4

 Ребята удивились, увидев меня в тот день в колледже. Кажется, они думали, что меня отчислили за 2 недели непосещения. Мой первый урок – культура Франции с мадам Боннар. Это меня совсем не радовало, потому что она ненавидела меня и подстрекала на это других ребят из моего потока. И некоторые, ее любимчики в основном, поддавались на это подстрекательство и гнобили меня. Но были и действительно хорошие ребята. У меня даже друг был. Его звали Луис, но я называла его просто Лу. Он был парнем небесной красоты и блестящего незаурядного ума. Разговаривать с Лу – сплошное удовольствие! Из целого колледжа людей я смогла довериться только ему. Да, он знал, что я наркоманка, он знал практически обо всем. Было странно то, что у него абсолютно не было друзей. Луис – совершенно точно человек творчества, человек искусства. Мы ходили вместе только на искусствоведение, второй его специальностью был дизайн. Меня прельщал и в то же время удручал тот факт, что из всех людей на планете только я видела его невероятные рисунки – эскизы одежды. Он был чертовски талантлив. Я совершенно точно знала, что мой Лу пойдет далеко.
  Культура Франции с мадам Боннар входила в программу искусствоведения, так что в классе я встретила Лу и села с ним за парту.
 – Очень рад тебя видеть, моя Николь! – Луис улыбнулся и обнял меня.
 – Я тоже безумно рада, Лу! Как твоя поездка в Париж?
 – Никогда этого не забуду! Как только вышел из такси, сразу почувствовал, что это мое. Париж похож на тебя, Николь. – улыбка не сходила с лица моего друга.
 – Правда? Чем же?
 Луис придвинулся и поднес губы к моему уху.
 – С одной стороны ослепляет красотой и пахнет Chanel№5, а с другой удивляет разрухой и запахом марихуаны. – Лу снова обнял меня. – Это твоя жизнь, моя юная Николет, но помни, Chanel пахнет лучше.
  Я не успела ничего сказать, как вошла мадам Боннар.
 – Мисс Николет Иммортелль решила обрадовать всех нас, добро пожаловать. Надеюсь, мне больше не придется обращаться к директору по поводу вас, а ему, в свою очередь, звонить вашим родителям.
 – Надеюсь, мадам. – за все время я поняла, что чем меньше ей говоришь, тем целее будешь.
   Французская культура сама по себе интересна, но если бы урок проходил в более не предвзятом виде, мне явно нравилось бы больше. Это был единственный на сегодня смежный урок с Лу. О военно-политической журналистике даже заикаться страшно.
   После уроков мы обычно встречались с Луисом и шли в кафе. Я прождала его минут 10 и, наконец, увидела, как мой друг выбегает из здания колледжа. Его шарф не был замотан идеально, а волосы были взъерошены.
 – Лу? Что с тобой произошло? – вид друга ввел меня в ступор.
 – Ничего, Николь. Пойдем скорее в кафе, на улице жутко холодно.
   На счет холода он был прав. Середина ноября в Европе – не самое теплое время. Лу сунул руки в карманы и, не поправляя шарф, зашагал в сторону кафе.

