Олег Видов Часть 2 Глава 14 Фильм Красная мантия

             
              ГЛАВА 14 -  1966 - 1967 г - Кинофильм « Красная мантия »   
             
                1966 год –  год окончания ВГИКА
  С окончанием института начинается  полностью самостоятельная творческая жизнь.               

  Уже не надо ни у кого спрашивать разрешение для участия в съемках, не надо уже               
           делать многое, что ограничивает твою жизнь, твои желания. 
            
   В 1966 году Олег женился. Его избранницей стала девушка не имевшая к кино               
   никакого отношения. Марина  была художницей – декоратором. Её хотели снимать               
   разные режиссеры, приглашали пробоваться на фильм «Кавказская пленица».
   Эраст Гарин хотел снимать ее в «Обыкновенном чуде». Но судьба распорядилась иначе. 
             Ей будет посвящена  отдельная глава и подробный рассказ.
 
    Одновременно с окончанием учебы во ВГИКе судьба преподнесла ему еще один 
     подарок - участие в съемках скандинавского фильма «Красная Мантия».               
      
 Рассказ о нем я хочу начать словами одного из первых советских зрителей этого фильма:
   « Это был один из культовых фильмом конца 60-х начала 70-х. Однажды штурмом
    брали кассу, был полный аншлаг, но все же прорвались. Половина зала смотрела фильм стоя.».
                Что еще к этому можно добавить.
          Этим культовым фильмом была совместная картина трех стран:
                Дании, Швеции, Исландии.               

  И вот именно в этом фильме, в главной роли, повезло сниматься Олегу в 24 года,               
                сразу после окончания ВГИКа. 
               
                Следует пояснить, почему повезло.
            Вот как было сказано об этом фильме в одной из статей:
          
  « Эталонное кино-высказывание на тему средневековых войн. Датская легенда с               
  сюжетом «Ромео и Джульетты» и главным блондином СССР Олегом Видовым в               
    роли арийского Ромео  в латах. В цвете и на широком экране.»
   
  Вопрос  об участии Олега в съемках этого фильма решался в одном из кабинетов
  Госкино, куда его  вызвали. Олег приехал для разговора с чиновниками из Госкино 
  в стареньком пальто из «драп-дерюги», как он вспоминал, прямо из своего
  Томилина, где он тогда жил.               
          На него посмотрел  режиссер этого фильма Аксель  и  сказал:               
                " Это герой моего фильма. Настоящий викинг! ". 
         
    К удивлению Олега, ему сказали, что он поедет на съемки этого фильма в Данию и Швецию:

  «И когда датский кинорежиссер Габриэль Аксель пригласил сниматься в фильме               
      "Красная мантия" и мне вдруг дали разрешение, я был очень удивлен».
      
   Попытаюсь разобраться и пояснить, как это произошло.  Конечно, когда датскому
   режиссеру актер понравился, то это еще не значило, что ГОСКИНО и другие
   инстанции дали на это согласие.  Запросили, как всегда, его личное дело. А там
   все было самым лучшим образом. Мать и отец члены партии. Оба участники войны. 
   Не смотря на то, что отец не жил с его матерью, но он работал в одном из
   советских министерств на должности зав.отдела. Мама же, была всегда выездной,   
   и годы жила заграницей в командировках. И тот факт, что она была больной –на   
   инвалидности, лишний раз в глазах чиновников говорил, что сын не оставит
   больную мать, которая его воспитала, и обязательно вернется. Но даже при этих 
   обстоятельствах  требовалась дополнительная  характеристика.  И волей случая,   
   ее получили. Дело в том, что в ГОСКИНО СССР работала редактором Юренева Её муж
   был известным киноведом. А их сын как раз занимался с Олегом во ВГИКЕ на одном 
   курсе. Вот он и рассказал дома матери о своем  товарище – сокурснике. И 
             разрешение на его командировку в Данию было получено. 
            
    Уже через два месяца он оказался в Дании. А через некоторое время начались съемки.

          Фильм являлся экранизацией древней скандинавской легенды –
                саги   «О Хагбарде и Сигне». 
            
