Кто чья? Головоломка

Семь девочек-соседок: Варя, Даша, Зина, Катя, Соня, Тоня и Ульяна – завтра идут в первый класс. А кто их проводит? Мамы: Алла Викторовна, Вероника Максимовна,  Галина Вячеславовна, Елена Борисовна, Ирина Константиновна, Нина Витальевна и Светлана Анатольевна.
К школе все готовы. Вот одна из них прутиком своё полное имя пишет: с той же буквы, что и мамино.               
Все уже знают: первой их учительницей будет Елена Борисовна.               

- А Зинкина мама была у нас воспитательницей в детском саду, – вспомнила Тоня, услыхав от подружек такую новость.

- Моя мама говорит, что не смогла бы работать с детьми, – подхватила дочка Галины Вячеславовны.

- Цветы для Елены Борисовны нам даст Ульянкина мать, – перебила Катя.
               

- Я сяду с Тоней или с Дашей, – заявила дочка Ирины Константиновны. – Я их всю жизнь знаю. А с Катькой я не вожусь.               

- Тебя из-за неё мать вчера отлупила? – поинтересовалась дочь Вероники Максимовны.

- Катьке тоже всыпали, – вступилась Соня.

- А меня папа с мамой не шлёпают, – похвалилась Ульяна. – Только иногда в угол…

- Меня тоже, если не слушаюсь… – начала дочь Аллы Викторовны, немного смущаясь. Она вместе с мамой приехала вчера вечером и знала лишь дочку Елены Борисовны.

Кто чья дочка, и кто чья мама?









                РЕШЕНИЕ
Прочитаем внимательно. У кого-то из девочек полное имя начинается с той же буквы, что и мамино. Из четырёх возможных сразу отпадёт Катя (Екатерина). Смотрим дальше. Все девочки знают друг друга, все в курсе. А что же Варя? Она, очевидно, дочь Аллы Викторовны. Не сходятся начальные буквы. И Тоня (Антонина) не подходит. Осталась Соня – дочь Светланы Анатольевны: у обеих имя на букву С. Что теперь? Только Даша может быть дочерью Елены Борисовны. Галина Вячеславовна – мамой одной Ульяны. Для Кати остаётся лишь Нина Витальевна. Легко выбрать маму и для Тони с Зиной.
Короче: Варя – дочь Аллы Викторовны, Даша – Елены Борисовны, Зина – Ирины Константиновны, Катя – Нины Витальевны, Соня – Светланы Анатольевны, Тоня – Вероники Максимовны, Ульяна – Галины Вячеславовны. http://www.proza.ru/2017/05/24/493


Рецензии
Очень интересно, Михаил!

Но, на мой взгляд, было бы полезней разместить рекомендации по решению такого рода задач. По пунктам. Чтобы каждую головоломку не решать в отдельности уникальным способом, а иметь общий подход. Насколько я помню, подобные задачи решаются в школе классе в пятом.

Григорий Рейнгольд   08.04.2024 04:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий Борисович!
Как было уже мною сказано, я не математик. Составить в данном случае рекомендации (с таблицами и прочим) для меня сложнее, чем решать чужие головоломки. Рекомендация одна: внимательно читать и до конца удерживать в памяти прочитанное. А также соотносить одни сведения с другими. Каких-то знаний не требуется. В данном случае достаточно знать, что Катей на Руси величают Екатерину, Тоней Антонину, а Соней Софью. Примерно на таком же уровне и в других случаях.
В двух своих вещах я от этого немного отступил. Но понять, что в Африке не водятся анаконды, можно из контекста. И хочется думать, что нашему читателю известно, кто был в антигитлеровской коалиции, что Швеция не республика, и понятно, что поляки славяне. Это здесь http://proza.ru/2017/03/01/2013. И здесь http://proza.ru/2018/01/01/1104

Михаил Струнников   08.04.2024 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.