Реальный - виртуальный,

 
Реальный - виртуальный, параллельный, переносный.
(Статья учебного содержания. Все предшествующие, такого же предназначения).

В качестве предисловия, заглянем в словарь.
РЕАЛЬНЫЙ - действительный. ВИРТУАЛЬНЫЙ - возможный, такой, который может проявиться при определённых условиях. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ - сопутствующий, происходящий одновременно и рядом с чем-то. ПЕРЕНОСНЫЙ - не прямой, не буквальный, метафорический.

Все эти слова, если исходить из цельности (цельной динамики), рождались и сопровождались в таком органическом единстве, что не мыслятся одни без других. Всё дело в двух основных видах человеческой деятельности: материальной и духовной (гуманитарной). Всё, что воспринимается глазами, ушами, вроде бы, вещественно, но, - в последующем - проходя через чувства, ощущения, получалось иное содержание.
Представим себе древнего человека, который начинал своё знакомство с реальной действительностью с нуля. Никаких знаний о том, что его окружает, и то, что выдаёт природа в звуках, и в зрительных явлениях. После длительного напряжённого дня, ложился где-нибудь, и - начиналась вторая жизнь. Переход из реального в виртуальное. Таково свойство инерции: продолжить то, что было в великом напряжении, прежде. Материальное с гуманитарным обретает связь через отражательные системы человека. Второе - всего лишь - производное от первого. И вот эти два содержания - реальное и психически творческое - становились на всём протяжении последующего развития, предметом основных дискуссий. Они и протянулись на множество веков в формах двух философских (мировоззренческих) течений: идеализма и материализма.
С точным отражением - реальность. Всё - вещественно, ощутимо, познавательно. Но этот материал, пройдя через мозги, сердце (мысли и чувства) - преобразовывался. Получалось нечто иное. Оно - со временем - становилось религиозным, художественным, политическим. Соответственно, возникали всё новые и новые формы - реалистического преобразования. Появлялись профессии по каждому источнику такого преобразования. Научное и сочинительское - всюду и во все времена - особо претендовали на свою ПЕРВИЧНОСТЬ. Всеми средствами отстаивали это.
В таком виде и протекала вся общечеловеческая история. Учёные пророчествовали, что сочинительское, в каких бы формах оно не проявлялось, будет - по ходу развития естественных наук - убывать. Им, противостоящие духовные силы - религия, политика - терять свою значимость. Художественные виды деятельности, сближаясь с научными требованиями, будут обретать более высокое качество. Перестанут вводить своим содержанием в различные заблуждения, потворствовать порокам, криминалу, мошенничеству. Судя по тому, что происходило в новейшей истории, пророчества учёных по гуманитарному прогрессу, не оправдались. Суровая реальность, порождаемая политиками, проходя, уже через современные мозги (высокообразованные), по-прежнему далека от научных методов решения - индивидуальных, социальных и международных проблем. Так в чём же дело? В том, чтобы реальное освободить от всего - сочинительски вредного. В советское время была такая попытка. Особенно показателен в этом отношении сегодняшний НОВЫЙ ГОД. Та виртуальность, которая сменила прежнюю (советскую), за двадцать пять лет, ничего не создала - праздничного. Ни средствами кино, ни средствами эстрады, ни средствами литературы, поэзии, музыки. Пришлось, по нескольку раз, показывать советские фильмы. С таким же вниманием просматривался советский цирк, оперетты, оперы, балет, экранизации мировой классики. Так же ярко и волнующе звучали песни с советским содержанием. Сравнивать - советское и анти - невозможно. Это, как два мира. Прекрасный и противоположный прекрасному.
История, представляет собой готовый материал, и его можно - обсуждать, анализировать - но нельзя уже изменить или поправить. Но если уж былые события - в прошлом, то их можно сравнивать с теми, которые за ними последовли. И это повод - для серьёзных размышлений. Кто бы как не критиковал советское, оно оправдывает своё существование хотя бы тем, что, побеждая, этот процесс сопровождался прекрасными творениями. При том, по всему комплексу естественных и гуманитарных наук. Чего не скажешь о победах, с изгнанием всего советского. С момента Союзной перестройки, произошёл кардинальный переход с советского на буржуазный. За четверть века - абсолютное НИЧТО - по всем гуманитарным делам. Современные деятели, отказавшись от будущего (в последующем развитии), вернулись к ДО советским временам. К той виртуальности, мистике, мракобесию, бесогонии, со всеми тогдашними именами и их творениями.
Просматривая интернет, многие поделились своими впечатлениями, о только что прошедшем, Новогоднем Огоньке. В сравнении с советским, это как две противоположные крайности. Там было - празднично прекрасное, тут - антипрекрасное. Там артисты взлетали до идеалов (пределов возможного; таков был диктат тогдашних чиновников), теперь - без соответствующего давления (все стали свободны), скатились до такой серости, что ощущения праздника, уже не было. Те артисты, и те сочинители, которые готовили им материал, за 25 лет - состарились. Из великолепно выпестованных в советское время, - поисчерпались. Нового яркого буржуазного материала - им никто не подготовил. Радовать стало нечем зрителя. Новая же буржуазная школа, не ориентирована на идеалы, молодёжь, в общем-то, не знакома с законами развития. Учителя, их подопечные, ведут себя произвольно. Кому, что, пришло на ум, выдают. Таланты, те же, но в них вкладывается иное содержание, а потому и форма (по закону единства формы и содержания), не достигает своих ярких производных.
Между артистами начались - склоки, ни лестные характеристики. Погожин - "Басков ни кому не нужен". В такую же категорию попадают - почти все - былые знаменитости. Новая смена - всё не может собраться своим полным праздничным составом. Всё дело - в МАТЕРИАЛЕ. В материализме, как сказал бы Маркс и Ленин. На мистике, на идеализме, высоко не поднимешься. За лучший материал борются, конкурируют, готовы платить целыми кейсами купюр. Как это было с недавним скандалом Ф.Киркорова с французским сочинителем. Как-то услышал его в песне со словами "просто надо жить припеваючи". До чего же - дурь! Скатился великолепный Филипп на самое дно. И это коснулось не только его, а всей российской культуры. За время перестройки, под руководством президента этого вида деятельности, Н.Михалкова, все передачи на телевидении были полностью скопированы с запада. Пошли - параллельным путём, забыв о своей духовной самостоятельности.

