Цветочная фея

- Чудеса... – задумчиво бормотал папа, разглядывая свой розарий. – Как же такое могло случиться? Странно, странно...
- Что-то не так, дорогой? - спросила мама, отрываясь от своей книги.
Она сидела в беседке вместе с ребятами и слышала папины вздохи. Все знали, что розы были  его слабостью, и если с ними что-то случалось, он ужасно расстраивался.
 - Похоже, в моём розарии похозяйничали цветочные феи, - отозвался папа. -  Вместо красной розы у меня появилась жёлтая и нарушила всю симметрию. Ума не приложу, как такое могло произойти...
- Может, продавец просто ошибся и случайно дал тебе жёлтую розу вместо красной, - резонно предположила мама. – Такое уже случалось...
- Быть этого не может,  - кипел папа. – Это всё равно, что купить апельсины вместо яблок! Их нельзя спутать!
- Не все так хорошо разбираются в розах как ты, дорогой, - певуче отозвалась мама.
- Разумеется, - сказал папа, воинственно протирая свои очки.  – Но что мне теперь делать с этой плутовкой?! Нет, тут определённо замешано колдовство...
- Папочка, - не выдержала Варя, - а  кто они такие, эти цветочные феи? Они не кусаются?..
- Нет, - засмеялся папа, - они не кусаются, но если их потревожить или обидеть, то они могут разозлиться, и тогда жди беды.
Папа ещё раз тщательно осмотрел свежераспустившуюся ярко-жёлтую розу, словно желая удостовериться, что это не мираж, и хмыкнул.
- А вообще-то мне так даже больше нравится, - заявил он. - Красных роз стало слишком много, и я заметил, что они начали задирать нос и обижать белые. Это никуда не годится.
Папа вдумчиво понюхал свою новую любимицу, улыбнулся и пошёл в беседку.
- Папочка, а что цветочные феи могут сделать, если они разозлятся? - полюбопытствовала Варя. – Они же маленькие!
- Садовые гномы тоже маленькие, однако с ними хлопот не оберёшься, когда они недовольны, - важно заметил папа. – Цветочные феи могут перепутать все растения в вашем саду. В этом они большие мастера. К примеру, вы проснётесь одним чудесным солнечным утром и направитесь к своей любимой клумбе, чтобы  понюхать цветы, а там будет расти чеснок или полынь. Затем на грядке с клубникой вырастут тыквы, на газоне появятся подсолнухи, а вместо огурцов поспеют одуванчики. Нет, сориться с цветочными феями это все равно, что объявлять войну самой природе - не стоит и пытаться. С феями нужно дружить, а иногда баловать чем-нибудь вкусненьким.
- А что любят феи? – заинтересовалась Варя, тут же представив себе, как она кормит с руки маленькую фею в розовом платьице с  прозрачными, как у стрекозы, крылышками.
- Феи большие сладкоежки, - сказал папа, хитро поглядывая на Варю. – Иногда мне даже кажется (особенно когда в буфете таинственным образом пропадает зефир в  шоколаде), что они ночами наведываются к нам на кухню и устраивают там пиршество...
Варя густо покраснела  и сделала вид, что увидела что-то очень важное на потолке беседки. А потому не смотрела на папу.
- Но если маленьким феям не удаётся забраться в буфет, - продолжил папа, добродушно улыбаясь, - то лучшим лакомством для них, несомненно, является маленькая капелька лугового мёда, которую нужно с вечера оставить на лепестке розы или душистого горошка. Цветочные феи обожают луговой мёд и с удовольствием примут этот дар, но злоупотреблять такими подарками не стоит, иначе у фей  разболятся зубы и они нескоро вернутся в ваш сад. Мне вспоминается забавный случай с одним моим приятелем, который забыл в беседке открытую банку с мёдом, а утром обнаружил там целых пять цветочных фей, которые так объелись сладким, что не могли улететь и жалобно стонали, держась за животики.
- И что же он сделал? - спросил Серёжа, поглаживая спящего у его ног Степашку.