    Эта Сага, как и большинство других, была включена в шестнадцати-томную
    хронику «Деяния данов» (лат. Gesta Danorum) Саксоном Грамматиком (Saxo
    Grammaticus) - датским летописцем, жившим в 12 – начале 13 века.
                (1140 — около 1216 года) 
         
   Некоторые сюжеты этой хроники были использованны В. Шекспиром для своих               
                произведений, в частности «Гамлета».
      
   О личности Саксона Грамматика почти ничего неизвестно, и все упоминания о
   нём за пределами его собственного труда сомнительны. Непосредственно  в
   « Деяниях данов » говорится лишь, что его отец и дед служили в войске короля
   Вальдемара I, а сам он состоял на службе, но уже не военной, у Вальдемара II.
   Изощренный стиль латыни Саксона дает возможность предполагать, что он  получил
   образование не в Дании, а  вероятнее всего во Франции.
 
   Существует также версия о том, что Саксон был некоторое время секретарем и   
   доверенным  лицом епископа Абсолона (Авессалома) — известного церковного
   деятеля Дании второй половины XII века. Прозвище «Грамматик» впервые дано
   Саксону в хронике XIV века в знак признания его стилистического мастерства.
      
       Характерно то, что «Деяния данов» долгое время оставались почти
   неизвестными в Дании, и впервые были напечатаны в Париже в 1514 году. Только 
   после этого сочинение Саксона перевели на датский и начали изучать на родине.
 
                *  *  *
   Фильм рассказывает историю о том, как среди суровых северных фьордов, три сына 
   конунга (князя) Хэманда отправляются на поединок с сыновьями конунга Сигвора, 
   чтобы отомстить за смерть своего отца, убитого Сигвором.

                ( Кадр фильма)
 
       Это сражение шестерых юношей происходит по правилам того времени.
  Сходятся они в поединке на берегу моря в присутствии конунга Сигвора (актер 
  Гуннар Бьёрнстранд) и его свиты. Силы противников практически равны. В один
  из моментов старший сын Сигвора допускает ошибку, но герой Олега Видова ею не
  воспользовался для  убийства противника. Это замечает конунг Сигвор и понимая,
  что и его сыновья тоже устали и в любой момент может случиться трагедия, решает
  прекратить бой, объявив примирение. Сигвор приглашает своих противников,   
  бесстрашного викинга Хагбарда (О.Видов) и его братьев в свой дом, чтобы 
                вместе испить чашу примирения.

                (Кадр фильма)
   
    В поместье Сигвора  Хагбард впервые видит его дочь Сигнэ ( Гитта Хаенинг ) и
  влюбляется в нее. Она отвечает ему взаимностью. Но существует третье лицо,
                которое считает Сигну своей невестой.
               
                ( Кадр фильма)               

    Увидев как Сигне и Хобарт встречаются на берегу фиорда, он решается с помощью   
 одного из советников Сигварда, подкупив  его золотом, погубить Хагбарда и его 
 братьев. С помощью обмана ему удается расжечь ненависть в младших братьях Сигне, 
 и те, никому ничего не говоря, вызывают на поединок младших братьев Хабарда. А
 те, не дождавшись старшего брата, опрометчиво, бросаються в бой, в котором из-за
 коварства и обмана погибают. Узнавший об этом Хагбаррд, спешит им на помощь, но   
 уже поздно. Он сражается с тремя убийцами своих братьев и побеждает двух из них,
 братьев Сигне.  Третий же, виновник этой бойни удирает.
 
                ( Кадр фильма)
   
   Появившаяся Сигне видит погибших братьев и своего возлюбленного, который
  вынужден бежать   от появившейся охраны ее отца - Сигвора. Герой Видова, 
      успевает проститься с Сигне и обещает обязательно за ней вернуться.
   

   Его возвращение домой к матери (Birgitte Federspiel) наполнено безутешным горем.
   
                ( Кадр фильма)
    
     Без пафоса и не нужного эффекта зритель видит горе этой несчастной женщины,
                потерявшей мужа и двух  сыновей.
               
               
          В поместье Сигвора свой траур по двум погибшим сыновьям.
    А оставшийсяв живых Хагбард думает только о своей возлюбленной Сигне.               
               
     И отправляется за  ней в поместье Сигвора переодевшись девушкой. 
   Они встретились и, как все молодые влюбленные совершают беспечные поступки –               
   остаются на ночь вместе. Но злейший враг Хабаррда узнает в конюшне его лошадь 
   и  сообщает о своих подозрениях.
                Их застают вместе.
               
