На курорте

Хочу рассказать забавную историю, произошедшую со мной и моим мужем в санатории «Кульдур» в 1998 году, куда мы с ним не раз ездили отдыхать.
 
«Кульдур» – один из старейших санаториев на Дальнем Востоке, лечение в нем ведется с использованием горячих минеральных источников. Природа в тех местах очень красивая, с богатой растительностью, щедрая на грибы и ягоды.

В то лето я приехала по путевке, а мой муж не захотел оставаться дома, так как тоже был в отпуске. Нас поселили в гостинице в нескольких километрах от санатория. Это было старое приземистое здание без удобств. Заведующая гостиницей была нашей ровесницей, и мы быстро с ней подружились. Она не раз водила нас по известным ей тропинкам вглубь леса за цветами и земляникой, рассказывала о целебных травах, которые она собирала в лесу и сушила в деревянном сарайчике во дворе гостиницы.

Сейчас вспоминаю и удивляюсь, как легки мы были тогда на подъем: наше место проживания находилось чуть ли не на вершине сопки, со всех сторон окруженное хвойным лесом. Возраст позволял нам ежедневно совершать долгие прогулки от гостиницы до санатория и обратно. Недалеко от гостиницы протекал ручей, куда мы ходили после процедур за холодной и вкусной водой.

И вот однажды сидим мы под дверями кабинета в лечебном корпусе. Я жду очереди на прием к врачу, чтобы получить назначение на процедуры. Минуты тянутся долго, в узком коридоре душно, женщины обмахиваются веерами. Очередь продвигается медленно. Напротив нас вдоль стены стоят старые кресла. В одном из них сидит молодой человек. Он часто косится в нашу сторону. Видно, его внимание привлекло то, что мне муж постоянно что-то шепчет – просто он не может дождаться, когда я наконец попаду к врачу, чтобы поскорее вырваться из духоты на свежий воздух: после приема мы хотели пойти на речку и позагорать. Муж то и дело мне шепчет: «Боже, как тошно ждать… Бедные мои пациенты, они так же изнемогают у моего кабинета во время жары!.. Когда же закончится эта пытка?..»

Мужчина напротив несколько раз вставал, прохаживался по коридору, куда-то уходил, но возвращаясь, все с тем же любопытством поглядывал в нашу сторону. Возможно, его привлекло еще то, что одна рука мужа лежала на моих плечах, а второй он держал мою руку.

– Толя, на нас смотрят – убери руку с моего плеча, – шепчу я ему и взглядом показываю на мужчину, когда тот отворачивается.

– Пусть смотрит. Смотрит – значит, завидует, – пошутил он в ответ.

В этот момент мужчина встал и без приглашения вошел в кабинет врача. Очередь зашумела. Через какое-то время он вышел и сел на прежнее место. Женщины облегченно вздохнули, решив, что его просто не приняли.

Наконец подошла и моя очередь. Я вошла в кабинет. За столом сидела молодая симпатичная пышногрудая женщина. Она оценивающе посмотрела на меня, кивком указала на стул. Я села. Врач молча протянула мне листок бумаги с печатным текстом и заголовком «Познакомьтесь».

Я пробежала взглядом по первым строчкам – это была инструкция о правилах поведения пациентов в лечебных заведениях.

– Мне все понятно, о чем здесь написано, и я со всем согласна, – сказала я.

– Нет, читайте до конца: я хочу, чтобы вы хорошо уяснили наши правила! – заявила врач таким неприятным поучающим тоном, как будто я приехала не на лечение в санаторий, а в исправительно-трудовой лагерь.

– А в чем причина? – я чувствовала, как мое лицо заливает краска. В эту минуту мне захотелось спросить: «Почему вы так со мной разговариваете, что за тон?!» Но что-то меня сдерживало, хотя сердце бешено заколотилось, к горлу подкатил комок. Было такое чувство, будто меня в чем-то несправедливо обвиняют.

– Что вы так на меня смотрите?! – с раздражением спросила она.

– Я вас не понимаю. Вместо того чтобы написать направление на ванны, вы пытаетесь объяснить мне правила хорошего поведения! Я с ними давно знакома, не первый раз приезжаю сюда на лечение! – я старалась отвечать спокойно.

Врач посмотрела на меня с такой неприязнью, что мне захотелось немедленно встать и выйти из кабинета. В душе у меня все кипело от обиды.

– Если вы всех принимаете таким образом, то, думаю, быстро распугаете своих пациентов! – не выдержав ее взгляда, съязвила я.

Она резко встала и нервно заходила по кабинету, затем громко и отрывисто произнесла:

– Вы приехали на лечение одна или… с любовником?!

От неожиданности я подняла на нее удивленный взгляд, но не успела ответить, как она гневно добавила:

– У нас здесь не база для развлечений!

– Извините, но я вас не понимаю – за что такие оскорбления?! Я буду жаловаться!..

– Жалуйтесь, только лечения вы у нас не получите при таком поведении!

– Это за какие такие грехи вы позволяете со мной так разговаривать?! – я окончательно вышла из себя. – Я буду на вас жаловаться!

– Это ваше право – жалуйтесь, только сейчас пригласите своего ухажера! – зло выпалила врач. Ее полные губы, подкрашенные яркой помадой, скривились в подобии улыбки.

В этот момент в кабинете появился мужчина, который разглядывал нас в очереди. Она обратилась к нему со словами: «Зови его!» Мужчина удалился и через несколько секунд вернулся с моим мужем. Нервы мои были на пределе, ведь раньше мне не приходилось сталкиваться с подобным хамством. В душе у меня все клокотало, хотелось и ругаться, и плакать одновременно, но воспитание не позволяло мне ни того ни другого. Я подумала, что врач что-то напутала или ей самой требуется особое лечение. На ее кабинете висела табличка «врач-невролог». «Возможно, ежедневное общение с больными оставляет свой отпечаток», – так я иногда в шутку говорила своему мужу – тоже неврологу. Обстановка накалилась до предела, еще минута – и я выбежала бы вон из кабинета, но в этот момент услышала радостный женский возглас:

– Толя, Толян! Сколько лет, сколько зим! Каким ветром тебя занесло в наш далекий глухой край?! Боже, Толька, как давно мы не виделись! Дай я тебя обниму – вот так встреча! Ты один приехал?! – врач моментально забыла про меня, она переключилась на моего мужа. Лицо ее светилось неподдельной радостью от неожиданной встречи.
 
– Не один – с женой, – тоже не скрывая радости, ответил он. – А ты совсем не изменилась, все цветешь и пахнешь!

Они радостно обнялись.

– Да и ты все такой же! Ой, была на встрече с нашими – у многих мужчин уже животики округлились, а ты по-прежнему стройный, без пузика – молодец!

– Ну, Светка, ты не меняешься, все шутишь, как в студенческие годы!

– А ты где устроился, в каком корпусе? Где твоя жена? Садись, ну давай, рассказывай!..

Я молча стояла у двери, хотя минутой раньше уже решила выйти из кабинета. Муж повернулся и показал на меня:

– Да вот с Надюшкой приехали на ваши ванны.

Она так и села. Краска залила ее лицо.

– Это твоя жена?.. Боже… – шепотом произнесла врач. – Вот это номер! Вот это я учудила!

Я отвернулась и вышла из кабинета, но дверь нарочно оставила открытой. Теперь мне было все равно, даже захотелось отомстить ей за мои страдания.

– Борис! Зайди сюда! – раздалось из кабинета.

Мужчина вошел.

– Как ты мог?! Ты чего мне здесь наплел: любовники, любовники!.. Это мой однокурсник с меда, а она его жена! Вечно ты лезешь не в свои дела – от скуки на все руки! Боже, какой позор! И я тоже хороша – довела человека до слез!.. Не стой, иди зови, попросим прощения! Толя, позови жену, будем просить прощения, – тихим голосом обратилась она к моему мужу.

– Какое прощение? Сегодня же не Прощеное воскресенье? – попытался пошутить мой муж, хотя не понял, что произошло.

На его просьбы вернуться в кабинет я не соглашалась. Из-за двери доносились отрывки тихой перебранки врача и незнакомого мужчины. Когда мы вошли, они замолчали. Врач с пунцовым лицом поспешила извиниться передо мной за свою грубость и глупую выходку. Она сказала, что ее муж ей сразу сообщил, как только увидел нас, что в коридоре сидит мужик со своей любовницей. «Ты с ними будь построже, а еще лучше бы их как-то проучить», – посоветовал он ей.

– Ему в каждой паре мерещатся любовники! Помешался на них, даже глупую инструкцию сам придумал. Вот такую лапшу навешал мне мой муженек!.. – продолжала возмущаться врач. Мужчина что-то буркнул в свое оправдание и вышел из кабинета. Больше мы его не видели.

Врач написала мне направление на ванны, все еще чувствуя себя неловко. Тут в дверь постучали. Вошла грузная женщина с недовольным лицом, извинившись, попросила принять ее, так как она последняя в очереди и устала ждать.

– Толя, не уходите, приму женщину – поговорить нужно, – быстро произнесла врач, когда мы выходили из кабинета. – У меня к тебе есть деловое предложение, подождите пару минут.

– Я выйду на улицу, а ты можешь пообщаться со своей однокурсницей, вспомнить студенческие годы. У меня нет желания слушать вашу болтовню, – сдержанно произнесла я.
 
Но в это время из кабинета вышли обе женщины. Я решила не смущать его бывшую однокурсницу и отошла к окну.

– Толя, а ты не мог бы на две недели меня подменить? Ты же сказал, что приехал просто так, с женой, а не для лечения, – она покосилась в мою сторону с виноватой улыбкой. – Мой муж вторую неделю в отпуске. Он просто изнывает от скуки, поэтому каждый день приходит сюда, все надеется, что мне дадут отпуск. Приходите вечером к нам в гости, посидим, пообщаемся, посмотрите, как мы живем. Соглашайся, Толя, мы завтра сходим к главному, ты напишешь заявление… Мне так хочется съездить во Владивосток – сто лет на море не была! – упрашивала она.

– Я бы и рад тебе помочь, но не хочу портить себе отпуск, ведь это опять та же работа – тоска зеленая! У нас тоже свои планы – полюбоваться вашей необычной природой, да и позагорать хочется, – с неохотой ответил муж.

– Слушай, а может, вообще переедешь жить сюда и работать? Здесь заработная плата хорошая, условия тоже, у нас прекрасная квартира – жить будешь в ней, а я хочу поближе к маме – она живет под Владивостоком. Соглашайся, Толечка!.. Не спеши, подумай над моим предложением…

– Я, может быть, и согласился бы, да боюсь, жена не захочет. Там ее родители, родственники рядом живут, у нас хорошая четырехкомнатная квартира, у меня работа, у Надюшки своя мастерская, – с улыбкой ответил он.

– А кем она работает? – прошептала врач, взглянув в мою сторону.

– Художник, – с гордостью произнес муж.

Она ничего не ответила.

– Извини, Света, тут уж я тебе ничем не помогу, – снова улыбнулся муж, и мы вышли на улицу.


      "У реки"
акварель (моя работа_


Рецензии
Ситуация и правда не простая, но с другой стороны - Какое дело врачам, кто с кем приехал в санаторий?! Теперь вообще свобода отношений в таких местах. Мы с подругой были не один раз свидетелями любовных отношений в санатории "Марциальные воды" это у нас В Карелии. И что удивительно, оказавшись через два года там же, видели те же парочки!!! Но они уже были к тому времени - женаты!!! Вот как интересно бывает!!! Но иногда, непроизвольно были на танцах, и свидетелями курьёзов.)))
Так рада, Надежда за вашу крепкую семью!!! Дай то Бог счастья вам и вашим детям, и здоровья крепкого всем!!!
С уважением и теплом,

Татьяна Самань   12.02.2022 21:39     Заявить о нарушении
акварели Ваши, Надя чудесные!!!

Татьяна Самань   12.02.2022 21:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Танюша! От всей души благодарю Вас за душевный отзыв на рассказ - СПАСИБО! Очень извиняюсь за долгую задержку с ответом - так сложились обстоятельства. С февраля не было возможности заниматься творчеством, так как у мужа случился инсульт, а летом его не стало... Потихоньку начинаю входить в колею, пока отвечаю на рецензии благодарным читателям. На днях постараюсь зайти к Вам на страничку.
С искренним уважением, теплом и благодарностью, Надежда

Надежда Суркова   18.12.2022 02:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.