Феникс

Расправила крылья. Ты наконец полетела.
Нет, в твою жизнь не врывался ураган и нет, твой мир не взрывался от вулканической породы твоего характера. Не падали обломки очередных испепеляющих чувств, не касались щупальца исчерпывающей тоски и бечевка томящего одиночества.
 Все куда проще.
 Ты посмотрела на мир другими глазами.  Стоило только отбросить эту неправильную призму, которая концентрировала весь негативный и неразбавленный осадок на  тебе, как ты увидела все по-новому. Так бывает, знаете, когда миллион раз видел одну и ту же вещь, ну, вазу, скажем. Cмотрела на нее порой, воображая себе, что она вроде и не такая, как ты хотела бы ее видеть, и даже в руке она держится неудобно, и вся она какая-то, эта ваза,  неудобная, и не такая. И еще сто тысяч раз ты ее переставляешь, убираешь в шкаф, снова достаешь, и все равно, она мозолит тебе глаза и рука так и чешется выкинуть, разбить, сломать, уничтожить. А потом, наступает момент, когда ты смотришь на эту чертову вазу, вcпоминаешь, что целую гамму чувств ты испытывала к простом резному стеклу, и искренне удивляешься, собственно, а чего ж она так жить-то мешала? Ну, ваза и ваза. Старая, некрасивая, и даже, несмотря на это, полезная вещица.  И ты уже смотришь на нее другими глазами. Твое желание изничтожить  и покрошить ее в стеклянный фарш теперь так далеко, что  на минутку мысль о том, а ты ли это вообще была, погружает в ступор.
И как только твой мир перестал быть вокруг тебя серым, неудобным,  неуютным и не твоим, как только это произошло, все изменилось. Мир перестал быть чужим и статичным, ты просто нашла другие дороги, на которых больше не встречаешь серых волков.  Ты нашла способы устроить радугу, даже если никто не посмотрит и не обратит внимания. Это твоя радуга, это радуга для тебя.  Ты больше не задыхаешься от безнадежности, в дымке бесчувственности и равнодушия окружающих тебя-  твой личный абсолют не давит и нигде не жмет.  Это твоя старая, некрасивая, и даже, несмотря на это, полезная вещица.
Как только это случилось, как только ты вновь стала роскошным, неповторимым Фениксом, как только ты это приняла, твоя жизнь стала в корне другой.
В твоем мире нет больше удушающего одиночества, нет опоясывающей грусти и этого цепенящего холода анабиотического состояния.

Ты шествуешь по планете, как легионщик на победном марше.

 Ты ничего не боишься.

 И теперь весь мир у твоих ног.


Рецензии