Дух рода 4 часть Раслада Таро

Вы никогда не сможете сказать, что испытывали в жизни всё, если на вашей кухне не сидел дух вашего рода, придирчиво изучая банку растворимого кофе.
– Поставь уже, я сварю нормальный, – безнадежно вздохнула Ева, заставив себя отлепиться от двери. Это уже можно было считать небольшим подвигом, поскольку последние четверть часа девушке никак это сделать не удавалось, и даже врезавшаяся в бок ручка не могла помочь ей решиться.
«Черт, что же делать? – судорожно размышляла Ева, копаясь на полке в поисках кофе получше. – Это ведь не может быть правдой, да? Как вообще он мог здесь оказаться? А может это розыгрыш? Всё это. И он, и гадалка, а я просто спятившая девка, решившая, что может общаться с духами. Или… или какой розыгрыш, можно просто остановиться на спятившей девке, так будет вполне в пору».
Она сглотнула, сыпанув из пакета по направлению к кофемолке. Часть зёрен даже долетело до цели, остальные же с бодрым стуком раскатились по столу и полу.
– Садись уже, – неожиданно подал голос Лев, поднимаясь из-за стола. С его ростом кухня начинала казаться тесной, хотя ещё вчера Ева считала, что пространства ей вполне хватает.
«Каково же ему будет в ванной», – невпопад подумала медиум и нервно хихикнула, по стеночке, огибая Льва, добираясь до табуретки.
– Ты знаешь меня всю жизнь, откуда столько эмоций? – недоуменно поинтересовался мужчина, аккуратно собирая зерна. Парой мгновений позже машинка пронзительно зажужжала, перемалывая кофе. Для того, кто жил несколько столетий назад, Лев на удивление грамотно справлялся с современной техникой.
– Раньше я знала тебя ... не в таком виде! – выпалила Ева и подавила позорнее желание затянуть и ноги на сидение, чтобы выставить их барьером между собой и Львом. Сюрреалистичность происходящего заползала туманом в мысли, путая их и отупляя. Сердце колотилось как у прижатого к земле кролика, который гадал – станет он сегодня ужином или нет.
Но, не смотря на страх, Ева знала, что либо всё происходящее в кухне – это её большой глюк, либо всё это правда. Поскольку в том, что этот мужчина – Лев, она была уверена. У любого человека, связанного с тонким миром бывает это ощущение – когда он знает. Это чувство возникает едва ли не первым, вставая впереди всего прагматичного и обыденного в этом мире, и поднимает голову, как бы говоря: «Эй, приятель, нравится тебе или нет – но я здесь и я никуда не уйду». И в это мгновение человек понимает – он знает. Знает, что… к примеру, духи есть, или что карточное гадание действительно покажет правду, или что этот талисман может принести удачу, а соседний разве что будет красиво болтаться на замочке сумки. Именно в это мгновение и определяется, дотронется ли знающий до того, что увидел, или не поверит самому себе и пройдет мимо, закрыв для себя эту дверь.
В своё время Ева заглянула в неё и теперь никогда не подвергала сомнениям эти странные, нелогичные, но никогда не подводящие ощущения.
– Это временно, потом я опять вернусь в привычный тебе облик, – спокойно ответил бывший дух и пожал плечами. – Это ведь всего лишь я, пускай сейчас с телом.
– Тела с воздуха не падают, обычно хочешь тело – расти в нем с самого начала. Откуда ты это взял? Или это мираж? Тогда ты стал высококлассным полтергейстом – ловко с туркой обращаешься.
– Этот парень просто знал, как это делается, – отмахнулся Лев. Ева вскинула голову, округляя глаза в осознании.
– Этот парень? Так ты его…
– Жив он, жив, – поспешно вскинул руки Лев. – Сейчас находится во временном ограничении движения, обдумывает вред от иглы. С этой стороны ему сейчас даже лучше – он не чувствует ломку, а я могу это заблокировать.
