Коты с подсвечниками

В режиме реального времени.
В режиме реальных частот.

***
В неком царстве, в неком государстве жил был царь. И было у него два сына. И доченька младшая, красавица и умница. Больше всего на свете царь свою дочь любил, налюбоваться ею не мог. И берег он ее пуще глаз своих, пуще всех своих сокровищ.
И все бы хорошо. Да отправляют царю из соседних государств и жемчуга и рубины, и шелка дорогие, и ковры персидские, да только все пропадает
Что такое? В чем дело?. Не завелись ли в соседнем лесу разбойники? Но сколько не отправлял царь своих слуг узнать, в чем дело, никто не возвращался.
Вот и говорит старший сын
 - Я оправлюсь в поход.
А был он очень силен и умен.
Возьму с собой половину нашего войска
Как сказал – так и сделал.
И на следующее утро оправился старший сын на белом коне и в сопровождении войска в путь. Долго ли коротко они ехали. Вот и лес перед ними. А через него дорога проходит. Едут они через лес, по сторонам глядят. Да только ничего подозрительного не видят. Деревья как деревья. И трава и цветы.
Вдруг смотрят, рядом с дорогой, избушка стоит.
На пенечке старушка сидит.
Старушка согбенная, маленькая.
 Говорит она царевичу:
- Здравствуй, мил человек! Никак в дальний путь собрался?
- Здравствуй, бабушка. Не видали ли ты здесь разбойников?
Старушка засмеялась
- Да какие разбойники в нашем-то тихом лесу? Сколько лет здесь живу, никаких разбойников не видела. Да ты заходи в гости, чай попьем.
Зашел царевич в избушку. А в избушке чисто, прибрано. Самовар на столе.
Пирог с черникой, да варенье с голубикой.
Попили чай, царевич и разомлел. Жарко ему стало…..
- Ну, коли, чай попили – давай теперь в шахматы с тобой сыграем - говорит старушка
- Да ты на что играть-то будешь?- засмеялся царевич.
У тебя ни денег, ни богатства нет какого.
- Если  ты выиграешь, я тебе человечка укажу, который ваше богатство ворует.
А если я выиграю – ты мне свое  войско отдашь.
Засмеялся юноша. Где это видано, где это слыхано, чтобы необразованная старушенция у царевича в шахматы выиграла.
- Ну ладно, доставай свои шахматы.
Убрала старушка со стола самовар и варенье, застелила стол темно–зеленым бархатом, и доску шахматную поставила. Смотрит царевич, а фигуры то у нее знатные. Из дорогой слоновой кости вырезаны. Вот стали они играть. Царевич белыми шахматами,  а старуха черными. Он даже не заметил как она у него партию–то и выиграла.
- Ну вот, засмеялась она, солдатики-то теперь мои!
Ногой топнула.
В ладоши хлопнула.
Обернулись солдаты елками, и в лесу темно стало. Обидно стало царевичу, что старухе проиграл.
- Ну, это ты случайно - сказал он.
 Давай еще сыграем?
Я тебе кафтан свой отдам золотом вышитый. А ты мне человечка укажешь, который богатство наше ворует. Вот стали они играть. И старушка опять выиграла.
Рассердился царевич – не бывать такому, чтобы я подряд два раза проиграл! Случайно все это. Отдал он кафтан и шапку свою дорогую.
- Еще сыграем?
- Ну, хорошо, сказала старушка. Если проиграешь – со мной останешься на три года.
И опять старушка ему «Шах и мат» поставила.
Ногой топнула,
В ладоши хлопнула.
Превратился юноша в серого кота.
- Будешь мне служить,
Мышей ловить.
А если гости придут – будешь подсвечник на голове держать со свечами зажженными.
Не дождались во дворце царевича и войско.
Вот второй сын и говорит
- Заберу я остатки нашего войска, да пойду с разбойниками сражаться
Только и его та же участь постигла.
Выиграла у него старуха все, что было. И его в кота обратила.
Не дождались второго сына. В царстве серо, уныло стало. Никто не смеется, не улыбается. Веселых песен не поет.
- Теперь  я батюшка поеду. Посмотрю, что там в нашем лесу делается, кто балует.- Сказала царю дочка.
- Да что ты, братья твои сгинули, и ты пропадешь
Но царевна поздно ночью надела мужское платье, волосы свои золотистые под шапкой спрятала и выскользнула из дворца.
Подошла утром она к лесу. А лес темный стоит, еловый.
Птицы не поют.Цветы не цветут.Возле дороги избушка стоит.На пенечке старушка сидит.
- Здравствуй, бабушка. Как жива – здорова?
Доиться ли корова.
Кони ли сыты?
Бьют ли копытом?
- Да ты иди, куда шла, дитятко мое
- Ты старушка не серчай.
Есть еще в избушке чай?
И девушка зашла в избушку.
- Ну, коли так, сказала старушка. Будем с тобой в шахматы играть. Чай  ведь ты пить все равно не будешь
- Нет, не буду, бабушка
Постелила старушка на стол темно–зеленый бархат. И шахматы расставила.
- Ты конечно, белыми играешь? На что играть будем?
- Если я выиграю – ты мне кота отдаешь с подсвечником. А если я проиграю – здесь с тобой на три года останусь.
Через несколько ходов, выиграла старуха партию. Засмеялась, по избушке закружила.
- Ну вот, рано мне еще на пенсию! Еще играем. Если ты выиграешь, я тебе двух котов отдам, все равно от них толку никакого. А если ты проиграешь – на семь лет со мной останешься.
- Как скажешь, бабушка.
И второй раз старуха выиграла, .и огонек стал слабо гореть
- Ну и третий раз давай сыграем с тобой. Больно уж партии интересные.
. Но если ты проиграешь – всю жизнь у меня служить будешь.
- А ты отдашь мне братьев моих, и сундуки покажешь, и уберешься от сюда по доброму по здорову
Ох, и длинная была эта партия! Уже и солнце взошло и село снова. Уже и коты устали с подсвечниками сидеть, а они все играют.
- «Шах и мат» - тебе бабушка.
Рассердилась старуха, по избушке заметалась.
- Чтоб какая – то девчонка у меня, у колдуньи  в седьмом поколении выиграла!
Да делать нечего – колдовское слово – закон!
Обратились коты в царевичей, а домик со старухой исчез – будто его и не было.
Вскочили они на коней, да к отцу все вместе поехали.
А люди потом долго клады искали, весь лес перекопали. Но так ничего и не нашли.
Говорили, что девчонка, какая - то знает, да где искать эту девчонку? Да и слухи все это.
Мало ли что в народе болтают.
2011


Рецензии