – ведь ничто не мешает ФАРФУРКСИСУ, пообещав сотрудничество, в последний момент обратить силу джинна против них. ЭДУАРД говорит, что ФАРФУРКСИСА можно контролировать с помощью взгляда василиска.
АЛЕКСЕЙ констатирует, что внятный план отсутствует, а время не ждет, поэтому остается только применить план «Б». На вопрос, что имеется в виду, отвечает, что главное ввязаться в драку, а там по обстоятельствам – импровизация сильная вещь, недаром весь джаз на ней построен. Нужно выдвигаться непосредственно к месту событий.
СТЕЛЛА и РУСАЛКА остаются в лаборатории для контроля, при участии АНЧУТКИ, пространства Интернета. ЭДУАРД с АЛЕКСЕЕМ, запасшись заговоренным оружием, прихватив ФАРФУКСИСА, у которого перед глазами на кронштейне, прикрепленном к груди, находится смартфон с видеоизображением мелкой лупоглазой ящерицы, и корзину с лампой, летят на вертолете.
НАИНА и ЛИХО выбираются к Колизею из чащи, однако проникнуть в него для установки ТРИФОНА не в состоянии, так как ДЖИНН охраняет его равно от всех. ДЖИНН представляет собой алое марево, которое охватывает Колизей по окружности, струясь сквозь его многочисленные арочные проемы. При попытке проникнуть на территорию Колизея, марево концентрируется в потоки испепеляющего огня.
КАЩЕЙ беснуется, кричит, что ФАРФУРКСИС уже должен был снять охрану.
Подножие Колизея устлано белыми цветами морошки.
ЭДУАРД и АЛЕКСЕЙ по обозначенным координатам бросают с вертолета заговоренную бомбу, которая снимает маскировочную пелену, открывая Колизей, однако подступиться к нему нет никакой возможности: ДЖИНН, активизировавшись, ведет плотный зенитный огонь, инициирует воздушный бой с участием гарпий и прочей летающей гадости. Вертолет уворачивается, теряет управление, падает рядом со стеной Колизея. ЭДУАРД с корзиной и АЛЕКСЕЙ, влекущий парализованного ФАРФУРКСИСА, выбираются из машины.
ДЖИНН готов испепелить их, однако АЛЕКСЕЙ, выключив смартфон, выводит ФАРФУРКИРСА из транса. Очнувшийся ФАРФУРКСИС выхватывает из корзинки лампу, кричит ДЖИННУ: «Кто твой хозяин?!». ДЖИНН смиренно отвечает: «Ты, мой господин!».
НАИНА и ЛИХО, чувствуя затишье, скрываются в развалинах Колизея. Из чащи появляется грязный САТАНЕЕВ, его щеку пересекает глубокая рана, на плечах висит, надетый на манер пончо через дыру посередине, ковер-самолет. САТАНЕЕВ бросается следом.
ФАРФУРКСИС злобно ухмыляется, отскакивает в сторону, кричит, указывая в сторону вертолета: «Убей!». ДЖИНН изрыгает струю огня, вертолет взрывается, ЭДУАРД и АЛЕКСЕЙ бросаются в разные стороны, бегут вдоль стен Колизея. ДЖИНН, словно Буриданов осел, застывает, не зная с кого начать, что дает им возможность скрыться. ФАРФУРКСИС кричит: «Убей! Убей!». ДЖИНН говорит, что выполняет только корректно поставленные пожелания, и слышать столь обобщенный приказ из уст профессионального бюрократа-канцеляриста, как-то даже странно.
Из чащи выскакивает ободранный ветвями ХОМА, обутый в резиновые сапоги-скороходы из Музея. «Уговорил-таки! – кричит ХОМА, потрясая кувшином Хоттабыча. – Припугнул, что Стаса Михайлова к его жене на вечеринку зазову. Не устоял наш молодожен-долгожитель супротив такой угрозы, согласился!».
ХОМА бросает кувшин, из которого струится дымок, превращается в ХОТТАБЫЧА. ДЖИНН заинтересованно смотрит на собрата. ФАРФУРКСИС, указывая на ХОТТАБЫЧА, кричит: «Убей его!». ДЖИНН мнется, сообщает, что не так воспитан, что старость надо уважать, поскольку Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб-ага на пару тысяч лет его постарше будет.