Для философа главное - прослеживать, как протекают основные процессы развития. С демократией, ОБЩЕСТВО разобрали на части. Разобрали все - наиболее активные деятели. По числу гуманитарных источников, по числу лидеров - партийных, религиозных, художественных. У каждой ячейки свои приоритеты, своя ориентация. В основном - негативного содержания.
Сам собой напрашивается глобальный вопрос: так кто же управляет миром? Выделить какое-то одно явление, невозможно. В единой ёмкости взаимодействующих сил, на первый план выходит - РАВНОДЕНСТВУЮЩАЯ. Наиболее крупные игроки предендуют на первые роли. Мелкие игроки вынуждены подчиняться общей политической континентальности. Отсюда образ игральных карт. Олбрайт - "у Путина плохие карты". Имелось в виду - непосредственное окружение - министры, губернаторы, деятели образования, культуры, обеих наук. Ну, а так как, карты раздаются основным игрокам, то - у противных сторон, по её мнению - лучшие карты.
Капитализм - он и в Африке капитализм. Всюду - он с одним и тем же набором признаков. Перечислим свои, те же самые, - могут быть названы в любой другой буржуазной среде. Сатановский: "Мы построили власть воров". Тут же - "паразитарные системы", "управляют не лучшие из лучших, а худшие из худших". Вот на таком - социально-политическом материале - как-то должна функционировать культура, воспитание, образование, науки. Что и говорить, он, вряд ли, может быть рассчитан на высокую художественную пригодность. Перечисляются "сто самых ярых ненавистников в России". Постоянно фигурирует тема "о величайших мистификациях". И всё это - вместе взятое - не шуточные препятствия на пути последовательного развития. И не только нашей страны, но и всего человечества. Виртуальное - негативно сочинённое - захватывает все виды гуманитарной деятельности. Вырваться из этого - искусственно насаждаемого - общечеловеческого кокона, невозможно. И дело тут не только в политиках, но и в самих людях. Сколько не доказывай - о полезности здорового образа жизни - большинство его игнорируют. Постоянно сообщается о всё новых и новых открытиях в космосе, но число верующих в бога, не убывает. Изучение материи привело до - почти полного - познания её. Но этим - мало кто интересуется. Приблизились к реализации термоядерного синтеза. Ну и что! Разве от этого мировоззрение людей значительно меняется. Человечество - в общем своём составе - не совершенствуется. И чтобы оно не совершенствовалось, на службе негатива, всё больше и больше появляется сил, препятствующих единому позитивному развитию. Особой ролью в современном мире, стала играть - демократия. Для её характеристики, уже перебрали весь словарь. Она - и прямая, и, стало быть, в порядке противопоставления - кривая, косая, в линейку, в полоску. Она - и настоящая, подлинная, и в значении противного - сомнительная, легкомысленная, не серьёзная. В действительности же, РАЗВИТИЕ - либо движение к фокусу (диктатуре законов), либо движение от фокуса - ко всё более и более мелкому разложению общества, вплоть до полного распада. Что и наблюдается в современном виртуальном мире.
   
 
 


Рецензии