- То, что всегда следует делать в таких случаях, - ответил папа. - Он быстро сбегал на кухню, взял маленькую ложечку для соли, набрал в неё росы и дал каждой бедняжке напиться вдоволь. Это придало им сил, и они в конце улетели восвояси, держась за руки и жужжа, точно усталые пчёлы. От них не было ни слуху ни духу почти месяц, пока однажды мой приятель не обнаружил, что у него вдоль всей ограды зацвели редкие полевые цветы, а его розы прекратили болеть и стали давать бутон за бутоном. Конечно, кто-то скажет, что это просто совпадение и семена цветов принесло ветром с соседнего поля, а розы просто-напросто окрепли, но мой приятель (и я!) абсолютно уверены, что это была благодарность фей за его бескорыстную помощь.
- Чем же ты так досадил феям, что они посадили у тебя жёлтую розу? – поинтересовалась мама. – Признавайся.
- В том то и дело, что я ничего такого не припомню, - растерянно развёл руками папа. – Я не рвал цветы без разбору, я не топтал молодую поросль, я не жёг костры, где попало, и совершенно точно никогда не мусорил в лесу. Просто не могу представить, чем я их задел...
- Может, это потому, что у тебя стало очень много красных роз, и они начали обижать белые розы, - сказала Варя.
- Хм... – почесал нос папа. – А это хорошая мысль... Этой жёлтой розой феи намекнули мне, что в моём розовом царстве назревает бунт, и что мне пора принять меры.
Папа прошёлся взад-вперёд по беседке, заложив руки за спину, а потом хлопнул себя по лбу.
- Ну конечно же, - воскликнул он. – Так и есть. Я совершенно забыл 163 правило разведения роз, которое ясно гласит, что когда красных роз становится в два раза больше, чем белых, они начинают становиться очень заносчивыми и если ситуацию быстро не исправить, от гордости превращаются в обычный шиповник. Варвара, ты спасла наш сад от разорения! Я завтра же займусь своими розами и посажу ещё дюжину белых кустов, а жёлтую красавицу помещу в самый центр, чтобы она всегда напоминала мне о моей забывчивости.
Папа радостно потёр руки и глянул на часы.
- Так,  - сказал он, - пить кофе ещё немного рано, так что я могу рассказать вам одну интересную историю про старый заброшенный сад, где жила одна единственная маленькая цветочная фея, которой очень хотелось, чтобы однажды её владения вновь расцвели и стали такими же прекрасными, как были прежде.
- А почему её сад оказался заброшен? – спросила Варя.
- Потому что прежние владельца дома переехали в другое место, - объяснил папа, - и весь участок зарос сорняками и колючками. Бедная фея... Она очень грустила и даже плакала, но ничего не могла поделать. Чтобы вы понимали, цветочные феи вовсе не всесильны, иначе вся земля давно превратилась бы в цветущий сад. Они могут помочь кому-то, могут помешать, но только кропотливый человеческий труд способен изменить окружающий мир, как в лучшую, так и в худшую сторону. Словом, фея грустила и всё, что она могла сделать, это ухаживать за одной единственной белой розой, которую она спасла. Все остальные цветы погибли под натиском сорной травы и насекомых, но роза жила, и каждый день фея облетала её вокруг, чтобы убедиться, что  на ней нет гусениц и вездесущая крапива не проросла с ней по соседству и не закроет розе солнце. Время от времени разные люди приезжали на участок, чтобы осмотреть его и купить. Им нравился дом и тихая улица, и река неподалёку, но сад был так запущен, что сделав несколько шагов, они говорили: «Нет, это не для нас. Тут всё слишком заросло, и этот сад никогда уже не будет прежним. Не стоит и стараться. Мы лучше посмотрим другие места»
Они уезжали, а фея, в которой каждый раз зарождалась новая надежда,  печально возвращалась к своей розе и горько плакала. Она не понимала, почему люди были так трусливы и боялись взяться за лопату и ножницы, чтобы убрать сор и разбить новые клумбы.
«Если даже я, крошечная цветная фея, несмотря ни на что смогла сохранить среди этих ужасных зарослей белую розу, то люди и подавно бы с этим справились, - думала она. – Чего же они боятся? Почему не хотят расчистить сад? Я бы им во всём помогла!..»
Но люди приезжали и уезжали, хваля дом, улицу и ругая сорняки. Бедная фея совсем отчаялась, однако она каждое утро и каждый вечер заботливо ухаживала за своей розой, не давая ей погибнуть и верила, что однажды её сад снова будет в цвету. Она ясно видела в своих мечтах новые клумбы, ухоженный газон, маленькие фонарики, воткнутые в землю вдоль уютных тропинок, и добрых людей, которые не побоятся трудностей и будут заботливо и кропотливо ухаживать за своей землёй. 