ХОТТАБЫЧ заводит с ДЖИННОМ разговор, убеждая его отступиться от службы ФАРФУРКСИСУ, говорит, что времена изменились, наступила демократия, каждый может себя реализовать в этом мире без тупого подчинения случайному хозяину. В данный момент он советует ему заморозить деловые взаимоотношения с ФАРФУКСИСОМ, нанять хороших адвокатов, и пересмотреть договор с нанимателем, условия которого изрядно устарели, так как были сформулированы много тысяч лет назад.
ХОТТАБЫЧ приводит в пример свой случай, говорит, что у каждого джинна есть заветная мечта. Легализованные джинны могут устроиться на работу в НПО СИМСИМ и даже в МЧС (в чем он, Хоттабыч, готов лично поспособствовать), могут заняться частным предпринимательством в системе охраны, правда для этого нужно оформить соответствующие документы, а это такая волокита … Тем не менее существуют юристы, которые хоть и кровопийцы, но свое дело знают и за надлежащий гонорар могут сделать все что угодно.
ДЖИНН заинтересованно внимает. ФАРФУРКСИС подпрыгивая, размахивает руками, стараясь привлечь его внимание, кричит: «Ты мой раб!».
ХОТТАБЫЧ уверенно заявляет, что вот тебе и прецедент: у него, джинна, дело вообще беспроигрышное, ибо рабский труд ныне повсеместно осуждаем, а раб освобожденный имеет немалые льготы и даже освобождается от подоходного налога.
АЛЕКСЕЙ, пользуясь заминкой, подкравшись к ФАРФУРКСИСУ, сует ему под нос включенный смартфон с изображением василиска. ФАРФУРКСИС цепенеет, тем не менее, крепко сжимая лампу.
НАИНА и ЛИХО плутают среди развалин Колизея, пытаясь добраться до его центра. САТАНЕЕВ старается им помешать, ему удается временно нейтрализовать ЛИХО, придавив его плитой в помещении бестиария. НАИНА, воспользовавшись суматохой боя, ускользает.
СТЕЛЛА и КОТ передают в аналитический отдел КРОКа данные по текущим событиям, включая полную биографию и характеристику Кащея, чтобы методом глубокого компьютерного экстраполяционного анализа определить преследуемую КАЩЕЕМ цель,
НАИНА добирается до центра Колизея, достает из саквояжа ТРИФОНА, грубо заявляет, что кормили, поили – пора и потрудиться. ТРИФОН несколько испуган и обескуражен ее тоном, однако готов к действию. НАИНА втыкает штекер провода айфона в слот USB, делает пассы, говорит заклинания. Провод восстает, держа на себе айфон, на экране которого гримасничает безобразный лик Кащея. ТРИФОН начинает светиться, постепенно наращивая мощность.
Над трибунами возникает рябь, которая струится вниз, неся в себе перемешанные обрывки изображений вопящих, беснующихся людей. Рябь опускается вниз на арену, где в картины подмешиваются видения истекающих кровью сражающихся гладиаторов, оскаленные пасти львов и тигров, разрывающих человеческую плоть, течет по извилинам лабиринта к ТРИФОНУ.
СТЕЛЛА звонит АЛЕКСЕЮ, говорит, что, судя по прогнозу, полученному от КРОКа, КАЩЕЙ собирается на обратной волне времени откатиться в прошлое, чтобы, каким-то образом в ходе последующего возврата в настоящее, распространившись по всему миру, стать единым Интернетразумом.
АЛЕКСЕЙ и ЭДУАРД устремляются в Колизей.
Вокруг сияющего ТРИФОНА бешено вращается пространственный вихрь, несущий картины прошлых лет. САТАНЕЕВ, появившись из прохода, бросается к НАИНЕ, с криком: «Акулина, остановись!», - трясет ее. НАИНА злобно ухмыляется, по ее подбородку течет струйка слюны, между синеватых губ торчит гнилой зуб, рядом с крючковатым носом чернеет поросшая щетиной гигантская бородавка. НАИНА цыкает зубом, отвратительно хохочет: «Вот ужо, будет вам веселое застолье, бедовое похмелье!».
