Заметка из архива

        Вот и пришёл 2017 год столетия Великой Революции, Гражданской войны и образования в мире первого социалистического Государства.
        Вспоминаю, как пели родители Интернационал:
        «Это есть наш последний и решительный бой с Интернационалом сплотится мир земной!....Кто был ничем – тот станет ВСЕМ!»

       Моя мама (1901 года рождения) была в рядах революционеров, хотя и беспартийной и дожила до 1992 года, в котором познакомилась с перестройкой Михаила Горбачёва и развалом СССР. И моей маме и мне казалось, что пришла Новая Революция – бескровная и прекрасная и все люди на земле станут братьями, а войны за власть не будет…

       Я не любила власть КПСС за несвободу слова и запрещение предпринимательства. На нашем предприятии все начальники и директор и главный инженер были членами КПСС и слепо подчинялись идеологии Центрального Комитета. А я была человеком свободомыслящим и не подчинялась никаким «идеологиям», пока не понимала смысла или цели. Помню как мне угрожали, когда я не оставалась на политучёбу по научному коммунизму после окончания рабочего дня, когда проголосовала против ввода «ограниченного контингента» войск в Афганистан и призвала выйти на площадь в знак протеста… Но тогда я не нашла поддержки не только у коммунистов, которых в коллективе было мало, но и беспартийных рабов советской власти.

       И я и мама в то время не могли оторваться от телепрограмм, статей в газетах и журналах, от которых веяло свободой слова и мысли. До сей поры я продолжаю интересоваться политикой и идеологией Новой капиталистической страны – России. 
       В конце 2016 года я решила освободиться от старых книг, пластинок и фотоальбомов и случайно обнаружила черновик  заметки, которую хотела отправить то-ли на телевидение, то-ли в Литературную газету или Комсомолку в конце восьмидесятых годов. На черновике  видны даже исправления рукой моей мамы.

       Я решила, что моя заметка 30-летней давности очень подходит в настоящее время, поэтому решила её опубликовать здесь, на своей странице:

                «Уважаемая редакция!
       Уважаемые журналисты, писатели, артисты, художники другая творческая интеллигенция – Инженеры человеческих душ!
К вам обращается простой советский инженер из слоёв обзываемой вами «полу интеллигенции» - потребитель вашей продукции.
       Уважаемые товарищи! (С моей точки зрения очень хорошее слово и надеюсь, что вас – Господ не оскорбит)
Прошу вас задуматься над своим местом и положением в нашем обществе советских людей.
       Вы занимаетесь творческим трудом, весь день читаете, пишите, рисуете, мыслите и получаете за ЭТО зарплату… Я не хочу сказать, что ваш труд лёгкий, но в тоже время вы можете отвлечься от дел насущных и отдохнуть от физического труда. Задумайтесь, ведь мы работники "нетворческого" труда вынуждены заниматься этим «отдыхом» для души в свободное от основной РАБОТЫ время! Попробуйте однажды после своей работы (вечером, после ужина или в транспорте, на кухне, пока готовится еда, или ещё когда-нибудь или где-нибудь) взять пару журналов или газету и почитать свои «творения»  подряд, не как редактор, а как усталый читатель. Или посмотреть повтор передачи по ТВ с Вашим участием в спорах «творческих» людей.
        Что же вы увидите и почувствуете? Сплошные взаимные обвинения, упрёки, аргументированные доказательства, что коллега (по перу, театру, «союзу») почти подлец и преступник. Кто-то отказывается от сказанных когда-то слов, а другие разыскивают доказательства в черновиках, сверяют почерк, подписи… А какие эпитеты вы используете! Артисты театров доругались до того, что хотели позвать в арбитры членов Политбюро ЦК КПСС.
         По видимому у вас много свободного времени, коли в таком огромном количестве на страницах периодической печати приводится мелких фактов, выдержек, цитат: кто и что когда-то сказал, написал, за что проголосовал и т.д и т.п.
        Зачем вы всеми силами и средствами стараетесь доказать кто плохой, а кто хороший, уподобляясь Океану Лемма вы выискиваете тёмные уголки в душах товарищей своих…. В конце концов, ведь никому не взбредёт в голову судить за войну солдата. Надеюсь, что не оскорбляю вас тем, что не причисляю к полководцам?
       Когда в семье происходят ссоры, то любящие супруги стараются не выносить сор из избы, зачем же вы – друзья по цеху всеми силами стараетесь доказать кто из вас лучше и достоин главной роли или большей зарплаты?
        Почему вы берёте на себя чужие функции? Вы же не прокуроры и не судьи! Отдайте Времени и Народу право разобраться кого оставить в Истории, кто Велик, а кто пройдёт «как с белых яблонь дым…»
        Вот реабилитировали Н.Бухарина, который в своё время «душил» С.Есенина, а потом его сдал М.Кольцов… На ХIX Партконференции  бурно поддержали Ю. Бондарева и также бурно захлопали Г.Бакланова, что не может означать, что первый был категорически прав, а второй – плохой!...
Моя шестнадцатилетняя мама с восторгом приняла Революцию 1917 года, а сейчас  вспоминает, что в 20-е годы была полоса так называемой критики и самокритики с которой по сути и начались самоубийства творческих людей. И сейчас, читая ваши взаимные разоблачения и обвинения, вдруг начинаешь догадываться о причинах, толкнувших  «ТО» правительство на организацию Гулага…

          Неужели вы не можете найти в себе силы уважать чужую позицию или мнение, даже если она не соответствует Вашей? Почему «авангардизм» не должен существовать рядом с «модернизмом», или «классицизмом», а произведения Ю.Бондарева рядом с пьесами М.Шатрова? Иной раз по накалу ваших перепалок похоже, что скоро вы будете нанимать убийц для устранения оппонентов…
      Пожалейте нас – читателей! Остановитесь! У вас есть великое предназначение: воспитывать интеллект, поднимать культуру народа, учить нас поведению в дискуссиях и спорах! Мы так верим ВАМ, так много ждём от ВАС в наше Новое, демократическое Время!
             