Однажды, облетая свои владения, она заметила в своём саду большого ежа, который никак не мог выбраться из него, тут и там натыкаясь на остатки забора. Фея не очень любила ежей, потому что считала, что они воруют её яблоки осенью, но у неё было доброе сердце, и она сжалилась над ежом и показала ему путь наружу.
 - Спасибо, - пропыхтел ёж. – Как я могу отблагодарить тебя?
- Пожалуйста, - ответила фея. – Боюсь, ты не можешь мне помочь. Мой сад совсем зачах, и моя последняя роза того и гляди погибнет, потому что крапива вокруг становится всё выше и выше, и скоро совсем закроет ей свет.
- Отчего же люди не очистят его? - удивился ёж. – Это хороший сад. Раньше тут водились чудесные яблоки...
- Но теперь всё по-другому, - вздохнула фея. – Если бы только люди могли увидеть, как прекрасен может быть этот сад, они бы с радостью занялись им, но они замечают только крапиву и репей...
- Знаешь, - задумчиво произнёс ёж, - кажется, я смогу помочь тебе, но не сегодня, потому что я и так уже опаздываю. Я загляну к тебе завтра, и мы посмотрим, что можно сделать.
Фея вежливо поблагодарила ежа, хотя, по правде говоря,  в глубине души не очень-то поверила ему.
«Ежи любят похвастаться, - думала она, глядя, как ёж топает своей дорогой. – Он наверняка забудет своё обещание, а если и вернётся, то что он сможет сделать...»
Чтобы отвлечься от грустных мыслей, фея полетела к своей розе и ахнула, обнаружив, что на неё напала тля. До самого вечера она кружила вокруг, смахивая тлю колоском и очистила стебли и лепестки, но  на следующее утро тли стало ещё больше, и бедная роза начала чахнуть. Фея вновь вооружилась колоском и к концу дня опять победила насекомых, но так устала, что ей стало ясно, ещё одного дня такой борьбы она не выдержит. Она села на ветку старой яблони неподалёку и горько заплакала, видя, как в наступающих сумерках тля снова идёт на приступ.
В этот момент она услышала чьё-то сопенье и топот. Она вытерла слёзы и увидела, что к яблоне приближается большой ёж, которому она вчера помогла, и не один, а с двумя друзьями.
- Привет, - сказал еж. – Извини, что так поздно. Какие-то мальчишки заметили нас в кустах и тыкали палочками, пока им не надоело и мы не смогли пойти дальше. Где твоя роза?
- Вон она, - сказала фея, - но что толку? На неё напала тля, и если люди не помогут мне, то к концу недели она зачахнет, и мой сад окончательно превратится в лесную чащу.
- Не печалься, маленькая фея, - ответил ёж. – Мы поможем тебе.
- Но как? – удивилась фея.
- А вот как, - пропыхтел ёж и стал вместе со своими друзьями бегать от розы к калитке, а затем обратно.
Сначала фея не поняла, зачем он это делает, но затем захлопала в ладоши от радости и наверняка расцеловала бы ёжа, если бы не его иголки.
- Спасибо вам большое, - сказала она, когда ежи закончили свою работу и стали прощаться. – Теперь всё должно получиться!
- Не за что, - пробурчали ежи, которые вечно прятали свою доброту за иглами. – Рады были помочь... Пошли ребята...
- Вы всегда можете приходить в мой сад за яблоками, - прокричала им вслед фея, но ежи уже исчезли за изгородью.
Было уже темно, но фея не стала ложиться спать. Она позвала несколько светлячков, чтобы те осветили ей розу, и до самого утра смахивала тлю, так что к утру совершенно выдохлась, но спасла все до единого лепестки. В свете восходящего солнца, вся в каплях росы, белая роза была прекрасна, и фея залюбовалась ей, когда услышала, как к воротам подъехал автомобиль, заскрипела калитка и тонкий голосок звонко крикнул:
- Ой, мамочка, смотри какой тут лес!
- Это не лес, солнышко моё, - ответила мама. – это сад, только в нём давно никто не убирался, и он весь зарос.
