У гадалки

  Лена открыла дверь. На пороге стояла пожилая худенькая женщина с застенчивыми и счастливыми глазами.
  - Здравствуйте! Мне сказали, что Вы можете погадать.
  - Да. Проходите пожалуйста, присаживайтесь.
  Лена усадила гостью за стол.
  - Я предсказываю будущее по линиям ладони и картам Таро. Что Вас интересует?
  - Я хотела бы погадать на любовь...
  - Вас интересует жизнь Ваших детей или внуков?
  - Нет, нет! Только моя.
    Я хочу узнать, что будет, если я приму его предложение...
    Давайте, сначала я всё Вам расскажу, а потом Вы откроете мне карты.
Меня зовут Ольга. Я родилась в маленьком старинном городке на берегу Волги.
Все дома в нашем городке были деревянными, но пять больших белокаменных храмов с золотыми куполами осеняли город своей благодатью.
  В юности я очень любила одного парня, его звали Олег. Он был красивым, сероглазым с кудрявыми русыми волосами. Ходил всегда в белой рубашке, начищенных сапогах и с гармошкой. Как он играл! А как душевно пел! Все девчёнки на него заглядывались! Но он ни на кого внимания не обращал. Любил только меня. Нам было так хорошо вместе! Мне казалось, что он моя половинка. Если её оторвать - я умру. А через год его призвали в армию. Сколько слёз мы пролили при прощании, сколько клятв на верность дали друг другу...
  Олег служил на Тихоокеанском флоте на Дальнем востоке. А на флоте раньше служили по семь лет... Мы писали друг другу письма. Но... моряк ушёл в поход и полгода не одной весточки. Сколько горьких слёз выплакала я в свою подушку... Знаете, какая моя любимая песня?
   "А кому не понять,
    Как любимого ждать,
    Спросят пусть, спросят пусть
    У подруг моряков"...
До сих пор плачу, когда её поют.
  Пять лет я честно ждала Олега. Не ходила ни в кино, не на танцы. Мама меня ругала, говорила, что останусь старой девой. А через пять лет к нам приехали сваты...
  Мама с отцом наседали на меня:
  - Парень хороший, не пьёт, не курит, деньги хорошие зарабатывает.
    Тебе скоро двадцать пять лет! Если твой Олег после армии на тебе не женится, кому ты будешь нужна? Посмотри, сколько молоденьких девчёнок подрастает! А ты стареешь. Не упусти свой шанс! Потом будешь локти кусать!
  А Олег снова был в походе и от него почти полгода не одной весточки не было.
  Я пошла к Олежкиной маме:
  - Тётя Нюра, что мне делать? Ждать Олега или не ждать? К нам сваты приехали, мама с папой хотят меня замуж выдать!
  - Не знаю, Оленька! - ответила тётя Нюра. - Возьмёт он тебя после армии или нет? Он парень видный! А вокруг столько молодых девчёнок. Решай сама! Что я могу тебе посоветовать?
  Зарёванная я прибежала домой.
  - Ванька, так Ванька! Лучше с ним, чем всю жизнь одной горе мыкать!
И согласилась.
  С тех пор прожили мы с Иваном 51 год. В прошлом году золотой юбилей справили. У нас двое детей, трое внуков и два правнука! Всяко жили. И хорошо, и не очень хорошо... Жизнь - она долгая. Иван добрый и трудолюбивый - я его уважаю. Полюбить, правда, так и не смогла, хоть и говорила мама: - Стерпится - слюбится.
  А Олег, как узнал про мою свадьбу, так больше домой и не приезжал. Сначала остался на сверхсрочную службу, потом женился, жил на Сахалине. А месяц назад приехал в Тутаев, нашёл меня и сказал:
  - Задолжали мы с тобой, Оленька, Богу за нашу любовь! Бросай своего мужа и выходи за меня замуж. Сколько лет нам осталось жить на земле? Может год, может десять лет... Но это будут наши годы! Я два раза был женат. Первый раз развёлся, второй - овдовел. Но каждое утро я просыпался с твоим именем на устах. Не было дня, чтобы я не вспомнил о тебе! Ты занозой засела в моём сердце. Любимая моя, желанная Оленька!
  Как приятно было услышать эти слова! Ведь 51 год, ложась с Ваней в постель, я думала об Олеге. Я закрывала глаза и представляла его лицо, его руки, его губы...
  Мне не стыдно мужа. Я отдала ему 51 год своей жизни, была верной и преданной женой.
  Мне не стыдно детей. Я всегда была доброй и заботливой матерью.
  Мне не стыдно внуков. Я отдала им всю свою любовь и нежность.
  Мне не стыдно соседей. 51 год им не в чем было меня упрекнуть.
  Мне стыдно правнуков... Поймут ли они меня? Простят ли?
  А теперь раскиньте карты, что будет, если я приму предложение Олега?
  Лена разложила карты. Ольге выпала дальняя дорога, любовь, счастье, здоровье, долгая и счастливая жизнь. И не одной опасной или предостерегающей карты.
  Ольга радостно рассмеялась:
  - А я и не сомневалась!
  - Так что же Вы решите? - спросила Лена, вглядываясь в счастливые Ольгины глаза. - Карты не предопределяют будущее, а лишь помогают найти верный путь.
  - Не знаю! Я ещё не приняла решение. Мне важно было понять, права ли я перед Богом? Нет ли в этом греха?
  Ольга оставила Лене деньги за работу и ушла счастливая, окрылённая.
А Лена задумчиво смотрела в окно на удаляющуюся хрупкую фигурку Ольги, на её лёгкую походку и улыбалась.


Рецензии
Прелесть миниатюра. Гадалка молодец: выслушала дурочку Ольгу и маслица подлила,зачем человеку голову морочить. Спасибо. Улыбнулась,хотя тяжёлое у меня время.
Заходите с ответным визитом,вы у меня ещё не были. Буду рада

Анна Куликова-Адонкина   11.08.2020 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.