По лицу САТАНЕЕВА пробегает гамма противоречивых эмоций – от брезгливости, через жалость и сочувствие, до искренней любви. Он решительно притягивает к себе НАИНУ, целует. НАИНА преображается в АКУЛИНУ.
АКУЛИНА кричит ТРИФОНУ, чтобы тот остановил отдачу энергии, что его обманули. Из прохода появляется ЛИХО, бьет в АКУЛИНУ гравитационным ударом, САТАНЕЕВ заслоняет АКУЛИНУ, падает. ТРИФОН поднимает лапку, с которой срывается шаровая молния испепеляющая ЛИХО.
Однако процесс перешел в неуправляемую стадию. Энергетический фонтан бьет вверх, вымывая из айфона изображение Кащея.
Т.З.З. уходит вверх, открывая земной шар, плотно опутанный разноцветной сетью Интернета. Из точки, расположенной на Онежском полуострове, радиально распространяется мерцающая рябь, в которой мелькает ликующий облик Кащея. Рябь охватывает Землю, которая начинает вращаться в обратном направлении, соответственно, теряя площадь сети Интернета. Сокращение сети заканчивается одной ниткой, в конце концов, ушедшей в точку, расположенную в районе США штата Калифорния.
Рябь исчезает, над амфитеатром Колизея вспышкой проявляется безоблачное небо.
АКУЛИНА в слезах склоняется над лежащим САТАНЕЕВЫМ. Рядом трется разряженный потухший ТРИФОН, за которым волочится на мягком проводе смартфон Лиха. САТАНЕЕВ стонет, садится. Появляются АЛЕКСЕЙ и ЭДУАРД. ЭДУАРД кричит, что они были уверены, что САТАНЕЕВ погиб. САТАНЕЕВ, доставая из-за пазухи щиток из кожи дракона, заявляет, что сотрудники ФСМБ крепче стали и титана, а Дауни-младший, вообще, даже рядом не стоял, его Железный человек – просто жестяная банка.
АЛЕКСЕЙ говорит, что надо разобраться, что же произошло. АКУЛИНА выдергивает из ТРИФОНА смартфон Лиха, констатирует в нем отсутствие КАЩЕЯ.
ВСЕ испуганно переглядываются, подозревая, что авантюра Кащея удалась. АЛЕКСЕЙ связывается со СТЕЛЛОЙ, которая сообщает, что следов сути Кащея в Интернете по-прежнему не обнаружено, тем не менее, есть другие новости: очнулся сам КАЩЕЙ, однако присутствуют некоторые неожиданные обстоятельства. СТЕЛЛА переводит картинку с камер наблюдения на смартфон Алексея. Распеленатый КАЩЕЙ ведет себя, словно младенец – гукает, пускает пузыри, ползает по камере на четвереньках. «Да его срочно надо в ясли», – констатирует АЛЕКСЕЙ. «Ну, может и не в ясли, – говорит ЭДУАРД, – но заняться его воспитанием придется точно. Мы еще вылепим из этого злодея высокогуманного ученого. Может ты и займешься, – говорит он СТЕЛЛЕ в смартфон. С виртуальными чертями у тебя неплохо получается, скоро собственный бесенок нарисуется, возьми старца до кучи. А?». АЛЕКСЕЙ делает большие глаза, кричит, что может и его мнением на этот счет кто-нибудь поинтересуется.
Однако надо разобраться, что же все-таки произошло, почему затея Кащея не удалась.
«Кащей, при всем своем хитроумии, все же был дурак, – рассуждает САТАНЕЕВ, – он не понял, что прошлое изменить нельзя. ВРЕМЯ, раскрутившись назад, все равно вернется по уже пройденному пути к исходной точке. Кащей через ПОЛЮС Времени пустил обратную волну, как будто гигантский валун бросил в Лету, однако стремящийся в будущее поток все равно унесет с собой и сгладит любое искусственное возмущение. Менять можно лишь будущее и только в текущий момент, делая выводы из ошибок прошлого».
