Встречи с музыкой. Франц Шуберт
Франц Шуберт – гений лирической песни.
Пожалуй, только одному Шуберту удается создать мелодию, достойную святого образа Девы Марии!
Прекрасные мелодии Шуберта написаны, словно для ангелов.
Лирические песни Шуберта отличаются небесной чистотой.
Песням Шуберта свойственны сердечность и нежность: это трогательная лирика.
Мир становится добрее и чище, слушая Божественные мелодии Шуберта.
2. Весна и зима
Не ошибёмся, если скажем, что музыка Шуберта благоухает распускающимися цветами.
Музыка Шуберта журчит весенними ручьями и звенит птичьими голосами.
Шуберт сочиняет музыку так же легко и свободно, как поёт жаворонок.
В музыке Шуберта встречаем приветливую улыбку юного гения.
Шуберт – гениальный юноша с больным сердцем.
Шуберт мечется между счастьем и горем, любовью и отчаянием.
Нежное сердце Шуберта любит и страдает, страдает и любит. Но в его музыке всегда присутствует мотив одиночества.
Шуберт с рождения обречён на трагическое одиночество в жизни и музыке.
Шуберт – трагический лирик: цветок, сломанный бурей!
В молодые годы Франц Шуберт бежит по тропинке радости и надежды, в конце жизни – бредёт по зимней дороге печали и смерти.
3. Талант
В 19 лет Шуберт пишет уже Пятую симфонию! Такая плодовитость сравнима разве что с баховской!
За 15 лет творческой жизни Шуберт создаёт свыше тысячи произведений! Это больше, чем их имеется у Иоганна Себастьяна Баха или Вольфганга Амадея Моцарта!
«Свадьбу Фигаро» Моцарт пишет в 30 лет, «Дон Жуана» - в 31 год. Шуберт в 31 год умирает! Спрашивается: разве эти музыкальные гении не сравнимы?
4. Композиторы
Как ветви деревьев отражаются в воде озера, так песни Шуберта – в музыке Георга Филиппа Телемана.
Истоки гениальных песен Шуберта надо искать в вокальной музыке Телемана.
Шуберт придаёт мелодиям Телемана индивидуальные черты.
Шуберт выходит из мелодической купели Антонио Сальери.
Шуберт наполняет простые и ясные мелодии Сальери романтическими чувствами: так осуществляется творческая преемственность между учителем и учеником.
Песни Шуберта возникают из простой куплетной формы Сальери и вдохновенной музыки Моцарта.
Джоаккино Россини – поёт в опере, Шуберт – в симфонии. Они высвобождают мелодию из оков лада и ритма.
Утренней свежестью дышит музыка Шуберта и Винченцо Беллини.
Шуберт и Феликс Мендельсон-Бартольди - гении с трагическим концом. У них талант – моцартовский. И жизнь их – по моцартовски коротка: ангелы на земле долго не задерживаются.
Ручеёк музыки Шуберта бежит в озеро Иоганнеса Брамса: там и здесь вода кристально чиста.
В музыке Шуберт – звенящий весенний ручей, Шуман – цветение летней природы, Брамс – светлая осенняя пора.
Шуберт привлекает внимание меломанов изысканными предштраусовскими вальсами в то время, когда Вена ещё только начинает веселиться и танцевать.
Вена Шуберта – провинциальная красотка, Вена Иоганна Штрауса – молодая светская дама.
Шуберт и Пётр Ильич Чайковский опираются на красивые мелодии. Их симфонизм в своей основе – мелодический.
В музыке Шуберта любовь – скорбь, Мендельсона-Бартольди –нежность, Листа – мечта, Гуно – вожделение, Бизе – страсть. Вслушайтесь в их музыку, и ваша любовь обретёт бесчисленное множество оттенков!
Свидетельство о публикации №217010501062