                (Кадр фильма)
   
      баррд не сдается, и защищаясь убивает многих. Бессмысленное побоище
   останавливается только тогда, когда обнаженная Сигне собою закрывает любимого.
               

                (Кадр фильма)      

     Хабаррд предстает перед судом Сигвора и его жены - княгини Бирджитт. Два
    советника, два  брата, говорят противоположное. Но один из них, получивший
    золото, настаивает на смерти.  Эта сцена всеми участниками действия сыграна   
    очень мастерски. И очень важно, что совсем молодой советский актер Олег Видов
             ни в чем не уступал опытным соратникам Ингмара Бергмана -
                Гуннар Бьёрнстранд и  Еве Дэхлбек.      
            
     Весь фильм не многословен и лаконичен, как и сама Сага, лишен не нужного
                темперамента,  не присущего северным народам
               
   Трагическая развязка в финале фильма является еще большим потрясением,               
                чем финал в Ромео и Джульете.
      
  Этот прекрасный фильм кричит нам с экрана, что нельзя сегодня жить и поступать
  по законам и правилам давно прошедших эпох, нельзя вечно ненавидеть и мстить,   
  что человечество с успехом продолжает делать и сегодня. Это в действительности 
  эпическое полотно, к которому всегда будут возвращаться люди.
               
     И в этом тоже заслуга  и героя моего повествования – Олега Видова:   
 
   « Я сыграл практически Ромео. Потому что Шекспир прообразом к Ромео и               
   Джульетте взял сагу о Хагбарде и Сигне.. И так подвернулось, что датчане
   приехали и меня порекомендовал на эту роль, один из моих соучеников.
   И меня взяли. Режиссер Габриэль Аксель очень долго искал актера на эту роль.
   Скандинавия была для меня знакома по детству. Германия и Скандинавия очень
   похожи. И для меня это было счастьем, потому что я как бы попал в мир своего
   детства. В мир сказок братьев Гримм, Моцарта, Баха, Шуберта…»      
               
                *   *   *          

     Фильм снимали в Швеции и Исландии. Как проходили съемки можно увидеть на   
   фотографиях, которые есть в интернете. Почти  каждый день возле съемочной
   площадки собирались зрители, которые уютно распологались и внимательно
                наблюдали за  съемочным процесом.
               
               
    По мнению самого Олега, во время съемок фильма, тяжелее всего ему далась,
    кажется самая приятная сцена для любого актера,  сцена, когда главные герои
                оказываются одни в постели ночью.               
               
                Вспоминает и рассказывает он об этом с юмором:

    « Нам с актрисой надо было лежать голыми под звериными шкурами, меня это
   возмутило, и я заявил режиссеру: «Я, советский человек, такого себе позволить
   не могу!». С меня перед выездом на съемки подписку взяли, чтобы я с
   иностранными женщинами ничего не имел, я же  был в командировке, а тут
   предлагают без штанов с иностранкой лежать! Конечно она была красивая, но я
   уперся намертво. Переубедил меня только режиссер, который сказал: «Извини,   
   Олег, но у викингов не было нижнего белья ». Пришлось мне спереди все заклеить
   большим пластырем, чтобы не показать мою советскую суть капиталистическому
   миру (смеется). Ну в общем, сняли, я стрелой вскочил и тут же оделся, а   
   датская актриса спокойно продолжала стоять голая.»
 
   Один из моментов съемок мог закончиться трагически для моего героя. Произошло   
   это во время съемки сцены, когда противник Олега во время поединка пытается   
   держать его под водой. Но по настоящему сложно для Олега складывались перые
   недели пребывания в Дании. Местная пресса очень своеобразно встретила   
   известие, что персонажа национального эпоса будет играть иностранец.
   Сказывалось незнание языка и постояное присутствие переводчика. Был момент, 
   когда актер хотел полностью отказаться от съемок. Когда же начались сами
   съемки, то уже стало   не до журналистов. А к концу второго месяца Олег
   спокойно начал общаться на английском языке. Стало уже легче. Также было важно
   привыкнуть чувствовать себя естественно в наряде средневекового викинга, что
   давалось не сразу. Следует сказать, что и погода во время съемок не
   благоприятствовала съемочной   группе. Хотя съемки и проходили в июле, но это
   было в Исландии, практически в тундре.   Как назло, выпал снег, чего не бывало
   в это время многие годы.
   