«А что же случилось с Кащеевой сутью, – озадачивается АКУЛИНА, – куда-то ведь она делась?». «Да просто растворилась в этих временных бурунах, – отвечает САТАНЕЕВ. – И сила неодолимая поглотила яго. А нам пора на выход».
У стены Колизея ХОТТАБЫЧ доходчиво объясняет ДЖИННУ, что от ФАРФУРКСИСА с лампой в руке ему никуда не деться – договор, есть договор, однако, держа хозяина в оцепенении и наняв стоящего адвоката, можно оформить над ним опеку, как над недееспособным, и тогда уж он приобретет реальную свободу и будет жить в современном мире в свое удовольствие. Главное, чтобы батарейка в смартфоне не подсела.
Появляются АЛЕКСЕЙ, ЭДУАРД, САТАНЕЕВ и АКУЛИНА с ТРИФОНОМ, вкратце рассказывают, что случилось. ВСЕ, слушая рассказ, ожесточенно отмахиваются от гнуса. АКУЛИНА поводит рукой, гнус исчезает.
АЛЕКСЕЙ говорит ДЖИННУ, что Колизей необходимо вернуть. ДЖИНН, наставленный ХОТТАБЫЧЕМ на путь истинный, не возражает, готов даже горстью самоцветов компенсировать стоимость уничтоженного вертолета.
АКУЛИНА ведет рукой по белому ковру цветущей морошки, ложится на него.
САТАНЕЕВ рассматривает попорченный ковер-самолет, констатирует, что к полетам, без ремонта, данное средство явно непригодно. Ступа, превратившаяся в Хаммер, для путешествия по лесу тоже не подходит. Сапоги-скороходы являются исключительно индивидуальным транспортным средством.
АЛЕКСЕЙ просит ДЖИННА, по пути в Рим, подкинуть всех до Соловца. Радужный огонь охватывает Колизей, превращается в сияющую колонну, уносится в небо.
ЭДУАРД, вместе со всеми несомый алой дымкой, смотрит вниз, где овальная проплешина быстро затягивается лесом, говорит, что интересно, все же, откуда КАЩЕЙ узнал о расположении ПОЛЮСА времени. АЛЕКСЕЙ говорит, что, скорее всего, он всегда об этом знал и, вполне возможно, когда-то побывал на нем и каким-то образом с ним взаимодействовал, отсюда и его бессмертие. И это сыграло с ним плохую шутку, так как ощущение бессмертия дает чувство безнаказанности, снимает моральные ограничения, превращая нестойкого индивида в эгоистичное, злобное, безнравственное существо.
АКУЛИНА загадочно улыбается.
АЛЕКСЕЙ, СТЕЛЛА, ЭДУАРД, РУСАЛКА, ХОМА и САТАНЕЕВ с АКУЛИНОЙ, на плече которой сидит ТРИФОН, находятся в кабинете Кота.
«Я тут весьма любопытное кинишко в Интернете откопал», – говорит КОТ, включая ролик, титры которого свидетельствуют о том, что демонстрируется запись первой межкомпьютерной передачи информации между Калифорнийским университетом и университетом Стенфорда в США.
На экране появляется технологичная лаборатория, где установлена громоздкая компьютерная аппаратура. На настенном календаре значится 13 октября 1969 года. В лаборатории наблюдается суета, говорящая о значимости текущего эксперимента. Руководитель лаборатории Леонард Клейнрок, что понятно из бейджика на его груди, инициирует передачу, однако что-то мешает нормальной работе компьютера. По экрану самопроизвольно мотается безвестная неуправляемая точка, бегают помехи, зависает процессор. Леонард Клейнрок сетует, что монитор тускловат, не хватает яркости.
Ассистент, называя точку вирусом, гоняется за ней курсором, наконец, зафиксировав, устраняет командой «делит». Точка взрывается вспышкой, распространяясь на весь экран, помехи исчезают, изображение становится четким и контрастным. Эксперимент успешно завершается, Леонард Клейнрок поздравляет сотрудников с созданием первой нити мировой информационной паутины.
