Встречи с музыкой. Карлхайнц Штокхаузен

1. Творческий облик

Карлхайнц Штокхаузен достигает апогея катастрофизма в музыкальном искусстве!

В авангардной музыке Штокхаузена вселенная разбита на осколки!

Музыка Штокхаузена иллюстрирует «звёздные войны».

Музыка Штокхаузена отображает интенсивные процессы в ядерном реакторе, в котором электронные пушки расстреливают атомы.

Штокхаузен – физик-ядерщик в музыке.

Штокхаузен – гений техномузыки!

Штокхаузен создаёт музыку агрессивной монотонности, которую невыносимо слушать: она давит на психику как непрерывно гремящий бульдозер!

В качестве авангардиста Штокхаузен ограждает себя от классической музыки стеной грохота, в качестве постмодерниста – воспевает райские кущи.

В основе «всемирной музыки» Штокхаузена лежат два противоположных мира: атональный ад и тональный рай, огнедышащее жерло вулкана и вечное блаженство.

Штокхаузен – основоположник «вельтмузык», - музыки всех народов и всех времён.

2. Всемирные идеи

Штокхаузену чудится, что на куполе храма искусств стёрлась позолота, и он решает набросить на него шёлковую материю звёздного неба. Преемник Вагнера мыслит вселенскими категориями.

Штокхаузен – величайший архитектор музыки XX столетия. Он воздвигает гигантские звуковые конструкции, достойные новаторских идей Владимира Татлина и Ле Корбюзье.

Писатель Генри Миллер и Штокхаузен не без сексуального цинизма воплощают идею рождения мира из женского лона.

Не всякий великий художник обладает культурой фантазии. Прилично ли поступает Штокхаузен, связывая рождение мира с женской физиологией? Подобным образом действуют писатель Генри Миллер и кинорежиссёр Паоло Пазолини.

Идея сотворения мира лежит в основе грандиозных полотен художника Давида Сикейроса и композитора Штокхаузена. Их с полным основанием можно назвать гениями вселенских проектов!


Рецензии