Встречи с музыкой. Карлхайнц Штокхаузен
Карлхайнц Штокхаузен достигает апогея катастрофизма в музыкальном искусстве!
В авангардной музыке Штокхаузена вселенная разбита на осколки!
Музыка Штокхаузена иллюстрирует «звёздные войны».
Музыка Штокхаузена отображает интенсивные процессы в ядерном реакторе, в котором электронные пушки расстреливают атомы.
Штокхаузен – физик-ядерщик в музыке.
Штокхаузен – гений техномузыки!
Штокхаузен создаёт музыку агрессивной монотонности, которую невыносимо слушать: она давит на психику как непрерывно гремящий бульдозер!
В качестве авангардиста Штокхаузен ограждает себя от классической музыки стеной грохота, в качестве постмодерниста – воспевает райские кущи.
В основе «всемирной музыки» Штокхаузена лежат два противоположных мира: атональный ад и тональный рай, огнедышащее жерло вулкана и вечное блаженство.
Штокхаузен – основоположник «вельтмузык», - музыки всех народов и всех времён.
2. Всемирные идеи
Штокхаузену чудится, что на куполе храма искусств стёрлась позолота, и он решает набросить на него шёлковую материю звёздного неба. Преемник Вагнера мыслит вселенскими категориями.
Штокхаузен – величайший архитектор музыки XX столетия. Он воздвигает гигантские звуковые конструкции, достойные новаторских идей Владимира Татлина и Ле Корбюзье.
Писатель Генри Миллер и Штокхаузен не без сексуального цинизма воплощают идею рождения мира из женского лона.
Не всякий великий художник обладает культурой фантазии. Прилично ли поступает Штокхаузен, связывая рождение мира с женской физиологией? Подобным образом действуют писатель Генри Миллер и кинорежиссёр Паоло Пазолини.
Идея сотворения мира лежит в основе грандиозных полотен художника Давида Сикейроса и композитора Штокхаузена. Их с полным основанием можно назвать гениями вселенских проектов!
Свидетельство о публикации №217010400878