Семь мыслей Тютчева и семь моих ответов. Частица 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к моим десяти томам
«Стихи.ру и Проза.ру –
отдушина для Авторов и Читателей»


===1===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«29-е января 1837», 1837 год:

«Из чьей руки свинец смертельный
Поэту сердце растерзал?
Кто сей божественный фиал
Разрушил, как сосуд скудельный?
Будь прав или виновен он
Пред нашей правдою земною,
Навек он высшею рукою
В "цареубийцы" заклеймён»


Ответил я моим Сонетом 723:

Отца-убийцу укоряла
Дочь, отказавшись от него!
Убил Поэта? Для чего?
Прельстила Герострата слава?

И нынче зависть не проходит
К твоим творениям, Поэт,
Пытаясь, честь свести на нет,
Конверты с письмами находят.

В тех письмах, мат течёт рекою…
Сказали чтоб, каков был он!
И торг идёт! Аукцион!
Как будто, в них - твоей рукою…

Толпы богатой, ты, был краше.
Ты, Пушкин, достоянье - наше!

*

Младшая дочь Дантеса,
повзрослев,
так полюбила стихи Пушкина,
что знала почти их всех наизусть,
а своего отца
возненавидела
и прервала с ним -
все родственные отношения.


=======

===2===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Весна», 1838 год:

«Как не гнетёт рука судьбины,
Как не томит людей обман,
Как не браздят чело морщины
И сердце как не полно ран,
Каким бы строгим испытаньям
Вы ни были подчинены,-
Что устоит перед дыханьем
И первой встречею весны!»


Ответил я моим Сонетом 724:

Весне невнятны наши нравы! Что ей хоккей и что танцпол?
Парады, шоу и забавы? И что Весне какой-то Гол?!
В Россию оттепель с Весною приходит землю напоить,
Чтоб листья нежной головою смогли бы почки разломить!

Из сонного несовершенства, стряхнув свой сон, ползут клещИ,
Чужую кровь им пить – блаженство! Зверьё лесное, трепещИ!
Погибли многие кто спАли, такие были холодА,
К Весне зверяток нарожали, полезна талая вода.

Весной и птицы прилетели, из грунта трАвы в небо рвут,
И даже посветлели ели, ведь иглы новые растут!
Повсюду жизни пробужденье, до осени недалеко,
Спешит лесное населенье, свершить что им предрешено.

И даже в Ленинград вкатилась - Весна! И лучше нет поры!
Так хорошо всем, что не снилось, от стариков до детворы!


=======

===3===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«День и ночь», 1839 год:

«И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами –
Вот отчего нам ночь страшна!»


Ответил я моим Сонетом 726:

К лицу нам всем дневной покров
В кругу друзей, в кругу веселья,
Забавных шоу и безделья...
А ночью, ты, один каков?

Ведь днём не виден огонёк
В степи, что солнцем озарённый,
Но ночью, мраком вдохновлённый,
Его свет - ярок и далёк...

Так ночью, и дневной наш грех,
Что незаметным, днём казался,
Углём горящим оказался
Из печки, где качают мех.

В час пытки Истиной, в ночИ,
Поэт, пиши, а не кричи!


=======

===4===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Русской женщине», 1848-1849 годы:

«Вдали от солнца и природы,
Вдали от света и искусства,
Вдали от жизни и любви
Мелькнут твои младые годы,
Живые помертвеют чувства,
Мечты развеются твои...»


Ответил я моим Сонетом 727:

В России женщина - в упряжке,
Средь изб горящих и коней!
А жизнь, какая у детей?
Им с детства – ни одной поблажки!

По интернатам и спецшколам,
Продлёнкам, летним лагерям
Они поют: «За милых мам!»
По дискотекам и «танцпОлам».

Рассвет пришёл к нам феминизма!
Чтоб женщина была – не мать,
Чтоб рельсы с мужиком таскать,
Чтоб строить путь капитализма.

Раскрепощенья и не видно,
Мне, перед женщинами, стыдно.


=======

===5===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Давно ль, давно ль, о Юг блаженный», декабрь 1837 года:

«Но я, я с вами распростился –
Я вновь на Север увлечён...
Вновь надо мною опустился
Его свинцовый небосклон...»


Ответил я моим Сонетом 728:

Приказа жду смотать отсюда, где память обожжённых губ:
НочАми холод, словно чудо – не попадает зуб на зуб;
А днём песком звенит пустыня, и крыша едет от жары,
Ведь капли влаги нет в помине; колючек катятся шар...

Мираж на горизонте помню: Сияньем Северным горел
Над сопками в каменоломню, где всюду снега яркий мел!
Что белоснЕжнее есть снЕга?! Наверно, звёзд лишь чистый свет,
И не понять тому, кто нЕ был, на Севере, хоть пару лет!

Жару терпеть, уж нету воли! Стальной машины лопнул трос;
Мазут пролился на консоли, хрипит песком автонасос…
Всё позади! ОтколесИли! Прощай барханы и змея!
Вернулся в снег родной России! Ну, здравствуй, Родина моя!

Твоя улыбка через слёзы! РаспУтица – с ума сойти!
Твои снегА! Твои морозы! Родной простор – мои пути!


=======

===6===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Море и утёс», 1848 год:

«Волн неистовых прибоем
Беспрерывно вал морской
С рёвом, свистом, визгом, воем
Бьёт утёс береговой»


Ответил я моим Сонетом 729:

- Ты, Утёс, своё получишь! На Луну смотрел всю ночь?!
Ведь она, мигнув сквозь тучи, снова скрылась в тучах прочь!
Вообще-то, ты откуда? На Луну мою смотреть?!
Дон Жуану будет худо, совесть надобно иметь!

Море – я! Во мне – столетья! Шторм ужасный закипит,
Так в песок тебя на треть я изотру, хоть ты гранит!
Знай, Утёс, что будет больно, ведь твоя здесь в том вина,
Что не смотрит добровольно на меня сейчас Луна!

Ты, Утёс, мне плюнул в душу, прямо в пену под Луной!
Я тебя сейчас разрушу, раздолблю своей волной!
Что, Утёс? Признал ошибку? Молодец, что замолчал!
Вижу я Луны улыбку! Разнесу-ка в хлам причал!

Молнии, не зная жалость, громыхнули так огнём,
Что Луна заулыбалась ярко, словно Солнце днём!


=======

===7===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Глядел я, стоя над Невой», 21 ноября 1844 года:

«О Север, Север чародей,
Иль я тобою околдован?
Иль в самом деле я прикован
К гранитной полосе твоей?»


Ответил я моим Сонетом 730:

Пусть воздух влажный и сырой,
Санкт-Петербург Невой гордится,
Хоть нынче он и не столица,
Но Ленинградом стал – Герой!

Каштаном изменил свой вид:
За тридцать градусов ведь летом,
Дым над Невой скользит при этом,
Коль рядом где-то торф горит.

Не портит это красоты,
Когда тепло, настало лето,
И Белой ночью до рассвета
Во сне сбываются мечты.

Вот так и я, во сне, порою,
Летаю чайкой над Невою!


=======

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии