Давнее, волшебное моё детство. Лира

                Лира.


                Приехала после учёбы младшая мамина сестра. У неё красивое необычное имя Лира. И сама она очень красивая, хохотушка и шутница. Работать она будет в центральной аптеке, она умеет делать лекарства, а жить пока у них. Взрослые рады, да и Люська тоже, ведь с её появлением в семье стало оживлённее и веселее. Бабушка говорит, что она не задержится у них, быстро выскочит замуж. Люська плохо себе представляет, как это можно «выскочить» куда-то «замуж», но старшим виднее.

                Бабушка срочно стала обшивать младшую дочь. Стол надолго скрылся под отрезами из шифона, ситца, габардина, панбархата. На кровати, зацепившись за никелированные шары, висели три красивые сумочки. В шкафу с крючка свисали пояски и ремешки, а не полочке лежали две крохотные, причудливой формы шляпки – «менингитки». Самая красивая, белая, была выложена пёрышками в виде больших цветов. Надевались они скобочкой и прикрывали только темечко и уши. Носили такие шляпки только отчаянные модницы. Люську огорчало, что у мамы не было такой. Мама считала, что «менингитки» ей не к лицу.

               Вечерами, после работы, устраивались шумные примерки с обсуждением, которые однажды закончились весёлыми кривляниями и диким танцем, в который Лира вовлекла всех. Люська с восторгом отозвалась на это сумасшествие и, нацепив какой-то кусок ткани, самозабвенно выдавала неизвестные бабушкиной изысканной природе танцевальные па. Мама заметно стеснялась, но потом уступила напору младшей сестры и своей мягкой пластикой сглаживала её буйные танцевальные фантазии. Но Лире и этого было мало. Она схватила бабушку за руки и затащила её в круг. Бабушка отбивалась и, задыхаясь от смеха, кричала: «Лирка, перестань!». Но Лиру это только раззадоривало.

               Она успокоилась только тогда, когда бабушка начала сердиться: «Эльвира, перестань сейчас же, это неприлично!». Лира огорчённо замахала руками и повалилась на диван отдышаться. «Дикарки!» - нахмурив брови и поджав губы до невидимой тонкой ниточки, выговаривала бабушка,- «какой пример ты показываешь девочке, она и так плохо поддаётся воспитанию, вся в папашу, своенравная, шумная, бесшабашная». Люська, съёжившись, слушает и размышляет: кто такой этот неизвестный «папаша»? Так вот из-за кого бабушка так строга и неласкова с ней! Она замечает как мама, с глазами полными слёз, быстро выходит из комнаты.

продолжение следует


Рецензии