Не суди и не судим будешь!
Моя педагогическая практика в школе подошла к концу и я возвращался домой. В пятницу, как обычно. В автобусе увидел красивую девушку с двумя подружками. Познакомиться, к сожалению, мне с ней не удалось. Всю дорогу моя соседка в автобусе, тетенька лет сорока с укором смотрела в сторону этой милой девушки. Я так и не понял из-за чего. Может какие старые счеты? Я не знаю.
Но во время этой поездки я вновь подумал о том, что люди, мягко говоря, не любят странных персонажей, которые не поступают так же, как большинство и думают совершенно иначе. В народе этих необыкновенных людей давным давно прозвали юродивыми.
Нет, читатель. Не хочу вводить тебя в заблуждение, эта девушка в автобусе ни в коей мере не была странной. Больше меня смутила тетенька. Но речь не о том.
Так вот. Над юродивыми всегда потешались, смеялись, издевались, презирали их. Сами же юродивые являлись пророками. Например, юродивый Иеремия ел помет лошади и призывал народ поверить в скорое пришествие Христа. Василий Блаженный босиком ходил по Москве. Иоанн Васильевич Грозный его уважал и боялся, примером хотя бы служит то, что царь просил Василия молиться, дабы Господь не послал молнию на Московию за грехи ее жителей.
Случаев юродства в истории много.
Я стоял на остановке и ждал автобус, чтобы обратно поехать в Липецк. Выходные закончились и мне предстояло возвращаться на учебу. Рядом стояли две бабушки и разговарили.
- Какое страшное место. Как тяжело провожать. Глянешь на эти вагоны. Ашь сердце замирает, - сказала одна старушка.
- Да, давно не ездили, - ответила ей другая.
Тут к ним подошел Коля в штанах цвета хаки и такой же жилеткой. Ему было на вид лет за сорок. Он не мог правильно разговаривать. Может из-за сильного испуга в детстве и вследствии этого тяжелой психологической травмы. Может чего-то еще. Я не знаю.
Знаешь читатель, Бог наградил его добрым сердцем.
Одна старушка поинтересовалась у него:
- Домой?
Коля утвердительно закачал головой.
- Воды небось много?
Коля поправил штаны и провел рукой по животу.
- По пояс?
Коля опять замотал головой.
Неожиданно старушка чихнула. Коля показал ей один палец.
- Еще раз? - догадалась старушка.
- Да, - ответил Коля.
Они еще немного постояли и когда объявили их посадку, ушли.
Через некоторое время на остановке появилось много молодежи. Я сам к ней отношусь, но знаешь, читатель, порой мне хочется плеваться. Я понимаю, что все люди разные, мир изменился, произошла переоценка ценностей, но в некоторых молодых людях нет ни капли доброты.
Конечно, остались люди с добрым сердцем. Правда, их очень мало.
А к таким людям, как наш Коля нужно относиться с сочувствием и уважением, а не презрением и злостью. Судить? Нет, мы не вправе никого судить. Как сказано в Библии: „Не суди и не судим будешь”.
Свидетельство о публикации №217010501846