                *   *   *          
    А потом датчане  этот фильм повезли на кинофестиваль  в Канны. Фильм был               
       номинирован  на главный приз фестиваля «Золотая пальмовая ветвь»
      
   Олег вспоминает: « После  показа ко мне подошла Ширли Макклейн и сказала:               
  « Датчане - дураки, если бы они немножко занялись твоей рекламой, объяснили бы,               
  что  ты первый советский актер, снявшийся в зарубежном фильме, то ты получил               
  бы Золотую пальмовую ветвь..» .  Это был комплимент очень профессионального и               
  серьезного человека. Кроме того, она была очень очаровательной женщиной, мы               
  танцевали всю ночь…»
 
         А на его лице светится радостью воспоминания молодости.

   Побывал он тогда и на приеме устроенном после премьеры участникам съемки
                датской принцесой Маргерет.
            
     И он продолжаетт: « Именно такие встречи помогали переступать через все
             неудачи и недоброжелательства, которые были потом.»
            
    Интересно, что все деньги, полученные за съемку в  фильме, Олег отнес и сдал
    в советское посольство. Он получал небольшие суточные в валюте,  и ему
    приходилось экономить, что бы иметь возможность привезти домой своим близким, 
    жене и друзьям подарки из заграницы. Что он всегда делал с большой радостью.
    Не случайно через много лет актриса Наталия Селезнева, жена его друга,
    «кинематографического отца» Владимира Андреева вспоминала, как Олег «завалил 
              их детскими вещами для их новорожденного сына».
             
                *   *   *          
 
      Режиссером-постановщиком « Красной мантии » был датский режиссёр
                Габриэль Аксель (Gabriel Axel M;rch).

          Это он приезжал в Москву в поисках актера для своего фильма.

                РЕЖИССЕР ФИЛЬМА – ГАБРИЕЛЬ АКСЕЛЬ
              По знаку Зодиака - ОВЕН, а по году рождения – ЛОШАДЬ

 Он родился 18 апреля 1918 года в городе Орхусе, на востоке полуострова Ютландия.
 Большую часть детства провёл  во Франции, где его отец занимался бизнесом.

 В 1935 году  после банкротства его отца, в возрасте 17 лет он возвращается в Данию.   
      В 1942 году поступает в школу при Королевском театре в Копенгагене. 
      В 1945 году , закончив учебу, возвращается в Париж, где сотрудничает с
         театральным режиссером Луи Джувете в Th;;tre de l'Ath;n;e.
 
  Стал актёром Королевского театра, некоторое время состоял в труппе парижского
  театра «Атеней» у Луи Жуве. В сезон  1948 - 1949 г. он поставил спектакль               
  « Дидерих страшный » Людвига Хольберга в Th;;tre de Paris.
 
  В 1950 году возвращается в Данию и начинает работать на  телевидении и в кино.
 
  С  1951–1968 на датском  телевидении он поставил  около 50  телевизионных               
                драматических фильмов.

  В 1967 году его фильм «Красная мантия» был номинирован на Золотую Пальмовую 
                ветвь Каннского кинофестиваля

  В 1977 году он возвратился во Францию в 1977, где  сделал несколько крупных
                программ  для французского телевидения.
            
  В 1987 Аксель возвратившись в Данию, снял свой лучший фильм, который вынашивал
   почти  15 лет – « Пир Бабеты » ( Банкета Бэбетт ).  Этот популярный в мире
   фильм был, экранизвцией книги датской писательницы Карен Бликсен .
               
  В 1987 году этот фильм -  «Пир Бабетты» был удостоин  Премии  «Оскар».
               
            Как режиссер он снял 23 фильма  и среди них:

   1958 г. — « Девочки хотят » / Guld og gr;nne skove;               
   1967 г  — « Красная мантия » / Den r;de kappe;               
   1987 г. — « Пир Бабетты » / Babettes g;stebud;               
   1994 г  — « Принц Ютландии » / Prince of Jutland;               
   1995 г. — « Люмьер и компания » / Lumi;re et compagnie.
   