– Так он в тебе? Всё видит и всё слышит? – Ева не могла решить, что пугает её больше – то, что возможно за ней сейчас наблюдает какой-то наркоман, который после того как Лев уйдет, будет знать, где она живет, или то, что сейчас этот самый наркоман наверное медленно сходит с ума, пытаясь понять почему он не может взять под контроль своё собственное тело.
– Нет, – успокоил её дух, убавляя огонь на плите – кофе уже начинал закипать. – Сейчас он спит. Когда я уйду ему будет казаться, что прошло не так много времени. Да, я одолжил его тело, но за это я его очищу. Ну, и в голове я у него покопался, так что с ума не сойдет. 
– Так, ладно, – медиум выдохнула и положила руки на колени. Не то чтобы она так сильно переживала за какого-то незнакомого любителя иглы, но узнав, что с ним всё будет хорошо, немного успокоилась. – Другой вопрос. Зачем?
Дух помрачнел и помялся, переливая кофе в кружки и заливая турку водой.
– Вокруг творится что-то … не то, – наконец, подобрал слова Лев. – Я сильнее, чем обычные духи, но даже я не могу увидеть то, что не угрожает напрямую, заметил только, что угроза есть. Без тела я маневренней и сильнее, но мне сложно оставаться в вашем течении времени. Я могу пропустить что-то. В таком виде я двигаюсь во времени так же, как и вы, так что мне спокойнее.
Нельзя сказать, что Ева не думала о каких-то неприятностях – в конце концов, когда дух рода внезапно делает ручкой и скрывается в закате, ты невольно прикидываешь, что могло быть этому причиной. Но до этого момента она считала, что если что-то и произошло – то с самим Львом. В конце концов, он всегда производил на неё впечатление человека, который со скуки может натворить таких дел, какие расхлебывают годами. Сама Ева привыкла жить слегка в стороне, редко принимая клиентов и никогда не связываясь с духами, которые хоть немного казались ей опасными, так что к такому повороту она не была готова. 
– Лев, но ты же знаешь, я никогда ни во что не влипаю, – жалобно то ли спросила, то ли пожаловалась Ева. Рядом со Львом она всегда чувствовала себя маленькой девочкой, которая может сложить все проблемы на чужие плечи. Плечи, впрочем, никогда не возражали, разве что иногда вздыхая – как усталый, но любящий отец.
Дух пожал плечами и поморщился.
– Мне самому это не нравится, и неизвестность в том числе. Но я не предсказатель, так что будем действовать по ситуации.
Ева задумалась, помешивая кофе. Хах, предсказатель. Если даже Лев не в курсе, что происходит, но так взволнован… конечно, прояснить всё хотелось, хотя бы немного. Сейчас хорошо было бы обратиться к одной рыжей гадалке, тем более что с картами та явно умеет обращаться и сможет сузить круг, только вот удобно ли это будет? Как ни крути, не смотря на ситуацию – именно Ева была тем, кто ещё не заплатил по счетам.
– У меня есть вариант, – наконец подняла она глаза на духа. – Но честно – я не знаю, примет ли она меня сейчас – я ещё не отплатила ей за прошлый визит.
Лев смерил её взглядом, вдруг ухмыльнувшись и кивнув на её руку.
– Она сделала?
Переведя взгляд на запястье, Ева только сейчас вспомнила об амулете (что на мгновение только усилило чувство вины от невыплаченного долга), и кивнула.
– Значит, договоримся, – резюмировал мужчина, откидываясь на спинку стула. – Звони давай.
***
Пропущенный звонок Васса увидела уже вечером – Сашка был рад их видеть, а шумный Джек громко требовал: «притащить уже бутылку тезки, отметить встречу». Впрочем, Джеком его в честь этого виски и прозвали, так что было даже не удивительно. В такой атмосфере Васса чувствовала себя как дома – в безопасности. Там она могла расслабиться – этих ребят её работа не отталкивала. Джек и похуже видел, а Сашку она иногда считала святым, до сих пор удивляясь, что он не держал на неё зла.
Несколько лет назад именно она начудила с ритуалом и открыла дверь не совсем туда, куда хотела. Лаз вел в глухой лес, и девушка уже было успокоилась, спешно вспоминая слова отказа, как из-за дерева вышел Саша.
