Почему мы предаем своих животных?

Троллейбус остановился на остановке. Из него хлынули люди. У каждого свой путь. Тем более одна из дорог ведет на рынок. Свои заботы у людей с утра. Я обратила внимание на собаку лежащую на картонке у входа в закрытый киоск. Породистый пес - терьер - лежал с таким грустным видом и смотрел на всех проходивших своими жалобно – тоскливыми глазами. Он давно понял, что никому нет до него дела. Просто обреченно лежал. Когда я остановилась и спросила его: «Как же ты тут оказался?» он вскочил повертелся, давая мне понять, что лапка у него
ранена.И его «человечьи глаза» просили о помощи. Надо было бежать – опоздаю на работу. Если грянет проверка, рассказ о щенке не спасет. Около меня остано-вилась девушка. Мы стали с ней обсуждать ситуацию. Выгнали, заблудился? Она раскрыла свою сумку, вытащила пласт-массовый судок (как я поняла свой обед) и отделила на картонку порцию песику. Он начал жадно есть. Запах домашней пищи напомнил ему о его прежней жизни. Он повернул свою мордочку к спасительнице, посмотрел голодными глазами. Увидел, что она еще не закрыла судок, стал быстро проглатывать пищу. Девушка, посмотрела как он ест, и не стала закрывать судок. Быстро съев пес посмотрел на неё, она поставила судок собаке. Ей было жалко пса и отвернувшись от меня она тихонько заплакала. Понимая, что сейчас расплачусь и я, обняла её за плечи и пообещала, придя на работу позвонить и узнать куда можно определить песика. Мы разошлись. На работе стали обсуждать ситуацию Никто не знал куда в таких случаях надо звонить. Коллеги посове-товали взять себе, но у меня есть. Любимая умная собака, правда подбро-шенная дворняжка. Я обзвонила все ветеринарки, знакомых. Но везде отказ. Не подбирают бездомных.
Я не знаю как этот пес попал на улицу. Но ведь жил же он до этого у кого- то. Стало тяжело кормить? Просто потерялся? Почему не ищут? И вспомнилось мне стихотворение нашего поэта песенника Юрия Рыбчинского «Реквием псу»
Сколько слов красивых, сладких, очень лестных,
говорят нам часто в праздничные дни!
Лишь одни собаки любят бессловесно,
В дружбе не клянутся лишь они одни.
Те, кто льстит в глаза нам, как и подобает,
За спиною вечно нам хулу поют.
Лишь одни собаки нас не покупают,
Лишь одни собаки нас не продают.

От врагов коварных ты не жди пощады,
От друзей лукавых ты не жди добра,
Лишь одни собаки нам грехи прощают
И сегодня любят так же, как вчера.
Женщины уходят, когда деньги тают,
К сытым и богатым в призрачный уют.
Лишь одни собаки нам не изменяют,
Лишь одни собаки нас не предают.


Рецензии