штатные зарисовки

-« Мы видим свет через трещины в окружающем мире» говорит мне женщина напротив.  «Ты знаешь чьи это слова?» - спрашивает она.
Я понятия не имею.
- «Леонард Кохен» .
Я не знаю кто это.
- «Он сказал это в контексте размышлений о современной демократии  и возврата к ее истокам».
Я не увлекаюсь политикой.
Сегодня мы сидим в кафе, стилизованном под большую пожарную машину.  Сорта чая, предлагаемые к продаже, творчески расставлены на многочисленных полочках ранее предназначавшихся для пожарного инвентаря.  На заднем фоне тихо играет какая-то музыка. Через какое-то время мы выходим на улицу, и мое внимание привлекает поросшая мхом тропинка, уходящая куда-то в подвал. Неподалеку от входа лежит гранитная статуя каменного ангела , очевидно, ранее стоявшая в расположенном неподалеку фонтане.
«Как мило» говорит мне женщина напротив.
Но я так не считаю.  Падший ангел напоминает мне о годах моей жизни, уже оставленных за спиной. 
- «Моя жизнь», произношу я вслух «В ней были ужасные вещи. Некоторые из них и в самом деле имели место». 
Женщина напротив удивленно молчит.
- «Ты знаешь, чьи это слова»?, спрашиваю я её.
Она не знает.
- «Марк Твен», говорю я.
- «Я обожаю Твена», подхватывает мысль женщина напротив. «Он был писателем и путешественником, точно также как я » - говорит она. Некоторое время мы молчим.
- «И  я была замужем». – продолжает женщина напротив. Я пытаюсь понять, относится ли эта ремарка к ужасным вещам в контексте мысли, высказанной Марк Твеном и только что озвученной мною. «Я была замужем, но семейная жизнь разрушила абсолютно все что я ассоциирую с отношениями»
Я  не спорю.
«А ты знаешь», спрашиваю я «что жизнь на 1/3 состоит их хорошего, и только на 2/3 из плохого»? 
Я замолкаю, пытаясь вспомнить, правильно ли я распределил пропорции.
«Какая часть твоей жизни сейчас относится к 2/3?» спрашивает меня женщина напротив. «В заснеженной Москве, где можно свернуться калачиком под теплым пледом  с чашкой ароматного кофе?»
Я молчу.  Мы молча шагаем по выложенным плиткой дорожкам.
- «Недавно я пришла к выводу»,  тихо говорит она, «что люди которых мы выбираем себе в супруги, сознательно выбираем себе в супруги, на самом деле очень ненадежные партнеры.  И наоборот. Очень часто случается так, что случайная встреча с человеком, которого мы находим интересным, представляет собой гораздо более осмысленное с точки зрения происходящих событий явление, эхо от которого  потом отражается в нашей жизни целую вечность.  Я не имею ввиду физическую привлекательность. Скорее я веду речь о ком-то, кого я встретила на случайном ужине у друзей. Человек, о котором я веду речь, был в нашем городе всего две недели».
Я пытаюсь понять, в какой момент от общефилософских рассуждений мы успели перейти наа личности.
«Затем он вернулся к своей обычной жизни,  но мы успели провести вместе несколько ночей подряд не сомкнув глаз, в разговорах и парах алкоголя. Мы были абсолютно честны друг с другом. Откровенны так, как я никогда не была со своим мужем в течении всех пяти лет совместной жизни.»
Ок, думаю я, пытаясь понять, почему мне это должно быть интересно.
«Другой такой случайной встречей можно считать случившуюся в апреле прошлого года» продолжает женщина напротив.  Через три дня я должна была вернуться из Портланда в Техас, и здесь в какой-то момент мне встретился это музыкант по имени Грейсон.  Все три дня мы шутили о том и о сём, гуляя по ночам, слушая музыку, говоря о жизни, сочиняя истории и запивая все это виски. Он жил с женщиной практичной по жизни до мозга костей, отрицающей его артистичную натуру.  Затем я вернулась в Техас к мужчине, с которым я переодически встречаюсь.  В память о нашей встрече я отправила Грейсону черный ежедневник и несколько перьевых ручек. А также кофейную чашку с выгравированными видами Далласа. Иногда мне кажется что такие случайные встречи на самом деле несут больше смысла чем хорошо продуманные стратегии. Как ты думаешь, это имеет какой-то смысл?» спрашивает она.
«Угу» киваю я в ответ, разглядывая небоскребы на берегу близлежащей реки.
«Какая прекрасная река», говорит женщина напротив. «Небоскребы же отвратительны. Проклятые ростовщики и менялы» - продолжает она. «Нью Йорк Сити уже окончательно испорчен ими, очередь нами.»
«Ты знаешь, я на 100% поддерживаю Хилари» - говорит она. «Ты смотрел Дайв а Чапела на трансляции в субботу вечером? Поствыборный  монолог.  По настоящему заставляет задуматься»
Конечно, я ничего  не смотрел.  Я ничего не понимаю в политике.
«Посмотри в записи на ютюбе», говорит мне женщина напротив.
«Может быть,» отвечаю я. «По возвращении в Бостон»
- «Бостон прекрасен», соглашается женщина напротив. «У меня там живет двоюродный брат экстраверт Дэйф. Он архитектор. Вернее,  жил. Сейчас он вернулся в Техас, в Сан Антонио. Дейф очень шумный, талантливый, итальяно-американец. Как я. Он тоже любит рассказывать истории. Но он не писатель» завершает она с сожалением.
«Я была в Бостоне только однажды, во время второго замужества, тоже не самого удачного. Не то что бы я была в разводе, но и сказать что я нашла свое счастье я тоже не могу. Да, можно сказать что мой опыт семейной жизни был отрицательным дважды»
Наверное, мой английский далек от совершенства.  Я ничего не понял. Да не очень то и хотелось.


Рецензии