Урок истории

 - Ну,что дети, уселись? Пожалуй начнём... Кто дежурный? Сновы ты, Лёнечка... Кто отсутствует? Иванова?
- Она звонила, Антонина Петровна...
- Сама?
- Да.
- Ставим знак вопроса... Пошлём сестричку, пусть  посмотрит, может врача вызвать... Кто считает себя подготовленным, чтобы рассказать, о задании?
Асеев? Отвечай, Володя.
- Все источники, которые я поднял, пишут о том, что немцы, никогда не были хорошими соседями, тем более друзьями нам... Дедушка, как-то даже пошутил, что немца проще убить, чем принять за друга... Хлопот меньше. Наверное очень резко сказал, но учитывая всё, что я прочел, он во многом прав.
- Садись, Володя. А вы как думаете, дети?
- А мой дедушка спросил, что я ищу на полке и узнав тему, нахмурился и послал"эту тему"...на три буквы - сказала с места Верочка Щукина.
Класс было хохотнул, но учительница подняла руку и сказала:
- Да, Верочка, дед твой похулиганил, но нужно понять его, вспомнив, чего ему стоило там, в концлагере... И не нужно никакого прощения нашим содатам-победителям, поклон земной всем павшим и живым! Так и передайте своим дедам и бабушке Марии, Светочка. Не мы пришли на германскую землю и не в гости, на блины, а при полном оружии, не мы убивали, гноили в лагерях, сжигали в печах, не мы глумились над их порядками - это у них взыграла "голубая" кровь сверхчеловеков - "Высшая расса" громил и насилников! Так и передайте своим будущим детям, внукам и правнукам. Ну вот... Теперь о домашнем задании. Снова у нас, не осталось времени... Как же оно быстро течёт... К следующему уроку подготовьте тему, о нашем восточном соседе - Японии, там и поговорим. Всё бегите на переменку...
... Как Вам класс? - она подняла голову от журнала, в который пыталась записывать замечания и выпрямилась.
- Мне понравился урок и это Ваша заслуга, Тоня. Ребята, не заикаются (как обычно, в пятых - шестых классах), а говорят чётко и ясно, раскрывая, не только из учебника, но и самостоятельно добытые факты, по теме. Это ценно и поучительно. У вас всегда времени, не будет хватать и не потому, что сорок пять минут - короткий срок, а потому что ребята, как губка, впитывают ваши слова. Ваш опыт очень ценен.

Мы поднялись, вот-вот прозвучит звонок...
- Тоня, вы когда освободитесь?
- А я уже свободна.
- Тогда может быть покажешь город?
- Конечно покажу! Что сама знаю - остальное по ходу, если понравится...
Бродили до вечера, отдыхали, говорили-говорили...
- Пора бы уже перекусиь, глядя на неоновое облако ресторана - сказал я.
- Ой, Лев Павлович, я не при д...
- Ну вот.. Тоня, никаких  павловичей и только на ты. Я угощаю и никаких нет, не принимаю.
- Ух, какой  роскошный кавалер! - смущаясь выдавила она.
- Что не подхожу - придвигая её стул, спросил я шутя.
- Почему же... Я просто, не представляла вас...тебя в этой роли...
- А ты представь - подавая меню, он присел и оглянул мельком стандартные стены уездного рестрана...
- Не нужно...снова очень больно будет...
-... - он поднял брови... О чём она?. Что-то мелькнуло из старых мгновений... А она, спрятав, под брови, две спелые сливы глаз, уставилась в страницу меню... И вдруг, как молния! Прозрачный намёк, друга Лёшки: "Олух ты, братец, погляди на ту, черноокую... Девка сохнет по тебе, а ты в улитку, дуб однако..." Учились на параллельных курсах,встречались в комитете комсомола... и на тебе... Он даже, не помнил, что заказали, как поели, как проводил её до крыльца... уже уходя, Тоня повернула его, лицом ткнулась  ему в грудь... Он неумело прижал  её голову к себе, потом глянул в её глаза,как два омута и...утонул в них...
Вернулся рано утром в номер, заказал билеты на "Скорый", побрился и вызвал машину... В столице был к обеду. Привел себя в порядок. Вывел из гаража "тойоту". В министерстве, за полчаса приготовил отчёт, о командировке. Принял сам министр, прочёл докладную и пригласил к беседе
 Выслушав, сказал:
- Лев Павлович. вы за пять лет, не использовали ни одного отпуска. Я распоряжусь оформить вам за три года. Получайте  отпускные и займитесь личными делами. Успехов!
- Спасибище Вам! - сказал я и вышел в коридор...
Получив отпусные, не заезжая в отцову дачу, где я жил - отправился на кольцевую и свернул на нужное мне шоссе.
Тоня удивилась моему появлению. Она шла в канцелярию и очень обрадовалась. Её вызвали к директору. Тот вручил распоряжение министерства, о новом месте работы. Была ещё в недоумении, выходя из кабинета...
- Лёва - это ты? - протягивая бумагу, спросила она.
- Пойдём, пойдём, нас ждут далёкие края и куча интересного!
Он позвонил сокурснику, во Владивостоке, попросил опекать и показать всё, что интересно.
Заказал билеты и ранним утром они приземлились, у Тихого океана. Тоня была в таком восторге, что сначала воспринимала всё, как сказку. А когда сокурсник Льва их встретил и рассказал, что жена его - дочь начальника гарнизона и что есть возможность побывать на Курилах - вызвал общий восторг!

И вот они приземлились в городе, уже, не Тонином... Сели в машину и умчались в неизведанное, новое. Тоне очень понравилась старая дача. Такой чистый воздух был только у бабушки когда-то... Она убралась в холостяцкой берлоге мужа, приготовила, из того, что нашла в погребке и холодильнике. Погладила сорочки и галстуки, свои платья, после дорожных перипетий и уселась, за их первый семейный альбом - подарок владивостокских друзей...
Явился, с покупками Лев.
- Лёвушка, извини за любопытство... Что за ордер и ключи я нашла, за холодильником?
- Что ты говоришь... Гляди куда запропастились... Так это же от моей...нашей квартиры.
- Так у нас и квартира есть?
- Вот. дали ещё в позапрошлом году, а я так и не удосужился поглядеть, всё недосуг...
- Вот ещё! Собирайса, поехали!
- Тонюшка, так я не знаю, где это...
- Ну да...мужская несообразительность... А ордер зачем?. Поехали!

    Колготились до поздней ночи! Но голые стены и эхо пустоты отступила на второй план. Лев возлежал на роскошной кровати, обводил незнакомые ещё углы блуждающим взглядом, а на сердце было покойно, как ещё никогда, не бывало. Он принял душ, расслабился и поджидал Антонину... "Вот ведь...командировка... А если б послали в Серпухов или Рузу?. М-да..."
Появилась Тоня, в махровом халате, вся домашняя-домашняя...
... Уже засыпая она вдруг подумала... "Вот оно моё счастье, как дальше сложится? Только от нас зависит? Дай нам Бог..."
                03.01.17


Рецензии