И мир мне не мил...

Потухшие звёзды на небе в Аксае
Усыпали пеплом холодное лоно
Реки  Дона зелёной.
Ручей растрепал свои косы,

А тайные гнёзда, как в час расплаты,
Огнём объяты.
Весь мир и страна,
А люди не хотят видеть..

Лягушки превратили канаву в дудку,
Которая фальшивит ещё усердней
Во мгле вечерней.
Им видно: ничего не надо!

Из-за горы на просторы неба
Окорок луны с лицом добродушным
Выплыл послушно.
Как мир и моя страна...

Из домика, который окрашены в разные цвета,
Звезда луну добродушную дразнит,
Как мальчик-проказник.
Шутит над нами,

В наряд, пошитый рукой неумелой,
Гору одела.
Лавр устал оттого, что надо
Казаться всезнающим и поэтичным,

Как лавру прилично.
Вода течёт, как текла и прежде,
На ходу в прозрачный сон погружаясь
И улыбаясь.

Всё по привычке здесь горько плачет,
И вся округа, хотя и невольно,
Судьбой недовольна.
Чтобы звучать в унисон с природой,

И я говорю - никуда не деться;
"О моё сердце!"
Но губы мои, мои грешные губы
Окрашены соком глубокой печали

И лучше б молчали.
Что в мире и стране происходит.
От этой затеи мне не радует сердце,
В груди я чувствую холод могилы,


И всё мне не мило.
И мир мне не мил..
О том, что скорбят  все нарды,
Неужто умрет этот мир?

О том, что скорбное солнце скрылось,
Летучая мышь сказать мне успела
И прочь улетела.
Как мы и я..

Отче наш, помилуй страну и народ!
(Плачут рощи - не будет удачи,
и тополи плачут.)
Я вижу, как в угольном мраке вечернем

Мои глаза горят в отдаленье,
Пугая тени.
И мёртвую душу мою растрепал я,
Призвав на помошь паучьи узоры

Забытых взоров.
Настала ночь, зажигаются звёзды,
Вонзая кинжалы в мою холодное душу
Реки зелёные и Дон голубой...


Рецензии