130. Воспитанник интерната

 Воскресенье(девочкам-печенье,а мальчишкам-дуракам толстым дрыном по бокам). Как всегда встал с постели рано. Посмотрел в окно. Утро на улице было отличное. Значит,и день будет отличный. Снова,как вчера,я подумал о Золотухине: "Надо его навестить. Обязательно. Вчера не получилось его проведать,так получится сегодня. Главное-обуться,выйти из дома,и идти,а не сидеть на месте в своей квартире. Говорят же: жизнь-это движение..."

 Я съел на кухне сосиску, и вышел на улицу. Пошел,куда мне надо было идти. К Золотухину. "Только надо сразу зайти в магазин и купить что-нибудь,-сказал я себе.-Не с пустыми же руками к нему идти. В наше время в гости с пустыми руками ходят только воры." Я зашел в первый попавшийся мне на глаза продовольственный магазин и купил там бутылку водки и две селедки. Подумал,и в добавок купил что-то из молочных продуктов,а конкретнее-кусочек сыра.

 -Это не тот кусочек сыра,который выронила ворона,когда каркнула во все воронье горло?-поинтересовался я у кассирши,когда расплачивался за покупку.

 -Нет. Не тот,-сказала кассирша.-Тот был гораздо больше.

 -Что же вы мне сразу это не сказали? Дайте мне побольше кусок.

 Мне дали сыра побольше. За деньги,конечно. Я положил все купленное в пакет. Вышел из магазина. И пошел дальше. Целеустремленно. К Золотухину.

 В этот раз я поступил хитрее: я обошел стороной строительную площадку,возле которой в прошлый раз меня увидел Заворотин-мой притеснитель и угнетатель с самого моего интернатского детства,и пошел к дому Золотухина другим путем: кружным. Кружил,кружил,и оказался в каком-то закоулке,в каком-то незнакомом мне месте с тупиком впереди. Чтобы не пропасть в этом тупиковом месте,по существу,-в ловушке,я  устремился назад,в обратном направлении.

 Я шел,шел, и вышел к ограде из бетонных плит,за которой кипела строительная работа,на смотря на то,что день был воскресный и,по всем правилам,не рабочий. Я заглянул в щель между плитами составляющие ограду:огромный дом строился; бетон размешивался;кирпичи укладывались; рабочие работали,и Заворотин был среди них. Он стоял в сторонке,с кем-то разговаривал и одновременно курил. "Наверное,о выпивке разговаривает,-догадался я.- Сейчас пойдет в магазин за бутылкой водки. Как в прошлый раз. Как бы мне с ним не столкнуться." Я перестал заглядывать в щель.и быстро пошел вдоль бетонной ограды,высматривая кратчайший путь к дому Золотухина. ...Повернул за угол,и..."Черт возьми! Опять этот Заворотин!" На этот раз он шел мне на встречу. Увидев меня,он развел руки так,будто желал меня обнять от столь радостной для нас неожиданной встречи.

 -Ты,я вижу,уже из магазина идешь!-воскликнул он.-Ну-ка,дай посмотрю,что там у тебя...

 Он заглянул в мой пакет.

 -Отоварился. А мне еще надо топать до магазина. А у меня работа стоит. ...Ты ведь не спешишь никуда? Отдай мне бутылочку. А деньги я тебе потом верну. Прямо домой занесу. Где ты живешь я уже знаю. Знаю в каком доме ты живешь... От меня ты уже не спрячешься.

 -Не надо ко мне заходить,-сказал я Заворотину-гаду такому.-Деньги за бутылку давай,тогда отдам тебе бутылку.

 Заворотин удивился такой моей неуступчивости. Отдал мне за бутылку деньги. И пошагал на рабочее место с бутылкой в кармане.

 Заворотин ушел. А я остался стоять на месте,размышляя: идти ли мне к Золотухину без бутылки водки или идти опять в  магазин за другой бутылкой? "Ничего,-думал я.-Когда-нибудь я так разозлюсь,что встречу его и так стукну его по макушке,что он навсегда забудет,как в рабочее время отбирать у людей бутылки. В тюрьме отсидел два года,так теперь думает,что он в городе хозяин. Герой! Вот Золотухин-это настоящий герой. Он бутылки у людей не отбирает. Он пожары тушит. Людей из горящих бараков вытаскивает..."

 Я решил сходить в магазин за другой бутылкой и уже с ней идти к Золотухину.

 ...Зашел в какой-то магазин. Магазин был маленький,простецкий,не презентабельный. И продавщица была какая-то растрепанная,с синяком под глазом.

 -Паспорт есть?-спросила она у меня,когда я попросил у нее бутылку водки и одну селедку(одну селедку у меня этот гад Заворотин экспроприировал).

 -Да я давно уже не школьного возраста,-сказал я продавщице.

 -Паспорт показывай!

 -Да вы присмотритесь ко мне. Я же человек вашего возраста. Такой же пожилой,как и вы! У меня и зуба,как и у вас,нету...

 -Называешь незнакомую женщину пожилой!? Ты назови меня еще старой! Это же ни в какие ворота не лезет! Так оскорблять женщину! Паспорт показывай! Или я сейчас позвоню куда следует. У меня муж в полиции работает!

 -Дома он у меня.

 -Вот и иди домой. Возьми паспорт. Принеси его сюда. И покажи мне его в развернутом виде,а не безобразничай здесь,не устраивай скандалы...

 Так и не продала мне продавщица бутылку водки и селедку. Вышел я из магазина расстроенный. К Золотухину в гости идти мне уже не хотелось. И я пошел к себе домой.

 Пришел я домой. Лег на диван. И стал смотреть телевизор.


Рецензии
Точно! И как я могла забыть! Чувствовала,что не так как-то звучит!"Девочкам печенье!(конечно!)
Хорошо написано,интересно,с чувством юмора! Мне понравился герой своей настойчивостью и открытостью-прямотой.
Желаю Вам дальнейших успехов в творчестве.

Галина Соколова 4   05.01.2017 08:31     Заявить о нарушении
Разве это-успехи? Это смех на палочке.Что-то не серьезное,пустое. Вот,если бы написать,что-нибудь в стиле -"сейте разумное,доброе,вечное",тогда бы было совсем другое дело...

Саша Пчелка   06.01.2017 02:06   Заявить о нарушении
Прожив много лет, научила себя не критиковать,а хвалить наконец-то. Критиков по жизни и так много.
Что касается того,чтобы "сеять разумное,доброе",думаю так:если человек пишет от сердца,от души-значит сеет полезное для людей, которые обязательно найдут в повествовании полезное для себя -разумное и доброе.

Галина Соколова 4   06.01.2017 04:02   Заявить о нарушении
Пусть будет так. Время покажет.

Саша Пчелка   18.01.2020 04:49   Заявить о нарушении