рассказ. 4

РАССКАЗ. №4.

Издавна пословица гласит, что – сор из избы не выносят. Дабы недруги не смеялись Я знала об этом, и я, рассказывая о том, как мне было тяжело расти в доме,  выношу ссор из избы. Но у меня так, как бы я просто делюсь тем, что было на самом деле. Да и внешне я само благополучие. Я одета, обута, посмотришь на меня, а у меня мордашка вечно весёлая. Я ведь такая. Потому мой дед звал меня – Моя жизнь.
Не в прямом смысле, а просто то, что я ему продлеваю её.
Когда он у нас жил с бабулей, для меня – это был – Рай. Я садилась всегда около него. В любой момент, могла прислонить свою головку к нему на грудь, а он обязательно погладит. Я очень любила  с ним прогулки.  Шла с дедом, и я была так счастлива. Он заменял мне всё и, всех.

Спросите почему? А я просто отвечу, я ведь не такая глупая, чтобы не видеть и не чувствовать душевное отношение. Но и анализ у меня был. Я ни в коем случае не считала, что меня должны любить больше кого – то. Нет! Это не так. Просто, такое бывает, что хочется посидеть и почувствовать тепло. Но разве есть сравнение между мной и сестрой, когда она – это само совершенство в отношении? Она – лапочка, сидит подле мамочки, и учится хозяйству. А я… посмотрю внимательно, как мама с другой дочей,  беседует и в момент, меня нет. Я смылась. Ревность?... Нет. Это не то... Обида?... Не знаю точно... Но это скорее ближе к правде.
Из детства помню только улица, палящее солнце и река...
А когда деда с бабой приезжали, так в то время гони метлой из дома – Ни за что! Дед! Мой любимый дед! Сколько любви подарил он мне.

Пожил бы ещё немного, и может быть, я получила бы всю порцию ласки, которой, так мне не хватало. Так жаль его!
Жалея чужих детей, не доедал и не увидел  сотой доли любви, которую дали бы ему собственные дети. Он оставался таким добрым и справедливым.
Говорят так – Сделав доброе дело тут – же забудь! Никогда не жди ответа, а то быстро постареешь, если будешь ждать.
Я с детства запомнила слова деда.  О том, что на старости надо иметь свою наличку. Чтобы не зависеть от капризов детей.
Запомнила, когда дед с бабой в очередной раз ругались. Баба, получив деньги,  решила полностью отдать сыну. У неё был всего один сын. Взрослый и эгоистично настроенный только на своё семейство.
Прекрасный отец для своих детей.

Жили в том доме, что подарили им родители.  Старую пристройку, сын ликвидировал, потому что надо было построить на этом месте большой сарай. Очень большой. Я помню, моя мама говорила, что – это ошибка. Нужно было для деды и бабы оставить этот домик, а сарай построить чуть поодаль. Но разве переубедишь тех, кто уже мысленно построил в голове именно на этом месте и ни на каком другом.
Тогда дед сказал бабуле, что деньги они заработали трудом и не надо все отдавать, так как им надо самим иметь на – Чёрный день…
А бабуля забрала деньги и отдала все, до копейки. Вот так и отдавала, не думая о том, что придёт день, и им самим придётся стонать от безденежья, а сын просто забудет о том, что обобрал родителей до нитки.

Я помню,  они приехали к нам, в начале осени и вот так прожили у нас почти год. Хорошее было время. Я выходила только поиграть в игры у дом, а так – то везде с дедом. Он так интересно разворачивал голову чтобы взглянуть на меня. А я маленькая а у него рука, как лопата и я маленькими пальчиками держалась за его палец. Как я была счастлива. Он был высокий и  всегда в шляпе.
Мама покупала ему два одинаковых белого цвета, костюма И две шляпы. Дед сначала говорил, что не нужно два, ему и один подойдёт, но мама сама всё решала какого цвета, и сколько. С нею спорить бесполезно.  Я помню, за какую – то провинность незначительную, мама меня шлёпнула, удар получился хлёсткий, и я сдерживая слёзки подбежала к деду.

Я видела как он гневно сверлил одним глазом мою маму, а я его успокаивала.
- Деда, мне не больно. Задрала сарафан, а там красные разводы. Лучше бы не поднимала подол.
Вот тогда дед разбушевался. Хотел вообще увезти меня к себе. Но бабуля отговорила. Но зато, я после их отъезда, почувствовала неодобрение со всех сторон.  И чего только не вспомнишь. Вот это всё потихоньку накапливалось во мне. И на сегодня, когда мы едем на своей машине четыре часа, чтобы поклониться мамочке на могилку, то всегда стараюсь не думать ни о чём…
А там, всё прибрав, поставив столик с угощением, 
и проводя церемонию, я всегда рассказываю о всех делах моей сестры, братика, а о себе капельку. Маленькую капельку.

И всегда, с какого бы ракурса я не смотрела на маму, мне всегда чудилось, что она печально смотрит на меня. И всегда….
Всегда уезжая я плачу.  Я очень обязательная и внимательная к ритуалам. И я не забывала никогда, проснуться в два утра и приготовить всё свежее  А уже оттуда с таким чувством удовлетворения, что мы не забываем свои традиции.

Ну это, конечно,  в наши дни.
А так – то, можно рассказать о том, как проживала наша бабуля, похоронив деда.
Никто и не думал, что похоронив деда, баба всех достанет. От её слёз и причитаний никто не мог отдыхать. А ведь эту – Любовь надо было донести до деда, пока он был жив. Зачем слёзы и причитания, когда его уже нет. Сын бабули, в срочном порядке привёз её к нам и сказал,
– Не привозите пока. А то моя жена вся приболела из – за неё.
Каково бабуле слышать такие жестокие, по смыслу слова?...
Я помню, мама, в ванную комнату, принесла ей всё свежее и полотенце и ночную рубашку и новый халат и набрав воду, задёрнула шторку.

Мне поручение, если бабе нужно что - то,  чтобы прибежала к маме.
А пока бабуля плескалась, я побежала во двор на секунду. Пробегая мимо залы,  услышала, как у мамы и у брата шли разборки. Мама говорила, что брат относится к своей маме очень плохо
- Тебе мама с папой всё дали из наследства, почему разрешаешь твоей жене, повышать голос на неё? Ты, что подкаблучник? Чего маму таскаешь то до сестёр, то до меня… Что надоела. Получается, что мама только у тебя не бывает? Мне не жалко, пусть остаётся здесь! Но если хоть раз она пожалуется, что ты или твоя жена, или твои дети будут издеваться, то мы подадим на раздел дома и имущества, понял. Я не шучу. Ты же знаешь, что мой муж прокурор.

Вот такие дела. Я услышала, и бегом к бабе, а она уже искупалась и всё старалась выбраться из ванны.
Я так скажу,  бабуля у нас прожила три месяца и все эти месяцы, так ревела, Чуть ей обидно и как малое дитё в слёзы. Говорила:
- Вооот, как только защитника не стало, и вы все обижаете меня. Ну это неправда. Просто баба была обижена на свою судьбу.
А тем временем, тётя, это мамина сестрёнка, вымыла у себя голову и на минутку выскочил полураздетая вешать бельё. А был холодный пронзительный ветер. Ровно через трое суток она стала нести несуразицу. Всё выкрикивала, что это не она, а кто – то другой вытащил образа. Тогда стали поговаривать, что тётя наша чокнулась основательно. Никто и не думал и  не гадал, что у тёти зарождалось что – то такое новое и не обычное. И что в этот момент она проходила испытание на боль и выносливость.

Продолжение.     ЭльХан.       
 


Рецензии