                В 9 фильмах снялся как актер.

  Его фильм « Девочки хотят » был номинирован на «Золотой медведь» Берлинского фестиваля

  В 1967 году Фильм «Красная мантия» на Каннском фестивале  получил Приз               
              « Специальное упоминание » ( работа оператора).
             
         Его фильм « Пир Бабеты награжден многочисленными Призами:

   —  Премией BAFTA за лучший фильм на иностранном языке               
   —  Специальный приз экуменического жюри Каннского фестиваля               
   —  Серебряный кондор Аргентинской ассоциации кинокритиков за лучший иностранный фильм               
   —  Премия Общества кинокритиков Канзаса за лучший иностранный фильм               
   —  Премия Лондонского кружка кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке
   —  Гран-при жюри Фестиваля скандинавских фильмов в Руане               
   —  Приз зрительских симпатий Фестиваля скандинавских фильмов в Руане

 Он был наградлен Специальным призом Международного кинофестиваля в Копенгагене 
                за вклад в искусство кино.
         
  В 1995 году он был награжден Рыцарским французским Национальным орденом               
   " За заслуги ", и  в 2000 году награжден Командорским крестом этого Ордена.
          
             Ушел из жизни этот прекрасный режиссер 9 февраля 2014   
               
                *   *   *
               
   О партнерше Олега Видова можно сказать, что она до съемки в этом фильме и
  после него была и остается одной из популярнейших певиц в Дании, Швеции и Германии.
      
                CИГНЕ -  АКТРИСА  ГИТТЕ ХАЕННИНГ
                По знаку Зодиака -  РАК,  по году рождения - СОБАКА
               
            Gitte H;nning  Гитте Хаеннинг -  датская певица и киноактриса          

                Она родилась 29 июня 1946 в Дании.

                В 1958 году переехала в Швецию.
  Ее первым хитом на шведском языке в 1961 году был "Tror du jag ljuger".
               
 Будучи еще иной, начинающей певицей, она  спела популярные хиты на немецком,
                английском, итальянском языках.
   
  В трех странах  за различные песни она занимала   пять первых мест в песенных   
           ретингах :  1 в Дании, 2 в Швеции и 2 в Германии.   
               
     Ее первым немецким хитом была песня " Ковбой Альс Манн ", которая к середине               
  1965 года продалась в 1.05 миллиона копий, обеспечив ей « Золотой диск ».
            
  Несколько раз участвовала в конкурсе песни Евровидения, представляя Германию, и                даже Люксембург.
         
  В 60-е  годы она была очень популярной   на телевиздении  в Германии, Дании и Швеции.
  также сыграла главную роль в нескольких музыкальных  и драматических фильмах .               

  В 1980-е годы она изменила свой стиль и репертуар на более взрослую публику.
 
             Продолжает много выступать и сниматься для телевидения.
   
                *  *  *               

      В Роли её матери  - жены короля Сигвора, снималась шведская актриса
      Ева Дехлбек,  которая многие годы была одной из  команды выдающегося
                режиссера 20 века Ингмара Бергмана..
               
               
                ЖЕНА СИГВОРДА – АКТРИСА ЕВА ДЭХЛБЕК
               По знаку Зодиака - РЫБЫ, а по году рождения – ОБЕЗЬЯНА 

                Эва Дальбек - полное имя при рождении Эва Элизабет Лампелль,               
                Eva Elisabet Dahlbeck, Eva Elisabet Lampell,
                — шведская актриса, писатель, киносценарист.
               
       Она родилась 8 марта 1920 в Сальтшё-Дувнес под  Стокгольмом 

  С 1941 по 1944 год занималась в Актерской школе при Королевском драматическом театре. 

  В 1944 году  после окончания учебы  в этой школе начала выступать на сцене при   
           Королевском драматическом театре Стокгольма (Драматен).
 
                Выступала на сцене Драматен до 1964 года.
                Играла в пьесах Стриндберга,Стига Дагермана и др.