«Ну, и что, - говорит АЛЕКСЕЙ, - общеизвестный факт, всегда все с чего-то начинается». «А если вот так!», - ехидно говорит КОТ, возвращает запись, дает увеличение точки на экране компьютера в лаборатории Клейнрока. При увеличении видно, что это изображение лика Кащея. «Добрался-таки, козлище, до истоков! - восклицает САТАНЕЕВ. – Однако грохнули все же старца. Как я и говорил, прошлого не изменишь, менять можно только будущее! А не пойти ли нам в наше кафе, и не изменить слегка наше завтрашнее утреннее состояние во славу победы добра и справедливости?!».
В пустом кабинете Кота на столе светится экран монитора. Т.З.З. уходит в экран, увеличивая масштаб, показывая ячейки пикселей, которые, в свою очередь, увеличиваются далее. Т.З.З. , расширяясь, уходит глубже в пространство пикселя, который, также, состоит из других ячеек. Т.З.З. идет глубже, открывая, наконец, мельчайшие клетки, в каждой из которых заперт беснующийся микроскопический КАЩЕЙ.
САТАНЕЕВ и АКУЛИНА с ТРИФОНОМ на руках идут по станции «Площадь революции». Станция ярко, как и прежде, освещена, однако скульптуры все так же траурно черны. АКУЛИНА проводит рукой по морде собаки пограничника, смотрит на чистую ладонь, на отполированную поверхность морды, которая уже начинает золотиться. САТАНЕЕВ говорит, что ничего, энергия человеческого внимания всепроникающа и неисчерпаема – через пару месяцев все восстановится и забронзовеет.
Спустя шесть месяцев.
На фасаде здания простирается надпись «ФИЗИКО-МАГИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (ФМШ) РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК». АКУЛИНА поднимается по ступенькам, открывает дверь.
В классе, среди первоклашек, за столом, прилежно сложив руки, сидит КАЩЕЙ, УЧИТЕЛЬНИЦА ведет урок. АКУЛИНА приоткрывает дверь, подзывает УЧИТЕЛЬНИЦУ, интересуется, как ведет себя престарелый ученик. УЧИТЕЛЬНИЦА сообщает, что ученик Костин Константин Константинович проявляет признаки гениальности, за две недели прошел курс первого класса и его уже собираются перевести во второй, если так пойдет дальше, то в следующем году, вполне вероятно, он сможет поступить в аспирантуру.
АКУЛИНА просит передать Костину Косте баночку варенья из морошки, говорит, что эта ягода для долголетия потребна и от склероза помогает.
Во дворе музея КОТ качает коляску. Из музея выходит РУСАЛКА, говорит: «Что ты дергаешь коляску, шерстяной, будто в пряже замотался». КОТ заявляет, что не ей бы его учить, они с самим Баюном вместе титьку мамкину сосали, а Стелла знает, кому дитятко доверить. РУСАЛКА смеется – с каким Баюном, тебя Александр Сергеевич придумал. КОТ заявляет – ну и что, это метафора такая, слияние, так сказать, литературного и народного сказочного творчества.
Вбегает ЭДУАРД, кричит, что жену срочно требуют на видеоконференцию с Москвой, предметом которой является угроза третьей мировой войны. Морская ведьма у берегов Великобритании захватила АПЛ США «Луизиана» с полным ядерным боекомплектом, грозится, поразив ракетами Москву, Нью-Йорк, Лондон, Париж и Пекин, устроить атомный апокалипсис, и только Ханна знает, где ее подводное логово и что, вообще, эта тварь коварная собой представляет. В общем, дело международное, необходима ее консультация и, возможно, личное участие для операции в Северном море с глубокими погружениями. И пусть Щуке скажет, чтобы из колодца далеко не уплывала и дрыхнуть в ил не зарывалась – может понадобиться. Было бы хорошо Золотую рыбку подтянуть, да ее во время «холодной войны» на учениях глубинной бомбой не летально зацепило, отчего она оглохла и ее лучше не просить, а то она, порой, такое, не расслышав, исполняет ... А он, Эдуард, жену одну, конечно, не отпустит, так что пусть она об этом Ойру-ойру сразу известит …
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №217010402173