Молчание

Трамвай качается из стороны в сторону и грохочет. Немногочисленные пассажиры что-то смотрят в своих телефонах, глядят в окно или сонно опустили головы после долгого дня. Где-то сзади тихонько разговаривают. Скоро моя остановка, сегодня меня не встречают, хотя на улице уже темно. Кажется, прошел дождь. Асфальт блестит от дальнего света фар. Блики быстро проносятся по черным лужам. Нужно подниматься с сидения. Табачная фабрика. Пора. С грохотом захлопнулась дверь у меня за спиной, нужно скорее перейти на другую сторону через рельсы, пока трамвай не тронулся. Вряд ли он, конечно, поедет, пока идут люди, но я все равно всегда спешу перейти. Что сегодня не так? Или это началось еще давно? Наверное, давно. Были ведь сомнения, но теперь это почти уверенность. Почти. Нужно знать наверняка, от этого зависит все. Все на свете. Господи! Одно из двух. Но я ведь уже знаю, что выбрать. Ведь так. Так!? Знаю, но это может быть неверным решением.
Ах, холодный воздух. Какой холодный воздух…  Мокрый песок проваливается под ногами, ботинки быстро запачкались грязью. Нужно перейти дорогу. Фонари есть только вдалеке. Тускло светят некоторые круглосуточные магазины. Начался мелкий дождик. Не видно ни одной машины, даже людей слишком мало. Белый пар вылетает изо рта, мне приятно так делать и смотреть, как он исчезнет за секунды. Дождь продолжает идти острыми капельками. Куртка теперь сырая и неприятная. Что же выбрать? Иду очень медленно, я должна это решить до прихода домой. Нужно спешить. Делаю шаги короткими и вялыми, запрокидываю голову и смотрю на небо. Там ничего нет. Даже звезд. Только бесконечная темнота и дым из печей частных домов. Будет холодная ночь. Какое же оно далекое, небо. Мне до него не достать, земля слишком крепко держит. Оглянулась по сторонам. Никого. Как странно. А если я никогда не приду домой, я так и останусь одна в мире? Вечер будет длиться вечно, дождь никогда не кончится, дым будет затягивать пространство, а звезды так и не загорятся? Нет, этого не будет, я ведь знаю. Прошла уже половину дороги и поняла, что так ничего и не решила. Остановилась, посмотрела вокруг, так хотелось увидеть того, кто бы мне все ответил наверняка. Пусто и темно. Господи, да пошли же ты мне знак! Что мне выбрать? Пошли самый ничтожный знак, чтобы я поняла! Прошу! Пожалуйста! Хоть маленькую зацепку и больше ничего! Направь! Направь! Направь! Я уже почти вслух говорила это. Мне даже верилось, что вот-вот, еще секунда, и что-то будет, нужно лишь немного подождать и верить. Я верила? Я надеялась. Надеялась увидеть… Но что? Не знаю. Дыхание стало неровным, я изо всех сил всматривалась во все на свете, боясь упустить любую мелочь, которая могла бы мне подсказать, но ничего не было. Глаза начали слезиться. От досады или холодного воздуха? Господи, как пусто! Почему так пусто? Разве ты мне не ответишь? Я повернулась вокруг себя от беспомощности. Не может быть, чтобы ничего не было. Я низко опустила голову и быстро пошла домой. Мне уже не нужны знаки, все решено. Все было уже давно решено. Звук шагов мягко раздавался в тишине. Мокрые руки неуютно лежат в карманах. В ботинок попала вода, мне холодно. Все молчит. Где-то сзади послышалось, как скулит собака. Мир еще никогда не был так молчалив.


Рецензии