И я смотрю с Литейного моста

Россия необъятно велика,
нетороплив её событий бег,
в  Большую Невку Чёрная река
вливается уже не первый век.

И я смотрю с Литейного моста
на холод тёмных петербургских вод,
чтоб в них увидеть страшные места,
где   в слепоте жил наш простой народ,

и верил, что власть лучше и умней,
что в душах их живёт душа богов,
не могут  их сердца быть из камней,
духовность их – прекрасней из миров.

А было ль так? История молчит,
как камни, что лежат по берегам,
лишь чайка мне отчаянно кричит,
неся на крыльях тяжкие века.

Мне кажется, ей их не унести
заре навстречу, где всегда тепло.
Какие тучи на её пути!
Сквозь них пробиться недругам назло

непросто. Что же может ей помочь,
какая жертва будет отдана?
Дуэли ли  раздумий тяжких ночь,
иль жертвой станет целая страна?

И я смотрю взволнованно ей вслед,
пока не скрылась, слышу плача крик,
не потому ль волны вновь гребень сед,
не оттого ль небес так мрачен лик?


Рецензии