   «Le chic» находилось всего в одном квартале от колледжа. Мы с Луисом были его завсегдатаи. Я никогда больше не была в таких очаровательных парижских кафе. Правда, удивительное место. Там всегда играла очень спокойная музыка и не было понятно, где стоит источник звуков, будто она доносится откуда-то из далека. Именно в «le chic» можно «понюхать» Францию. Запахи только испеченных багетов, откупоренной винной бочки и прованских трав смешались воедино и создали нечто исключительно французское. Вот знаете, зайдешь туда, поведешь носом и понимаешь, да...вот она – Франция!
  Как только мы сели за столик, к нам подошла уже знакомая миловидная девушка Миранда. У меня язык не поворачивается назвать ее официанткой так же, как и всех работников кафе. Мы знакомы со всеми официантами и поварами и  иначе как по имени называть их было бы извращением.
 – Здравствуй, Миранда! – мы с Лу поздоровались в один голос.
 – Привеет, ребяята, – девушка растягивала слова, но это не потому, что она глупая, а потому, что она англичанка и говорит по-французски не очень хорошо, но нам всегда понятно, – месье Михаэль приготовил сегодняя чууудесные пироожные, желааете?
 – Да, конечно. И передай Михаэлю привет.
 – Хорошооо!
   Мы с Луисом всегда садились около окна, чтобы смотреть на проходящих мимо людей, но сейчас никого не было. По улицам Реймса гулял только ветер, водя за собой опавшие листья. Только иногда кто-то выйдет из дома, быстро запрыгнет в такси и умчит, нетронутый осенним ветром.
 – Лу, что же с тобой случилось? Не молчи! – я правда беспокоилась за друга.
 – Ох, я же совсем забыл! – Луис достал из сумки свое портмоне, а из него вытащил фотокарточку, сделанную на полороид, и вручил мне. На фотографии был мой Лу с Анной Винутр! Подумать только! Я открыла рот от изумления. Луис был неотразим! Темно-синие брюки отлично смотрелись с серым свитером, на котором было изображение короля, похоже на королевскую коллекцию D&G осень-зима 2014, кажется. И рядом с ним неповторимая, невероятная Анна Винтур в темно-зеленом платье и жакете в мелкий цветок. Очарование! Под фотографией была надпись: «Николет, у тебя все получится. С верой, надеждой и любовью, Анна» и рядом ее роспись. Я посмотрела на Лу, собираясь задать миллион вопросов, но он опередил меня ответами на них.
 – Несмотря на то, что мы ездили туда по делам отца, как ты знаешь, в то время в Париже была неделя моды и Анна Винтур, конечно, присутствовала. Мне удалось сделать с ней фото и я попросил ее написать это для тебя. Это тебе, моя Николь. – Лу улыбнулся той улыбкой, которой улыбается только он.
 – Лу....У меня нет слов, Лу! Спасибо тебе, спасибо огромное…
 Наш разговор прервала Миранда, которая принесла пирожные от Михаэля и кофе.
 – Вооот, а это вам за счет заведенияя. У месье Михаэля сейчас много работы и он не моожет выйти к ваам. – девушка поставила на стол две тарелки с пастой.
 – Спасибо, Миранда и Михаэлю спасибо.
   Я посмотрела на еду на столе, отпила горячий кофе и перевела взгляд на Лу. Какой же он был все-таки красивый! Мой друг задумчиво смотрел в окно и крутил кольцо на большом пальце – мой подарок. Луис не один раз помогал мне разобраться в себе, решить проблемы, которые не давали мне покоя долгое время, я не могла сидеть вот так просто и молчать. С надеждой, что он все же ответит, я решила спросить еще раз.
 – Лу? – я взяла его руки в свои. Парень посмотрел на меня, – Луис, что сегодня случилось? Что тебя беспокоит? Ты можешь рассказать мне все на свете, ты ведь знаешь. Разве я тебя когда-то осуждала? Мой милый Луис, я хочу помочь тебе. – при этих словах я, неожиданно для себя, сжала его руки.
 – Да, ты права, Николь. Я не могу больше оставаться в этом колледже. Тут много ужасных людей. Много ужасных парней… – мой друг запнулся и тоже сжал мои руки, – После последнего урока я складывал учебники в сумку и моя сумка упала, а из нее вывалился «Vogue», который я привез из Парижа и как раз в этот момент в кабинет заходили парни из технического. Они выхватили у меня журнал из рук, начали говорить всякие вещи, я не обращал внимание сначала, а потом просто ударил одного из них по лицу. Николь, со мной такого раньше не было. Что же такого в том, что молодой человек интересуется модой? Они что, никогда не слышали о мужчинах модельерах? Историках моды? Да их в разы больше, чем женщин!
 – Лу, все в порядке, слышишь? Ты не переживай. Через несколько лет, когда ты будешь слушать овации после показов твоей одежды, эти уроды пожалеют, что когда-то задирали тебя.
   Я знала, что это происходит уже не в первый раз, но так же знала, что Луис обладает невероятной силой духа. Мой друг посмотрел на меня, и я снова увидела улыбку на его лице. Мне стало спокойнее.
   Когда мы шли домой, уже темнело. По цепочке зажигались фонари на улицах и включались лампочки в витринах магазинов. Ветер немного стих, но холод никуда не исчез. Я вдруг ощутила покалывание в кончиках пальцев – странное, но привычное чувство. Так у меня обычно бывает, когда я хочу закинуться чем-то. «Хорошо, что Лу провожает меня», – я будто успокоила себя этой мыслью. Через 20 минут медленной ходьбы мы стояли около моего подъезда.
 – Обещай мне бороться, Луис. – я пристально посмотрела на друга и нежно улыбнулась. Он улыбнулся в ответ и крепко обнял меня. Лу был сантиметров на 18 выше, так что обниматься с ним всегда являлось для меня удовольствием.
 – Обещаю, моя маленькая Николь. Ну, все, иди скорее домой, ты вся ледяная!
 – Пока, Лу! – я остановилась в дверях подъезда и послала другу воздушный поцелуй.
    Поднимаясь на 4 этаж, я улыбалась воспоминаниям о сегодняшнем дне. Несмотря ни на что он был хорошим. Я была рада увидеть Луиса, была рада посидеть с ним в нашей маленькой Франции, а какой подарок он мне сделал! И даже покалывание в пальцах было весьма не навязчивым. Я была готова признать, что это был отличный день. Мне казалось, что я поднимаюсь уже целую вечность и ускорила шаг. Все так же с улыбкой счастливого человека я, наконец, добралась до своего этажа и в один момент от улыбки ничего не осталось. Около моей входной двери, тяжело дыша и царапая стену, сидел Сильвен.


Рецензии