Жизнь Сократа

Осенним утром у фонтана,
В тени огромного платана,
Любуясь на увядший сад,
О жизни рассуждал Сократ.

И что-то в ней его смущало,
Как-будто красок не хватало.
И спутав мысли так и сяк,
Какой-то ускользал пустяк.

Уловку силясь разгадать,
И тайну разумом понять,
Эх, что такое жизнь по сути?
Мудрец застрял на перепутье.

Ведь штука вроде не хитра,
Слепой заметит без труда,
Она всегда перед глазами.
Не верите? Глядите сами.

Да жизнь понятнее монеты.
Конечно, я не дам обета,
Но кость игральная знакома
Нам меньше, чем ее законы.

Любой из нас давно видал
Желанный счастья идеал,
Изведал грусть, печаль узнал,
Секрет богатства отгадал…

Так что смущало мудреца?
Зачем он хмурился с лица?
Сократ не знал что отвечать
И продолжая размышлять,

Себе задал вопрос такой:
«Что я оставлю за собой,
Когда нить жизни оборву
И в общем, стало быть, умру?

Ни денег, ни камней цветных,
Ни одеяний золотых,
Ни власти, статуса, короны,
Ни дряхлому коню попоны.

Все, чем владею нынче я,
Не стоит рваного тряпья.
Хотя…» Философ просиял.
И гордо голову поднял:

«Клянусь богами, вот оно!
В пустом кармане серебро
Не так звенит во все лета
Как эта мысль моя проста.

У жизни есть один секрет,
Хотите верьте или нет.
Умру, исчезну, сгину я,
Не прекратится жизнь моя.

Такой пустяк не замечал!
И только-только осознал.
Конечно, смертен человек,
Но жизнь останется навек».

И на плечо закинув тогу,
Философ глянул на дорогу:
«С нее мне видно не свернуть,
Куда б ни вел сей мрачный путь».
 
Улыбкой осветив уста,
Мудрец поверил – смерть пуста.
И с легким сердцем в эту рань,
Сократ отправился на казнь…

Минули дни, недели, годы,
Сменился облик у природы.
Иных уж нет, а те – далече,
Но жизнь Сократа длится вечно!


Рецензии