Рождественская история

     Метет за окном. Снег летит на землю крупными хлопьями, что кажется, будто бы белым горохом разрисовало окружающий мир. Уже чувствуется в воздухе дыхание холода. Оттепель скоро сменится сильным морозом. Маленькие пальчики мальчика свело. Он никак не может их отогреть: то засунет в карманы хлипкой курточки, то потрет друг о друга, а они все равно коченеют. Но домой бежать нельзя, еще нужно разнести целую кипу газет... Надо же было забыть перчатки! Дома- многоэтажки в этой снежной кутерьме проглядывают серыми великанами. Валик тоскливо посмотрел на возникший перед ним подъезд, вздохнул и , поднявшись по ступеням,  стал открывать кодовый замок своими закоченевшими пальцами. Надо было одновременно нажать сразу три кнопки, что удалось ему только с третьего раза. Тяжелая кипа газет давила на левую руку. Правой он кое-как открыл железную дверь. Сейчас он разбросает по ящикам сразу 36 газет, а потом пойдет в следующий подъезд, потом в третий и т.д. В этом доме шесть подъездов. А следующий дом - двенадцатиэтажка, а дальше 16-ти... На скамье ему пришлось оставить клетчатую огромную сумку до отказа забитую газетами. Сегодня на выдаче все удивились, что Валик взял двойную норму.А чего удивляться? Каникулы начались, и можно заработать гораздо больше, чем в обычные дни.

    Длинные черные ресницы Валика стали влажными от растаявшего снега. Его круглые черные глаза от этих мыслей потеплели. Он засовывал газеты, а перед глазами стояло лицо маленькой Лизы, которая улыбалась от восторга. Он так живо представлял эту картину, когда подарит ей ту большую куклу, что занимала все мечты его маленькой сестрички.Остались они с Лизой совсем одни... Сначала умерла бабушка, потом как-то быстро заболела мама. После маминых похорон страшно запил отец и тоже ушел в течении года. Их приютили родственники отца, да у них своих было трое детей. Вот и сказали Валику и Лизе, чтобы они не надеялись, что их будут баловать.Вот так и жили они в чужой семье, не босые, не голодные. Их не обижали, а даже жалели иногда, но дорогие игрушки им навсегда были недосягаемы. Вот одноклассники Валика в этом учебном году ездили на экскурсию, потом в дельфинарий, а летом можно было поехать в туристический лагерь к морю, но для Валика  вопрос об участии даже не стоял...Таща огромную сумку к следующему дому, он вспоминал о том, как было хорошо, когда они с родителями ездили к морю. Папа катал их на катере, покупал ему и Лизе мороженое, сладкую вату. Они ходили в кино и на концерты, а Лизе всегда покупали разные игрушки. А теперь... Потом Валик вспомнил как Лиза плакала после того, как одна девочка даже не дала ей притронуться к ее великолепной кукле, которую можно было кормить, сажать на горшок, одевать ей разные красивые одежки. А еще эта кукла могла разговаривать... Валик утешал Лизу и просил не плакать громко, чтобы не услышали родственники, а сам решил, что обязательно заработает  эти деньги, чтобы ЕГО сестра больше не плакала.

     Уже было темно, когда Валик выбежал из 16-ти этажного дома, где остались последние газеты. Он перебежал проспект и направился в супермаркет, чтобы проверить, не забрали ли ту куклу, что он присмотрел для Лизы. Эскалатор поднял его на второй этаж магазина. Каждый день Валик приходил сюда и , молча, стоял у витрины. Везде стояли елки разной высоты, сверкали разноцветные гирлянды. Здесь так ощущалось приближение праздника! Остался еще один день. Успеет ли он заработать нужную сумму? Валик вытащил из кармана закоченевшими пальцами деньги и стал пересчитывать, одновременно поглядывая на витрину, где в самой серединке красовалась в большой коробке огромная кукла в красивом голубом костюмчике."Не хватает!50 гривен не хватает! Если завтра я возьму столько же газет или чуть больше, то тогда..." - мальчик последний раз взглянул на игрушку и отошел. Он хотел еще зайти в отдел электроники, где присмотрел такой классный планшет с функцией ноутбука, но огорченно махнул  рукой. Ему все равно никогда не заработать на него, так что смотреть?!

   Валик направился к эскалатору, и тут прямо на него пошел Дед Мороз. Вокруг деда толпились дети. Валик подумал, что в кафе, наверное, празднуют детский день рождения. Но Дед Мороз подошел поближе и стал поздравлять Валика с Новым Годом и наступающим Рождеством, а потом вытащил из своего красного мешка большую коробку в золотой упаковке с огромным бантом. Дед наклонился в уху Валика и шепнул: " Я знаю, что у тебя есть сестричка. Поздравь и ее с Рождеством. Она написала мне письмо, и я приготовил ей подарок. Вы были хорошими и послушными детьми в этом году, и я надеюсь, что и в новом году вы меня не разочаруете."

    Счастливый мальчик выбежал из магазина и дрожащими пальцами надорвал упаковку : там показался угол коробки с куклой для Лизы, а в меньшей коробке был планшет.

    Продавцы магазина смотрели из окон вниз на маленького Валика, который рассматривал подарок.


Рецензии