       Мне кажется, что вас слишком много развелось, дорогая наша «творческая интеллигенция»… Попробуйте перековать свои мечи на орала и выбросить из кармана кирпичи. Вспомните детскую сказку – улыбнитесь своему отражению в пруде, и оно вам тоже улыбнётся!
       В СССР сейчас накопилось так много дел, проблем, мы все – трудящиеся люди так много ждём от вас!
Взгляните со стороны и вы увидите как смешны и ничтожны ваши амбиции и взаимные претензии перед лицом современного мира, экологических катастроф, безумной гонки вооружения и проч., проч… Кто знает сколько времени осталось нашей Земле – нашему общему дому?!
      Может быть свои взаимные уколы вы будете посылать друг другу по почте в личных письмах или вести свои дискуссии в специальных (профессиональных) журналах, а не через массовую всесоюзную печать и экран ОРТ?

      Я не льщу себя надеждой, что моя заметка увидит свет, но думаю, что под мыслями и высказываниями в моём письме подпишутся многие и интеллигенты, и полуинтеллигенты, и рабочие, и крестьяне

С уважением – ваш читатель – инженер лесного хозяйства Вышенская М.В.

PS: Ну, а если ВЫ будете продолжать… Я перестану уважать…»


       В 1985 году я написала в любимую газету «Известия» свою первую заметку с критикой противоалкогольной компании, возмущённая вырубкой виноградников, организацией обществ трезвости, которая привила к тому, что даже горожане придумали метод как получить самогон с использованием холодильника и производить вино.  В то время Интернета с электронной почтой ещё не было и даже свои пояснительные записки к проектам нам печатали машинистки на  пишущих машинках. Своё письмо я написала от руки, отправила обычной почтой, но реакции не дождалась… Поэтому я решила не посылать больше свои «размышлизмы» в СМИ, хотя в то время уже чувствовалась свобода слова…

       Ну, а теперь я имею возможность вмешиваться в споры «великих», но к сожалению убеждаюсь, что отношение так называемых «творческих людей» к простому обывателю и рабочему классу осталось прежним…
       Особенно это заметно в передаче «Время покажет». Я бы на месте ведущего не удержалась и плюнула в лицо некоторым лощённым и ухоженным «историкам» и «философам», которые называют народ генетическим мусором или оправдывают фашизм…
Меня продолжает задевать и оскорблять отношение творческой интеллигенции к народу, как будто простые трудящиеся все поголовно глупые и неграмотные и ничего не понимают ни в экономике, ни в политике... Я так уважала программу партии "Яблоко", но теперь потеряла к ним уважение за обиду на народ, который их не выбрал! Вспомните, уважаемые господа народные поговорки:
- Чужую беду я руками раведу, а к своей ума не приложу!
- В чужом глазу и соломинку видишь, а в своём и бревна не замечаешь...

18.02.2018 - Дополнение:
    Прослушав выступления и программы кандидатов в президенты России, я решила добавить к своей "Заметке" горячий пирожок о счастье человека разумного в качестве эпиграфа стихотворение Алексея Толстого:

Благословляю вас леса, долины, нивы, горы, воды
Благословляю я свободу и голубые небеса
И посох мой благословляю и эту бедную суму
И степь от края и до края, и солнца свет и ночи тьму

И одинокую тропинку по коей нищий я иду
И в поле каждую травинку, и в небе каждую звезду…
                А. Толстой

Кому-то дал Господь Талант,
Второго силой наградил
А третий слеп, хоть музыкант
Четвёртый глух, к тому ж без сил…

Но кто-то видит, слышит ВСЁ
Умеет петь и танцевать
И сила есть… Что ждать ещё?
И что ему просить, желать?

Но этот Славный хочет жить
за счёт бесславных дураков
иль требует ему платить,
эксплуатируя рабов…

я жизнь в бесславье прожила
без сил, здоровья, в «нищете»…
Но ОЧЕНЬ счастлива была….
Знать ценности у Вас не ТЕ!

     Когда-то я восторгалась Григорием Явлинским, как настоящим Экономистом и наверное, если бы он стал премьером, то развал СССР не состоялся...
Но Президент - это не Правительство... В своём интервью В.Соловьёву он стал сокрушаться, что в Саратовской области большая часть населения не обеспечены канализацией... А после этого в новостях показали бабушку 77 лет, которая одна живёт в абсолютном счастье рядом с озером Байкал, делает там лунки для своей коровы, катается по льду озера на старых коньках, привязанных к валенкам и болеет за российских спортсменов на Олипиаде...
На илюстрации рисунок моей тёти Ольги Смирновой геолога под заголовком:
"Я одиноко одна"
1950г. Иркутск

 


Рецензии