«Я заблудился, вы не подскажете, как выйти?», – улыбнулся он и шагнул через линию на земле.
Проход был рассчитан на одну душу. И Васса не знала, как открыть его ещё раз, что навсегда оставило Александра в этом мире.
Все хлопоты по его обустройству она взяла на себя, и осталась после этого много кому должной… но по её собственном мнению это не могло сравниться с тем, насколько она была должна парню. 
По словам самого Саши, терять ему там было нечего, тем более что здесь он вскоре открыл небольшую авто-мастерскую – работа руками была явно его коньком. Но Васса никогда в его слова толком не верила – не бывает так, чтобы не осталось совсем ничего. Если не люди, то дом, в котором вырос, или знакомые места. Если ты уехал даже в другую страну – ты все равно можешь приехать и повидать родину. Но не в том случае, если единственный корабль потонул. И она знала, кто пробил в нем брешь.
«Не бери в голову, – улыбался Саша. – Мне здесь нравится». И на какое-то время её совесть утихала, и она могла расслабиться, общаясь с человеком, который был близок к обоим мирам.
Так что домой привычно возвращалась уже в сумерках, а на телефон смотрела и того позже.
«Ева?!», – Васса изумленно смотрела на знакомое имя на экране. Предчувствие, такое же как тогда, когда девушка только пришла к ней, обрушилось на гадалку со всей мощью силы, что ждала выхода уже давно. Что-то должно было случиться. Что-то уже случилось. И этот водоворот либо затянет её, либо будет бушевать вокруг, но уже никак не пройдет мимо.
«Черт-черт-черт, как я могла пропустить», – мысли запрыгали как попкорн на горячей сковороде. Гадалка бросила взгляд на часы – десять. Уже поздно? Ещё терпимо?
Если бы медиум была здесь, она видела бы бережно обернувшуюся вокруг Вассы тень, будто пытающуюся снять с неё часть беспокойства.
– А будь что будет, – пробормотала Васса, дотронувшись до зеленой кнопки на экране. – Побуду невежливой.

***
Кофе. Нужно налить кофе. Сколько я не спал? Неважно. Глупости. Сон переоценивают. Человеку достаточно пары часов. Кофе для того и придуман, чтобы не дать уснуть.
На кухне сладковатым душком тянуло гнилью и застойной водой. Откуда? Неважно. Запах сильнее, если подойти к раковине. Что я сливал туда? Или оттуда всегда так пахло? Не знаю. Не хочу знать. Плевать.
Они не должны были встретиться. Это было неправильно. Так не должно было случиться, это было не плану! Вокруг слишком, слишком много одураченных, слишком много дурных душ, которых ты привлекаешь – это мешает, как же ты не понимаешь? Мешает! Ты не должна мне мешать, тварь! Это нечестно!
Хотя ты всегда-а так поступаешь, я же знаю. Я это видел. Ты мило улыбаешься своим лицемерным ртом, и заражаешь ядом всё, к чему притрагиваешься. Паучиха с жирным волосатым пузом, щелкающая хелицерами, выжидаешь, когда очередной дурак попадётся в твою сеть. Выпьешь его, как обычно, да? Но я не буду никого спасать. Они сами виноваты. Я ведь остался жив, так? И они могут сподобиться. Они только будут выть от досады, когда я буду первым, кто тебя прижмет.
С каждым разом накатывает всё сильнее. Нельзя потеряться, нельзя увлечься. Я должен быть спокоен, я должен собраться, чтобы всё завершить.
Нужно дойти до чайника, черт, хотя бы до чайника. Это поможет взять себя в руки.
Ты, да, ты не должна вырваться у меня из рук, пёстрая сука. Я дотянусь до тебя, я сожму твоё цыплячье горло обеими руками, и твои распахнутые глаза будут моей лучшей наградой – да, о большем я не могу и мечтать. Как только ты останешься одна, моя хорошая, как только ты будешь моей!
Банка с кофе гулко ударилась о линолеум и покатилась, оставляя за собой небрежный темный след.


Рецензии