Джинсы

Маша чувствовала себя героиней мелодрамы. В купе напротив неё сидел молодой плечистый блондин и читал книгу. Маша не могла решить, что ей нравится больше- то, что он хорош собой или то, что читает Набокова, к которому у нее был особый пиетет.
Твёрдо решив познакомится, она не знала, как начать разговор , поэтому сделала то, что казалось ей самым логичным вариантом. Маша достала из рюкзака свои институтские бумажки и приняв, как ей казалось, ненавязчивую позу интеллектуалки принялась что-то помечать карандашом. Ее подбородок упирался в согнутую коленку, а вторая нога игриво болталась еле еле касаясь ногтем пола. Маше казалось, что выглядит она более чем эффектно. Делая знаметки в конспектах, она думала, что будет говорить, если разговор зайдёт о Набокове. В своей голове она старалась формулировать мысли просто, но в то же время эффектно. Чтобы все выглядело, как талантливая импровизация.
В какой то момент она почувствовала на себе мужской взгляд. Томно моргнув для пущего эффекта она как бы нечаянно взглянула на парня. Тот вглядывался в ее тетради и заметив, что его застукали, стыдливо, но как-то по-доброму улыбнулся. Маша улыбнулась в ответ. "Всё. Рыбка на крючке"-подумала Маша и продолжила играть свою роль. Следующим шагом было найти что-то общее между "Камерой обскура" и своими конспектами. Что угодно. Любое. Нужен повод, чтобы проявиться. Сложность была только в том, что между связями с любовницей и связями с общественностью было мало общего. Пока Мария размышляла, парень зашевелился и вышел из купе. "Хоть бы ненадолго"- забеспокоилась Маша. Поезд остановился. Это была та самая остановка, которую она обожала с детства. Здесь вдоль всего поезда миловидные бабульки продавали мягкие игрушки практически за бесценок, потому что рядом была фабрика этих самых игрушек. "Неужели я ему так понравилась, что пошёл купить мне что-нибудь. А что! Это романтично!". Спустя пару минут парень вернулся в купе с каким-то мужчиной намного его старше. Блондин поднял свою койку, достал сумки, некоторые из них вручил мужчине и они стали толкаться к выходу. "Вот блин" - промелькнуло в голове у Маши. Симпатичный парень улыбнулся ей на прощание той же доброй, но странной улыбкой и закрыл за собой купе. Маша разочаровано спрятала бумажки и уткнулась в айпед. "Все что ни делается, все к лучшему. Зато я теперь одна еду!".
Вот что действительно было в Маше так это непоколебимая уверенность в том, что мир заботится о ней и уберегает от ненужного. Со временем гаджет убаюкал ее, а проснулась она уже в своём родном городе, куда приехала на каникулы повидать бабушку с дедушкой.

Встреча с родными прошла как обычно тепло и эмоционально. Бабуля приготовила богатый завтрак, а дед стал показывать свои новые аксессуары для компьютера. Но Машке все таки удалось отпросится у них ещё немного поспать. Все таки было 4 утра. Она поплелась в спальню, таща за собой чемодан и восхваляя труды бабушки за то, что та с присущей заботой встала в 3 ночи чтобы приготовить все эти вкусности и успеть испечь хлеб. "Уму непостижимо! Все таки кто-то меня любит..."- подумала Маша и решила подарить все московские подарки прямо сейчас! Она наклонилась к чемодану, но ее предвкушение от скорых восторгов родных прервал громкий заливистый смех. Это смеялся дед.
- Де, ты чего?
- Надежда, тащи нитки! -прокричал дедушка. - От Москвичи! Дерёвня!"
- Да что?! - стала конючить Маша.
- Штаны у кого дырявые, а? - продолжал подшучивать дед.
Маша ринулась к зеркалу и выгибаясь стала искать дырки!
- Блина!
На самом лучшем месте! Машка стала переодеваться. Бабушка, естественно, считала своим долгом все заштопать. Но тут Маша замерла и на ее лице медленно стала появляться гримаса глубокого стыда. Она поняла, что симпатичный блондин вглядывался вовсе не в ее конспекты, а улыбался совсем не потому что Маша ему понравилась. "Угораздило же из всех поз выбраться именно эту!" - корила себя Маша, проигрывая в голове ту сцену в поезде. Впрочем, Маша только лишний раз убедилась, что вселенная на ее стороне и ей повезло, что парню нужно было выходить на станции с игрушками.
Маша легла спать, планируя, где завтра будет покупать новые джинсы. Конечно, бабушкины старания были очень приятны, но Машка знала, что бабуля перестарается, сделает шов очень толстым (чтобы понадёжнее) или вообще без всякой задней мысли зашьёт дыру нитками другого цвета. С другой стороны в городе совсем нет приличных магазинов. "Я подумаю об этом завтра"- подумала Маша, воображая, что она Скарлетт О'Хара.
Утром первым делом Маша пошла на поиски магазина. Поскольку город маленький, вариантов было не так уж и много. Оббежав полгорода, Маша в отчаянии пошла в ближайший к ее дому магазин, где продают джинсы столько времени, сколько она себя помнит. Выбрав самые приличные с виду джинсы, она тут же понесла их на кассу. После суетливого поиска нужной валюты Маша подняла голову...Это была она. Женщина, которая увела папу из семьи. Точно она. Ее кудрявые запутанные волосы Маша ни с чем не перепутает. Когда-то она мечтала иметь такие же! Господи, как же, должно быть, было горько маме. Такое представить невозможно. "А может это не она? Да нет- все та же оранжевая помада и огромные круглые серёжки, как у цыганки. Тот же маникюр с заострёнными ногтями, которые не смотря на естественность похожи на накладные. А у мамы срезанные под корень всегда были. Может быть кальция не хватает или нервы... Как ее зовут? На бейдже написано Оксана. Точно, Оксана. Всегда хотела, чтобы меня назвали Оксана. Бедная мама...Вглядываясь в Оксанины пальцы Маша не сразу поняла, что среди кучи дешёвых колец нет одного единственного. Самого главного кольца. Так тебе и надо! Черт, какая я злая".
- Это Ваш чек. Вернуть можно в течении трёх дней - равнодушно сказала Оксана .
Маша и не заметила, как машинально расплатилась, взяла чек и погрженная в свои мысли попятилась к выходу.
«Мой мир заботится обо мне. Все происходит не просто так. Мой мир заботится обо мне…». В любой непонятной ситуации Маша повторяла себе эти слова как мантру. Но не а этот раз. Сейчас она просто боялась разочароваться в стабильности ее мирка, потому что в голову навязчиво стучалась мысль «А Оксанин мир тоже о ней заботится?». 
В тот день Маше было жутко стыдно за своё злорадство, но честно говоря, она ещё никогда так искренне не радовалась дырке на своих джинсах.

Автор - Катерина Перевизнык


Рецензии