Фрося. Часть 4. Глава 28

Глава 28

Фрося с сочувствием смотрела на подругу, не зная на что решиться - категорически воспротивиться сейчас очередному похмелью или всё же не резать по живому, ведь та могла в сердцах просто выгнать её из дому, что станет трагедией для них обеих в будущем.

 - Аглаша, я погрею сейчас вчерашний куриный бульон, похлебаем, ты накати свои сто грамм, если не можешь пока без этого обойтись и мы пойдём с тобой прогуляемся к реке, мне когда-то Алесь показал очень симпатичное местечко.

Аглая вскинула глаза на подругу и обе женщины впервые после приезда Фроси в Таёжный, внимательно рассмотрели друг друга.
Аглая в своём домашнем махровом халате выглядела ещё толще, чем она была на самом деле.
Лицо обрюзгло, на шею наплывал второй подбородок, от плача и похмельного состояния в последние дни веки припухли, оставив только узкие щели для глаз, по которым разбежались красные прожилки:

 - Что подруга так смотришь жалостливо на меня, не нравлюсь я тебе такая?
Я и сама себе не нравлюсь, а лучше стать мне уже не дано, бабка, потерявшая женскую привлекательность, а главное, не желающая её как-то восстановить, мой поезд ушёл безвозвратно, и очень тебя прошу, не мучай меня и себя напрасными уговорами и планами, побудь со мной ещё парочку дней и езжай себе спокойненько в свою Москву, а, как я распоряжусь своей жизнью это уже не твоя забота.
Ты же посмотри на себя в зеркало, я же всего на два года тебя старше, а выгляжу будто на все двадцать.
Ты, даже в этих домашних тряпках смотришься артисткой, лицо натянутое, глазки горят, стройные не разжиревшие ноги, жопа подтянутая, а сиськи, как два больших апельсина рвутся из-за пазухи...

 - Глашка, всё сказала?
На этом закроем пока тему, иди освежись холодной водичкой и будем обедать.

Женщины с удовольствием похлебали куринного бульона, Аглая, не уговаривая на сей раз Фросю, как и собиралась, выпила парочку рюмочек.
Она может продолжила бы накачивать себя водкой, но Фрося решительно убрала бутылку:

 - Всё, подруга, хватит, одеваемся потеплей и пойдём освежимся, а то я, как приехала к тебе, кроме как в туалет на улицу не выходила.

Удивительно, но Аглая на этот раз не стала перечить.
Они обули резиновые сапоги и поверх свитеров натянули на себя тёплые куртки, и медленно побрели к реке.
Подруги шли не спеша по раскисшей грунтовой дороге, хлюпая сапогами по лужам и дыша подмораживающим к вечеру воздухом.
Они пришли на то место, куда когда-то привёл её Алесь на второй день приезда в Таёжный.
С того дня без малого девятнадцать лет прошло.
Тогда было начало сентября, а сейчас ближе к концу апреля.
Снег пока ещё оставался только в тайге, а на открытых местах уже подсыхало и они без особых приключений спустились к реке, возможно, даже сели на тот же валун, на котором когда-то сидели Фрося с Алесем.
По бурной мутной весенней реке плыли льдины и всякий подобранный водой береговой мусор.
Они не спешили нарушить молчание, каждая, глядя на природную стихию, думала о своём.
Наконец, Фрося нарушила тишину и запальчиво стала излагать то, до чего она дошла в своих размышлениях:

 - Послушай подруга, пока ты спала, я о многом передумала и сейчас выложу тебе результат, только очень тебя прошу, не перебивай, если будешь не согласна или возникнут вопросы, оставь их на потом.
Аглашенька, ты не тот человек, с которым можно и нужно юлить или объясняться намёками, буду говорить напрямик, приятное для тебя и не очень.
Ты мне очень дорога и лучшей подруги в жизни у меня не было.
Я не буду сейчас вспоминать и обсуждать, как ты, в своё время, помогла мне вылезти из трясины, в которую меня засосала жизнь.
Не буду сейчас рассыпаться в благодарностях за всё хорошее, что ты сделала для меня.
Просто об этом говорю для того, чтоб показать насколько я дорожу нашей дружбой.
Аглашенька, так случилось, что сегодня мы обе оказались на распутье, без мужиков и без работы.
Нет, над нами не висит с раскрытой пастью нужда, кое-что за душой мы имеем.
Не так важно, у кого этого добра больше, всё равно в два желудка не кушают, десять шуб сразу не носят, а бабий век наш подходит к закату.
Ты ехидно так не улыбайся, я слышала, что ты недавно пела обо мне, но это же Аглашенька временно, возраст, как не выкручивайся, а не обманешь.
Года наплывают стремительно и чем дальше, тем быстрей.
Ладно, всё, что я тебе сейчас наговорила, сказано всего лишь для затравки.
А теперь о главном...
Никуда я от тебя до сороковин по Коле не уеду, дело не в религии, а в традиции, которую ни ты, ни я, нарушать не любим и не будем.
Я уже тебе рассказала, что, по всей видимости, на моём хвосте сидят органы, а они, поверь, и сюда могут добраться, за них не берись.
Поэтому в ближайшее время, мы устроим с тобой приятное и полезное путешествие.
Упакуем аккуратно валяющиеся в твоём шкафу меха, за реальную цену которых можно, наверное, Волгу купить, а то и две, я ведь цен особо не знаю, этим Марк занимался, но и мы с тобой ведь в накладе не оставались.
Так вот, поедем мы подружка во Владивосток, мне Марк, в своё время, говорил, что там можно устроить хороший сбыт через иностранных и даже наших торговых моряков.
Трудно и опасно нам будет выйти на них, но рискнём, пан или пропал.
Если нас сцапают, то мне по любому, наверное, крышка, а ты не при делах, так подрядилась помочь подруге.
Если всё сложится удачно, а я в это верю, то мы возвращаемся с деньжатами в Таёжный, справляем сороковины по Коле и вместе уезжаем ко мне в Москву.
Тебе не надо ютиться у Лиды и зависеть от настроения зятя, временно будешь жить у меня, места вполне хватает…

 - Фроська, дай хоть слово вставить, прёшь словно танк не разбирая дороги, а я, между прочим, тоже своё мнение имею…

 - Не перебивай, я же тебя просила.
Что ты думаешь, я собираюсь делить с тобой кров до смерти?
Нет, моя дорогая, хотя это меня совершенно не пугает, ведь Сёмка нам не помеха.
Поверь, он живёт своей жизнью, мы с ним редко пересекаемся, а как он к тебе относится, ты знаешь не хуже меня.
Короче, не дрейфь, подсуетимся и справим тебе через годик-другой хотя бы однокомнатную квартиру в Москве.
Чем у нас будет плохая старость, у тебя дочь с внуками рядом и я не вдалеке.
Ну, а чтоб ты не думала, что я такая хорошая, то напомню, меня в ближайшее время могут посадить в тюрягу и неизвестно на сколько, хотя я буду этому всячески сопротивляться, а ты если что, присмотришь за Сёмкой.


Рецензии