- А можно я пойду и посмотрю его? - спросила свою маму маленькая девочка.
- Можно, - ответила та, - но только не уходи далеко, а не то тебя ужалит крапива. Вон её сколько кругом.
Пока девочка ходила по заросшим тропинкам, мама с папой осмотрели дом, потемневшую от дождей беседку и старый сарай, который оказался ещё очень даже крепким.
- Ну, что скажешь, дорогой? - спросила мама, обняв мужа. – Как тебе тут нравится?
- Дом хороший, - ответил мужчина. – И беседку можно поправить, а сарай я могу превратить в свою мастерскую, только вот сад... Он очень запущен. Даже и не знаю, одолеем ли мы его? Да и стоит ли это делать?..
У феи, которая пряталась поблизости в густых кустах сирени, замерло сердце. Неужели опять люди откажутся от её сада? Неужели весь её труд пропадёт напрасно? Неужели её белой розе, этой прекрасной королеве сада, суждено погибнуть?
- Знаешь, - предложила мама, - а давай спросим Алису? Мне тоже нравится этот дом и эта тихая улица, но понравится ли здесь ей? В конце концов, это она будет бегать по саду.
- Хорошая идея, - кивнул мужчина. – Так мы и поступим, но где наша дочь?
- Она была тут, - испуганно закрутила головой мама. – Алиса, ты где? Алиса, отзовись!
- Я тут, мамочка... – донеслось из глубины сада. – Идите скорее сюда!..
Родители пошли по тропинке и упёрлись в непроходимую стену крапивы, но затем увидели в ней крохотную тропинку, точно кто-то специально протоптал её накануне. Они пошли по ней и увидели свою дочь, которая стояла на небольшой лужайке перед ослепительно белой розой, невесть каким образом сохранившейся в этих джунглях.
- Боже, какая красота, - восхищённо воскликнула мама.
- Хм, - удивился мужчина, оглядывая розу. – Просто чудо, что она тут уцелела и так цветёт. Этот сорт называется Айсберг, и она действительно белее снега. Правда, я вижу, что на неё напала тля, но это легко исправить...
- Папочка, а мы ведь останемся тут? - спросила Алиса, не отрывая своего восхищённого взгляда от белой красавицы.
Родители с улыбкой переглянулись.
 - Вот и ответ, – сказала мама, беря папу за руку.
- Да, моя принцесса, – сказал папа. – Мы остаёмся, но ты должна пообещать нам, что будешь нам помогать расчищать сад.
- Конечно я буду, - захлопала в ладоши девочка. – А мы построим домик для цветочной феи, которая тут живёт? Просто она мне сказала, что в старом дупле стало сыро и ей постоянно приходится сушить свои платья...
- Само собой, сделаем - улыбнулся папа, подумав о том, что маленьким детям вечно мерещатся феи и гномы. – Мы построим ей самый лучший домик, какой только может иметь фея, и повесим его вот там, рядом с беседкой.
- Нет, - ответила Алиса, словно пошептавшись с кем-то. – Его нужно повесить здесь, на старую яблоню, рядом с розой, чтобы фея всегда могла позаботиться о ней.
- Хорошо, хорошо, - засмеялся папа. – Можешь передать своей фее, что мы всё сделаем так, как она считает нужным.
От таких слов сердце цветочной феи окончательно растаяло, и она дала себе слово изо всех сил помогать этим людям, и в особенности маленькой девочке, которая нашла белую розу и захотела остаться.
Новые хозяева оправдали ожидания феи, и уже к осени весь сад был расчищен, а следующей весной покрылся цветами. Рядом с белой розой мужчина посадил две дюжины новых роз и обещал устроить тут настоящий розарий, от которого весь воздух в саду будет пронизан сладким ароматом. 
Папа улыбнулся и направился на кухню.
- Пойду варить кофе, - сказал он. – Уже полдень. Как вам моя история?
- Чудесная, - ответила мама.  – Кто тебе её рассказал?
- Я знаю, я знаю, - закричала Варя. – Это фея, верно?
- Не совсем, - усмехнулся папа. – Её рассказал мне один колючий симпатяга, который любит шастать у нас осенью и на которого вечно сердится Степашка, потому что ему кажется, что он таскает его яблоки...


Рецензии