Почему-то вспомнилось...

   После перенесённого на ногах гриппа, у меня появились серьёзные осложнения. Из-за хлипкого здоровья мне теперь часто приходилось лежать в больнице.
Однажды, когда я лежала в неврологии, в нашу палату, как обычно бывает, положили новенькую. Это была симпатичная еврейка среднего роста, слегка полноватая,   немногим за сорок. Звали её Лена Серебро.   
Открытая, искренняя и весёлая, она так заразительно смеялась, что все вокруг тоже начинали смеяться, даже не зная, иногда, причины смеха. Мне нравятся простые искренние люди, и мы с нею сразу сдружились.
 
   Муж у Лены был ей под стать: довольно крупный, выше Лены, красивый и улыбчивый еврей с пышной волнистой шевелюрой чёрных волос. Это была красивая дружная пара.
 
Однажды Лена рассказала мне историю своего замужества.
 
   В восьмом классе, как комсомолке, ей дали общественное поручение: назначили пионервожатой четвёртого класса. Энергичная весёлая Лена сразу понравилась четвероклассникам, и они в своей пионервожатой души не чаяли! Особенно понравилась Лена мальчику Лёне Серебро.
Он не пропускал ни одного мероприятия, проводимого любимой пионервожатой, и во всех делах всегда охотно помогал ей. Лена тоже отличала усердного мальчика, который, будучи учеником музыкальной школы, не только сам играл на скрипке и на пианино и пел, но и приводил на некоторые мероприятия и своих друзей из музыкальной школы, и их выступления всегда украшали любое мероприятие в школе, проводимое Леной со своими подопечными.
Лена училась очень хорошо и строго следила за успеваемостью в «своём» классе. Так что с общественным поручением Лена справлялась отлично! Её класс был в числе лучших по успеваемости в школе, а Лена – одной из лучших пионервожатых.

   После окончания восьмого класса Лена с родителями переехали в большой областной город, куда перевели на работу её отца.
Там Лена окончила десятилетку, поступила в институт. И, каждый год, она  вместе с сокурсниками ездила «на картошку», как это было принято во времена Советского Союза, что, на мой взгляд, было делом мало целесообразным, так как прерывался нормальный процесс обучения, и, проведённое «на картошке» время, приходилось навёрстывать усиленными занятиями позже.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что такие поездки «на картошку»,  «на хлопок», «на свёклу» и так далее, помогали колхозникам не только быстрее убрать сельскохозяйственную продукцию, но и выявляли среди студенческой молодёжи трудолюбивых ответственных товарищей, вокруг которых в институте сплачивались дружные коллективы. Лена, конечно же, всегда была в гуще всех событий студенческой жизни.

   Однажды, когда Лена училась уже на третьем курсе, её группа вышла победителем в соцсоревновании по уборке этой самой картошки, в честь чего для них был устроен отличный ужин и концерт юных скрипачей из музыкального училища близлежащего городка. В одном из скрипачей Лена узнала подросшего Лёню Серебро, выделявшегося своим высоким ростом и пышной кудрявой шапкой волос. После концерта она подошла к Лёне, от имени всех зрителей поблагодарила  за доставленное удовольствие и, на правах старшего товарища, несколько покровительственным тоном добавила, что она очень рада вновь видеть своего бывшего пионера, такого красивого, талантливого и повзрослевшего.
А в конце пошутила:
   - Ой, Лёня, сколько по тебе девушек, наверно, сохнет! А. может, уже и невеста есть?
Покрасневший от смущения Лёня, вдруг твёрдо и уверенно произнёс:
   - Нет, Лена, я женюсь только на тебе!
Лена звонко рассмеялась и, не в силах остановиться, сквозь смех ответила:
   - Ох, Лёнечка, это уж, навряд ли!
   Стоявший за спиной Лены парень, по-хозяйски взяв её за плечи, повернул лицом к себе и сказал:
   - Ну, хватит, Лен, пошли!
Неожиданно для себя он вдруг приревновал Лену к этому мальчишке. А ей, хоть и было смешно, но эта детская влюблённость Лёни была ей приятна! Она несколько дней вспоминала о встрече с мальчиком, потом забыла.

   Прошло ещё несколько лет. Несостоявшаяся студенческая любовь «на картошке» оставила в её душе незаживающую рану, напоминавшую ей о мужском вероломстве и предательстве. Ни о какой любви и, тем более, ни о каком замужестве Лена не хотела и думать.
Уже три года она с удовольствием работала в школе преподавателем русского языка и литературы. Работа ладилась. Ученики её любили. И Лена, казалось ей, была вполне счастлива.

   В один погожий солнечный день Лена медленно шла по улице, раздумывая, что бы купить в подарок своей приятельнице к 8 Марта. Решив купить хорошие духи, она решительно направилась в сторону магазина «Косметика» и краем глаза заметила, что какой-то военный тоже прибавил шагу, явно догоняя Лену. Войдя в магазин, Лена тут же про него забыла и увлечённо занялась выбором духов. Держа в обеих руках по флакончику духов, она раздумывала, какой из них взять.

   - Бери вот эти. Это очень хорошие духи! Я всегда покупаю их маме.
Лена удивилась и обернулась, чтобы посмотреть на непрошеного советчика. Рядом стоял и смотрел на неё сияющими счастливыми глазами Лёня Серебро.
Но это уже был не смущённый мальчик, влюблённый в неё в детстве. Перед нею стоял мужественный молодой человек в красивой военной форме, и только взгляд выдавал в нём прежнего пионера Лёню Серебро.
Первый раз Лена почувствовала себя смущённой перед этим красавцем, и не знала, что сказать и как себя с ним вести!

   Лёня между тем расплатился за выбранные духи, уверенно взял Лену под руку, и стал рассказывать, что он теперь дипломированный скрипач, служит в армейском ансамбле, имеет звание младшего лейтенанта, живёт в военном городке в отдельной квартире и вполне готов содержать семью, а поэтому просит Лену стать его женой.
Ошеломлённая Лена слушала этого, непонятно откуда взявшегося, взрослого Лёню и не могла промолвить ни слова.

   Да, вот так всё случилось! И, уже более пятнадцати лет они вместе!
Жаль только, что у них нет детей, а Лена последнее время стала часто болеть.
Но и о своих хворях она серьёзно рассказывать не могла. Когда она начинала рассказывать, как и какие диагнозы ставят ей врачи, ухахатывалась вся наша палата!
 
 


Рецензии