                В кино дебютировала в 1941,
              В 1964 ушла со сцены, в кино  снималась до  1970 года.
      Снялась в  более чем 50 фильмах, играла в шести фильмах Бергмана.         
                Среди фильмов с её участием :

   1946 г. — « Ночная встреча » M;te i natten  реж. Хассе Экман;               
   1947 г. — « Люди из долины Симлонг »/ Folket i Siml;ngsdalen  реж. Оке Оберг;               
   1947 г. — « Две женщины » Tv; kvinnor  реж. Арнольд Шёстранд;               
   1948 г. — « Девушка из горной деревни » реж. Андерс Хенриксон;               
   1948 г. — « Эва »  реж. Густав Муландер по сценарию Ингмара Бергмана;               
   1949 г. — « Женщина в белом »  реж. Арне Матссон по роману У. Коллинза;               
   1949 г. — « Просто мать »  Bara en mor  реж. Альф Шёберг;               
   1951 г. — « Елена Троянская »- Sk;na Helena  реж. Густав Эдгрен;               
   1952 г. — « Женщины ждут »- Kvinnors v;ntan  реж. Ингмар Бергман;               
   1953 г. — « Варавва »- Barabbas  реж. Альф Шёберг по роману Пера Лагерквиста;               
   1954 г. — « Урок любви »- En lektion i k;rlek  реж. Ингмар Бергман;               
   1955 г. — « Женские сны »- Kvinnodr;m  реж. Ингмар Бергман;               
   1955 г. — « Улыбки летней ночи »- Sommarnattens leende  реж. Ингмар Бергман, 
             номинация на премию БАФТА лучшей зарубежной актрисе;               
   1956 г. — « Последняя пара, беги »- Sista paret ut  реж. Альф Шёберг по сценарию И. Бергмана                     
   1957 г. — « Подыскивается дача »- Sommarn;je s;kes реж. Хассе Экман;               
   1958 г. — « Рядом с жизнью»- N;ra livet  реж. Ингмар Бергман, премия Каннского МКФ за лучшую женскую роль;               
   1961 г. — « Моральный вопрос »- De sista stegen реж. Джон Кромвелл               
   1962 г. — « Билет в рай »- Biljett till paradiset реэ. Арне Матссон;               
   1964 г. — « Обо всех этих женщинах »  реж. Ингмар Бергман;               
   1964 г. — « Любовные пары »- ;lskande par  реж. Май Сеттерлинг;               
   1965 г. — « Кошки »- Kattorna  реж. Хеннинг Карлсен, премия Золотой жук за лучшую женскую роль;               
   1965 г. — « Морианна »- Morianerna  реж. Арне Матссон;               
   1966 г. — « Создания »- Les cr;atures  реж. Аньес Варда;               
   1970 г. — « Tintomara »  реж. Ханс Абрамсон; 
               
       В 1961 году была награждена Премией Юджина О’Нила за сценические               
      достижения, а также в разные годы была награждена  разнообразными
             национальными и  международными кинопремиями.
            
               Ушла из жизни в Стокгольме 8 февраля 2008 года, 
 
                *    *    *
       
        Еще одну женскую эпизодическую роль – матери героя Олега Видов    
       Хабарда   сыграла популярная датская актриса театра и кино
                Биргитте Федерспиль.
               
                ЖЕНА  ХЕМАНДА  - АКТРИСА БИРГИТТЕ ФЕДЕРСПИЛЬ
                По знаку Зодиака - ДЕВА, а по году рождения – БЫК. 

               Биргитте Федерспиль (дат. Birgitte Federspiel;
                — датская актриса театра и кино.
 
      Биргитте Федерспиль родилась 6 сентября 1925 года в Копенгагене,
                в семье актёра Эйнара Федерспиля.

  В 1945 году окончила актёрскую студию Фредирикбергского драматического театра.
  В 1945 -1947 гг. играла в  театре города Оденс, а потом переехала в Копенгаген, где работала:               
  в 1947 – 1962 гг. в театре «Народный», а               
  в  1962-1965 гг. в театре  «Новый».

    В 1942 году дебютировала в кино в комедии режиссёра Арни Вееля
            « Возьмите очки »  где сыграла роль молодой Биргит.

  В 1950-е годы дважды признавалась лучшей актрисой и награждалась главной
     национальной кинопремии Дании за исполнение главных ролей в фильмах:

        —  в 1955 году  за роль в фильме  «Слово»;               
        —  в 1959 году зв роль в фильме  « В заграничном банке ».
       
