опять к пользе общественного транспорта

Еду в Таганрог. Жду маршрутку. Мои соседи по маршрутке столпились в ожидании. А один мужик, довольно крупный, бывший интеллигент, - это определяю по его постаревшей от долгого использования одежде, он ходит туда-сюда, будто ищет кого-то.
   
        Пришёл автобус. Все садятся. Моё место одиночное, возле окна и двери. Все сели, ждём контролера.
        И тут входит он. Интеллигент. Лет пятидесяти с маленьким гаком. Мест уже нет. Но он и не садится. Стоя у входа, он вдруг обращается к пассажирам - просит разрешения прочесть им свои стихи. С молчаливого согласия начинает.

        Лицо его сразу принимает соответствующую маску-светлое, одухотворенное, глаза направлены в себя, и мы слышим его сочинение, его крик души:

         Где моя любимая? Я ищу тебя давно, я устал от одиночества. Скажи, судьба, где ее искать, кто она? И судьба открыла тайну - она ждёт тебя, имя ее -Татьяна! Я счастлив! Я спасен! Но где ее искать?

         Вот такой смысл его откровений. После прочтения самых своих сокровенных мыслей он обращает свой взгляд в лица пассажиров, попавших на минуту в его мир. У него в глазах влажная пелена и ожидание. Он видит, что его поняли, по нескольким пятакам, передаваемым с задних рядов.

         Сработало! Он низко кланяется, благодарит. Желает хорошей дороги и выходит. Вслед ему желают искать Татьяну. Жизнь ещё не кончилась.

         А стих был замечательный! Полный чувств, переживаний. Вот где издательство, вот признание!
         Автор вышел и опять стал ходить туда-сюда в ожидании другой маршрутки.
         Наша маршрутка поехала. А у каждого посветлели лица, мысли пассажиров на минуту оторвались от повседневных проблем.


Рецензии