В одну телегу впрячь не можно... Часть 2

Начальник кафедры общественных  наук  доктор  философских  наук,  профессор    полковник Добрынин  был в  академии  известной  личностью. Ко  времени  моего прибытия на кафедру  ему  было   сорок   пять  лет.  Мужчина  приятной  наружности,  среднего возраста.  Глаза и  взгляд .показывали  незаурядный  ум  Геннадия Ивановича.  При  разговоре с  любым  человеком держался  независимо,  свое  мнение  считал   всегда  верным  и   старался   навязать  его  другим.

У  нашего  начальника  кафедры  было  три  дочери, поэтому на  мой  вопрос,  почему  у него  нет  машины  отвечал: -Три  дочери - это  и  есть  моя  машина.  О  своей   жене  он высказывался  негативно  даже  публично.   Иногда    на  заседании  кафедры,  если  ему не   удавалось  быстро  убедить оппонента  в  своей  правоте,  он  мог бросить:-  Вы  как   моя  жена,  спорите  бездоказательно и глупо.

Такие   замечания  не  добавляли  ему  авторитета  в наших  глазах. О Геннадии  Ивановиче  было  известно, что он  на какое-то  время  развёлся  с  женой  и  даже  женился  в  Москве на  враче  МИДа  Марине; Она была родственницей   начальника    кафедры  философии  военно-полтической    академии  им.  В.И. Ленина. Сразу же после  регистрации   брака, получив  отметку  в паспорте  о замужестве  (незамужних  женщин   за  границу   не   посылали)  Марина  уговорила  своего  нового  мужа  отпустить   её  на  работу  врачом  в  советское  посольство  в   Южной  Кореи   на  целых  три  года. 

Не знаю,  откуда в нашей академии  стали  известны  подробности  даже  разговора  Геннадия  Ивановича   с   новой  женой.   Ему  была обещана  должность  профессора   на кафедре  философии   в  Москве  в  военно-политической академии;  в отсутствии   Марины    он должен был  заниматься  присмотром  и  воспитанием   её   дочери.

 По  приезде  в Ленинград   он  рассказал  руководству   академии   и  близким  друзьям   о  всем  происшедшим с  ним   в  Москве.  По  этому    поводу     его  коллеги  напомнили   ему  русскую  пословицу: « Жену отдай  дяде, а  сам  иди  к б….»..      Друзья,   и особенно,  женщины   в   академии   прямо   говорили  ему: - Вы,  доктор   философии,  совершили   большую жизненную  глупость.

А  новая жена   между  тем  уже   улетела     на   новую работу   врачом  посольства  в  Корею.  Вот  друзья  и  знакомые  женщины   уговорили  Геннадия  Ивановича  написать  заявление  о  разводе  с ней  и  вернуться  в   Ленинград,  в   свою  семью,   пока  не  поздно, где  его  ждут   родная  жена  и  три  дочери,   вернуться     и  остаться  на  работе в  родной   для    него  академии.

История  с  разводом    тянулась  довольно  долго, так  как  врач   посольства   Марина    уговаривала  его  потерпеть, она предполагала заработать   достаточно денег,  чтобы они   смогли купить  машину  (квартира  у   неё  в Москве  хорошая).  Но  уговорить   его отменить  своё  решение ей не удалось, тем более  на таком  большом расстоянии.    

Вскоре   эта  история  с  начальником кафедры  философии   военной  академии  стала  широко  известна   среди    военных  педагогов  Ленинграда. Да   и начальник  политического   отдела академии  частенько  на  партийных активах , не  называя   фамилии,  предавал  эту историю  огласке: - Вот  некоторые    философы,  которые в  лекциях  говорят о  морали,  на  практике  эту  мораль  нарушают и   подают дурной пример слушателям,  которых  они  учат, -  не  однажды  повторял он.

Кстати,  из-за   развода с  женой  Геннадий  Иванович  не получил  воинского  звания  генерала, хотя  его   коллеги  в  других военных академиях   на этой должности  такое звание  получили,  а  документы Геннадия Ивановича  еще и долго  не  посылали  на  присвоение   ученого   звания   профессора.  Одним  словом,  Геннадий  Иванович  дорого  заплатил   за  свой  развод с  женой и   женитьбу на  враче  из  МИДа. Вот   так в  советское  время   укрепляли   семью -   ячейку общества.

Вся  эта  история  произошла  за  год  до  моего  перехода из  военного  училища   в академию.

Так вот,   к  Геннадию  Ивановичу -  начальнику  кафедры  общественных  наук   военной академии  ( название  академии  я  не  называю  специально, чтобы не  травмировать  и ныне  живущих  героев   повести),  я  и  привел  Ольгу для  переговоров  о работе.

Начальник кафедры  был  занят и  попросил, подождать его.  Я  привел  Ольгу   в   комнату для преподавателей,  где  сидели  наши  офицеры, свободные от занятий.  Все  мои коллеги  с  любопытством   посмотрели  на   незнакомую   молодую и  красивую    женщину,  догадываясь  о цели её прихода.  Как  только   Геннадий  Иванович   освободился,  я представил  Ольгу  ему, сказав,  что  она  жена  моего  товарища - заместителя  начальника кафедры  училища, прекрасно  печатает на  машинке, имеет    гуманитарное   образование.   Во время  моего  представления  Геннадий  Иванович    внимательно  смотрел  на  Ольгу,  после  чего обратился  ко  мне: - Павел Иванович,  спасибо, вы  можете  идти, оставьте  нас   одних,    я  побеседую  с    Ольгой    Ивановной     наедине.   Я стал  ждать  Ольгу   в преподавательской комнате, где  рассказал  своим товарищам, что    привел   на кафедру  квалифицированную   секретаря-машинистку.

Через  полчаса  Геннадий  Иванович  зашел  в  преподавательскую  и  сказал  мне,  чтобы  я  не  ожидал  Ольгу  Ивановну,  и что  он  пойдет   с   ней  в  отдел кадров    для      оформления   её   на  работу  на нашей  кафедре.    В  этот  день   Геннадий  Иванович    и  Ольга на  кафедру  не   возвратились;  после  оформления  документов в  отделе  кадров  они  зашли   отметить  это событие в ресторан.
 
На   следующий  день  моя  соседка, как и  положено, ровно  к  девяти  часам  утра  пришла на работу.   Начальник кафедры  собрал  весь  коллектив   и  представил  нового  работника  -   Ольгу  Ивановну  Шумилову, секретаря  кафедры общественных наук 
Так  началась  работа   моей  соседки на  нашей  кафедре в  военной академии.  Как  в дальнейшем складывалась  её работа, и  её  отношения  в  коллективе  я  расскажу  в  третьей  части  повести.


Рецензии
"Она была родственницей начальника кафедры философии военно-полтической академии им. В.И. Ленина."...

Мой старший брат, полковник Бешенцев Александр Васильевич, после десятилетней службы в ГДР (он, кстати входил в Комитет по её образованию) до выхода на пенсию работал как раз в этой академии, будучи доцентом кафедры философии. Семь лет тому назад он трагически погиб на улице Тухачевского, где проживал, - на нерегулируемом переходе его сбило такси...

Анатолий Бешенцев   09.01.2017 08:12     Заявить о нарушении