                Она снялась в 45 фильмах и среди них :            

   1942 г. — « Возьмите очки » - Ta' briller p; ;               
   1953 г. — « Адам и Ева » - Adam og Eva;               
   1955 г. — « Слово » - Ordet;               
   1959 г. — « В заграничном банке » - En fremmed banker p;;               
   1966 г .— « Голод » - Sult;               
   1987 г. — « Пир Бабетты » - Babettes g;stebud;
   
                Снималась для телевидения.
            Ушла из жизни 2 февраля 2005 года в уютном, тихом  Оденсе.
                               
                *    *    *
               
                ПРЕССА О ФИЛЬМЕ:  « КРАСНАЯ  МАНТИЯ »
    
                1967 г. Журнал «Советский экран» №6 
                1968 г. Журнал «Спутник кинозрителя» №4  « Красная мантия »
 
   “ Суровая жизнь древних викингов представлена в этом цветном фильме с   
   достаточной убедительностью. Ее любопытно наблюдать, познавать. Хотя
   врядли эта картина, сделанная в Дании, имела бы для советских зрителей
   такой интерес, если бы не способный, любимый многими из нас артист Олег
   Видов, играющий как раз одного из молодых викингов. »
 
     1968 г. Газета «Нью Йорк Таймс».17 мая - Howard Thompson «Хагбард и Сигне» 
     1968 г. Газета «Хартфорд Таймс» 29 мая - Bernard L. Drew «Хагбард и Сигне»
     1968 г.  Журнал «Искусство кино»  №6  Фильм «Красная мантия» стр. 188   
     1968 г..Газета «Бостон Глоб» 10 июля - George McKinnon «Хагбард и Сигне»               

                *   *   *
               
                ОТЗЫВЫ О ФИЛЬМЕ « КРАСНАЯ МАНТИЯ »    
   
           Cathbad  Lowell  из Нью Йорка               
   « Я всегда хотел иметь этот Фильм!! Моя жена и я видели этот фильм в
   1968 году. Родители моей жены были из Дании, таким образом, ей было
   интересно, как это будет  для меня. Это был один из лучших фильмов,
   которые я когда-либо видел. И в течение всех  этих лет я пытался
   получить копию и потерпел неудачу. Возможно, это будет доступно теперь.»   .
               
                *  *  *
         
                ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ « КРАСНАЯ МАНТИЯ »
     Полнометражный художественный фильм – историческая драма

      Режиссер – Габриэль Аксель               
      Продюсеры:  Benedikt ;rnason, G;sta Bergqvist, 
                Just Betzer, Johan Bonnier,  Bent Christensen.               
      Сценарий написан по Саге Saxo Grammaticus - Gabriel Axel, Frank J;ger,               
      Оператор – Henning Bendtsen               
      Художник-постановщик  P.A. Lundgren               
      Композитор – Per Norgard               
      Редактор - Lars Brydesen
               
                В фильме снимались актеры:               

        Oleg Vidov – Hagbard, (Хабард)               
        Gitte H;nning – Signe, (Сигне)               
        Eva Dahlbeck – Королева, жена Сигвора               
        Birgitte Federspiel – жена короля Хеманда               
        Lisbeth Movin – Bengerd,               
        Johannes Meyer – Bilvis,               
        H;kan Jahnberg – Bolvis,               
        Manfred Reddemann – Hildegisl,               
        Henning Palner – Hake,               
        Gisli Alfredsson – Sigvald,               
        Folmer Rub;k – Helvin,               
        Borgar Gar;arsson - Alf (asBorgarGardarsson),               
        J;rgen Lantz - KingHammond (asJ;rgenLantz),               
        Frederik Tharaldsen – Alger,               
        Sisse Reingaard – Rigmor,               
        Gunnar Bj;rnstrand – КорольСигвор,               
        Niels Hinrichsen,               
        Else H;jgaard,               
        Jakob Nielsen,               
        Poul Reichhardt.,      
       
      Производство: ASA Film - Дания, Швеция, Исландия, EDDA Film               
      Фильм цветной, звук моно.               
      Фильм был выпущен на датском, шведском и исландском языках.               
      Продолжительность 100 минут               
      Премьера фильма состоялась  16 января 1967.               
      В Москве показ картины состоялся в мае 1967 года.       
      
                *  *  *  *  *               


Рецензии